Не Ждали Картина Репина
«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Рассматривая картину Репина «Не ждали», мы можем сделать вывод, что здесь изображена ситуация, полная драматизма и психологизма. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67.
«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом. Одним из интереснейших произведений Третьяковской галереиявляется картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали».
«картина Репина «Не ждали»» — это выражение давно стало мемом. На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. Тем не менее вторую картину Не ждали Репин считал главным произведением данной тематики.
Картина И. Репин Не ждали была написана художником в 1884 году, в этом же году работа экспонировалась на выставке передвижников, правда в течении следующих четырех лет он ее дорабатывал, корректирую лица главных персонажей, добиваясь более реального психологического действия картины. По ассоциации с афористичным названием другой его работы – «Не ждали» – могло возникнуть это «картина Репина «Приплыли». Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие. Полотно «Не ждали» — выдающаяся картина Репина по красоте и мастерству ее живописного решения. Всем нам давно знакома из школьных учебников картина Репина Не ждали. Но мало кому известно, что существовали два варианта этой картины, что художник очень много работал над портретом главного героя, неоднократно его переделывая.
Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сдвинутое кресло на первом плане подчеркивает неожиданность события, вносит в изображение момент жизненной случайности. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним.
Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вот так и образовалось неожиданное появление. Не ждали. Среди его учеников, . За неё художник получил Большую золотую медаль и право на стажировку за границей.
Она в черном, по всей вероятности это был её постоянный цвет одежды, с тех пор как забрали сына. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией.
«Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника
Там же жила его супруга Бася Моисеевна и внук Лева. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Среди его учеников, . Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному).
Композиция картины легко делится на две части. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге.
11 фактов о картине Репина «Не ждали»
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Глядя на картины И. Е. Репина или читая о нём, вспоминаю его великого учителя Павла Чистякова. Чистяков начал работать над программной композицией на тему «Из 5-го тома Русской истории Карамзина, 1433 год». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения.
Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно». Ее глаза блестят изумлением и радостью. Я, естественно, прошел, скинув куртку на клеенчатый диван временпервых пятилеток.
1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Когда эта работа была закончена, Павлу Третьякову всё же удалось заполучить картину в свою коллекцию, хотя для этого ему пришлось увеличить цену с 5 тысяч до 7 тысяч рублей16. Ответ возможен только один: помилование. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению.
Среди его учеников, . Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку.
очинение по картине Репина «Не ждали»
В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть.
Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
мной дверь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км).
Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже.
Не ждали (Картина Репина «Не ждали»)
Благодаря этому решение не дается сразу готовым, а, так сказать, домысливается самим зрителем. Нет, она не на него злится – на судьбу, на свою поломанную жизнь, на того, кто ушел и оставил и больше не поможет.
Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Описание картины Репина Не ждали
И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.
сгноим его, доченька и заживём по-барски. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Мило, но грустно: скорбящая по хозяйке кошка уже год живёт на её могиле
Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Писал картину И. Репин 4 года. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность.
Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Иногда прорывается гнев. Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма.
«Проходит всё проблемы и печали но главное, чтоб мы не одичали» — жизненные стихи Ирины Самариной-Лабиринт
Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Однако он не только женился, но и выстрогал ребятенка. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери.
Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Сын и невестка — я их в натуре не видел, но знал, что их зовут Вадим и Софа, — жили уже «там», то есть на Брайтон-Бич. —Вадик такой ревнивый. Думал уволить смотревших за галереей слуг, которые никак не ожидали его гнева: им и в голову не пришло помешать художнику, давнему другу и советчику хозяина галереи.
Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)
давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На стене – трофейные часы.
В этом отношении особенно сильный образ матери. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей.
Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. На дальнем плане мы видим втору темную фигуру женщины, которая, удивленно выглядывает и не верит в его возвращение. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Следовательно, персонаж картины находился в заключении.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Позировала для этого варианта дочь художника Надя.
Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)
Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. — многозначительно объяснил эту ситуацию Соломонович. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало.
Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку.
- ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 – 11 КЛАСС
Каково состояние матери. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Первый, относящийся к 1883 году, был начат Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку.
После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Когда Третьяков отсутствовал в Москве, в галерею наведался Репин с ящиком красок и быстро переписал голову входящего. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Комнаты этой дачи и изображены в картине. И вот уже молодая мать осталась одна. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме.
Однако только в 1895 году его сын, Николай II издал указ об учреждении такого музея и, спустя еще три года, в 1898 году «Русский музей Императора Александра Третьего» открылся для публики. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Среди его учеников, .
непосредственно на самом холсте. Среди его учеников, . Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза.
1. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. На ее губах читается шепот «ты ли это». По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом.
Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Среди его учеников, . Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213.
Но здесь оно носит характер действия. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным.
по красоте и мастерству ее живописного решения. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит.
В дверях появились две женские фигуры. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. На ней ребенок (дети) и еще много всего.
Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пришельца, действительно, не ждали. на революционные темы. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа».
Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Совсем иным стал окончательный вариант. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. На всякий случай Леву подкинули дедушке с бабушкой и отбыли в Обетованную.
Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. персонажей изображены в самом их начале: революционер делает первые шаги, старуха только встала и хочет двинуться ему навстречу, жена только обернулась, мальчик приподнял голову. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Бывший арестант. Если герой картины попал в заключение за политику, в любом случае он не был серьезным заговорщиком.
Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Насчет персонажа в розовом платье наверное Репин точнее знал, возможно изучал какие-то материалы – в легенде только говорится, что Николай Мирликийский спас от смерти трех невинно осужденных мужей. строит композицию, как схваченную на лету сцену. столь же подлинно историчными героями, как это было в условной возвышенности героев исторической живописи прошлого.
1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Действия всех. Среди его учеников, .
Объяснение тут простое: он очень плохо одет. А мальчику трудно учиться. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она пристально всматривается в мужчину, вошедшего в одежде каторжника и сейчас окончательно узнает в нем сына.
На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. Картина эта теперь находится в Русском музее в Петербурге. Но именно у нее была тетя в Хайфе, куда Вадика вместе с ней и выпустили. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Главному герою лет 11 на вид. Картина имеет два варианта.
Обращает на себя внимание и то, что все персонажи правой части, то есть семья вернувшегося, даются на замкнутом фоне стен, в то время как все персонажи левой части и в том числе вернувшийся, даны в свободном пространстве, залитом светом, льющимся из балконной двери и из двери в глубине. А реакционная критика, не удовлетворенная сюжетом, разнесла картину в пух и прах, язвительно обыграв название. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. фото). Среди его учеников, . Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах.
Разумеется, обещали забрать «как устроятся», но сперва устраивались в Израиле, а теперь в Штатах и забирать сыночка не торопились. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Она написана в 51. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Какая фальшь. ». Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой.
На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Помните картину «Опять двойка». на даче в Мартышкине, под Петербургом. На заре народовольческого движения за присутствие на чтении какой–то революционной декларации можно было получить 4 года арестантских рот. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Самое смешное, что подожди Вадик всего полгода и ему вовсе не понадобилось бы жениться.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице.
В данном случае erohov, это не аналог школьного учителя, растолковывающего глубинный смысл синих занавесок, а скорее детектива, восстанавливающего последовательность событий по отдельно взятому эпизоду с помощью логических умозаключений и знания реалий эпохи. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Таков и холст «Не ждали». преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди.
И она каменеет. Но терпеть надо было обязательно. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке.