Никитин Портрет Напольного Гетмана
Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны. Учился в Петербурге у И. Г. Сазонов, вольноотпущенный графа В. А. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой.
Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. Никитин Иван Никитич (1680-е, Москва (. ) – не ранее 1742, (. )) Художник, портретист. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716–1719).
Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина. Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф.
Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств.
Описание картины «Портрет напольного гетмана»
Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. Необычна его биография.
Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Безусловная идентификация изображенного затруднительна. Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I). Румянцева, который отправлялся на средства покровителя.
В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью.
Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу.
Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм
Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу.
На портрете неизвестного предстает почти трагический образ, находящегося наедине с собой, думающего горькие думы человека. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге.
И. Никитин «Портрет напольного гетмана». Имеется всего три подписанных работы Никитина, вместе с теми, что ему приписываются, всего около десяти.
Русская портретная живопись века
В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» — автопортрет Ивана Никитина. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Оленина. Художник не льстит моделям, на какой бы ступени социальной иерархии они не стояли, не унижает своего искусства. А. Н.
Они могут даже превосходить их. Но все ли выяснено. «Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге. В каталоге 1773 года, более кратком, та же картина обозначалась почти по-прежнему и абсолютно иначе: Гетман наполно. Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели.
1972 Картмаксимум Живопись Никитин Портрет напольного гетмана
Во Флоренции Кипренский получил общественное признание, был избран членом Флорентийской Академии художеств и удостоен высокой чести — предложения первым из русских художников написать автопортрет для галереи Уффици, которую украшают изображения Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Рубенса и многих других корифеев. Никитина считают основоположником русского портретного жанра.
Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице. К ним присоединился художник В. А. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Глинку. Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова.
Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. В XIX веке портрет считался изображением гетманов: И. С. Мазепы, П. Л. Полуботка, И. И. Скоропадского, Д. П. Апостола.
Никитин Портрет напольного гетмана
В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». Щедрина, скульптора С. И. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. Возобновились заграничные поездки русских художников. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск.
Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). Гальберга и архитектора В. А. Безусловная идентификация изображенного затруднительна.