Николай Пимоненко Святочное Гадание

Описание картины Николая Пимоненко «Святочное гадание»

Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Автор – просто волшебник, кудесник. И это ясно, ведь на картине нет и намека, на чувство тревоги, неуверенности или страха. Прибыв из Италии как раз к Святкам, Брюллов вспоминает сюжет романтической баллады «Светлана» Василия Жуковского, в которой описываются десятки способов высматривания суженого, вплоть до дословного воспроизведения заговоров и народных подблюдных песен. Стоит только помнить, что заигрывать с нечистой силой ради забавы не следует.

Преподавал в Киевской рисовальной школе (1884-1906) и в Киевском политехническом институте (1900-1912). Картина имевшая большой успех была приобретена Лувром. А, если фамилия заканчивается на -ко, необязательно быть по мозгу хохлом типа Кличко, который родился 19 июля 1971 г. в "Бловодське", Чуйская область, Киргизская ССР, где успокоили дед и бабушка – Тамара Ефимовна Кличко (урожденная Этинзон). Девушки забились в дальний угол русской избы. С кем же придется связать свою судьбу, кто станет суженым. Избежать неловких ситуаций с выбрасыванием из окна башмаков или окликанием прохожих (имя первого встречного и будет именем суженого) поможет еще один, наиболее привычный способ гадания – на картах.

Описание картины 
«Святочное гадание»

Описание картины «Святочное гадание»

Хочешь, чтоб написали – "еврейский художник". Ученик выдающихся украинских художников М. И. Член Товарищества передвижных художественных выстовок (с 1899 года), Товарищества южнорусских художников, Общества мюнхенских художников и Парижского интернационального союза искусства и литературы. Ну и что. Активный участник Товарищества передвижных художественных выставок. Выйдут ли девушки замуж в этом году. Именно вот таким образом крестьянки на картине одеты в праздничные наряды.

Вариантов для гадания в канун праздников не перечесть – есть более добрые и светлые (как гадание на сапогах), призванные радовать и веселить молодежь, гуляющую в канун Рождества, но есть и более темные способы узнать свое будущее (самым страшным гаданием на святки считается гадание на зеркале со свечой). Глаза блестят, на щеках – румянец от волнения и предвкушения чуда – отгадка рядом. Именно этот момент и изобразил художник на своей картине.

Это один из старинных народных способов гадания на святки. Интересен перечень названий его картин на ежегодных академических выставках: Засватанная (1886), В Чистый четверг, В разлуке, На каникулах, Художник (все — 1887), Святочное гаданье (1888), Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна (1889). Мурашко и Киевском художественном училище. С 1882 по 1884 год Н. Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств.

Будкевича, академика Х. П. Эх, молодость. А тут. Желанию иллюстрировать тот же сюжет поддался и другой художник XIX века Александр Новоскольцев («Светлана», 1889), но его героиня выглядит слишком уж бесстрашной, напоминая опытную гадалку.

Прошу. Конечно же, выбирать и решать только Вам. Об этом дает понять отсутствие тревожных тонов. -----Девушки красавицы сели в самом дальнем углу избы и принялись гадать на воске. Ну, дальше знаете.

В 1925 году Черниговская губерния была ликвидирована, а её территория вошла в состав Глуховского, Конотопского, Нежинского и Черниговского округов Украинской ССР. Тогда, будучи хористом в хоре поместной церкви, я был полон мечтаний и сладких грез. Вот и эти две подружки гадают на суженого. Художник-передвижник Константин Маковский изображал крестьян часто и с любовью.

Они переходят его далеко не в первый раз. Не обходилось и без растопленного самовара и душевного чаевничества. Девушки зажигали свечку и капали воском в чашку с водой.

Подняла вопрос о гадании. Вероятно, детям не впервой возвращаться с этой работы. Отсюда куда более опасный способ ворожбы – не с одним, а с двумя зеркалами.

Родившись в Киеве, Николай Корнилович Пимоненко получил начальное (пожалуй и основное) художественное образование (1876—1882) в Киевской рисовальной школе Н. И. Учительница весь урок рассказывала о разных гаданиях. Мурашко. Это полотно сразу же предлагает пример наиболее опасного гадания. Один художник обратил на меня внимание, пригласил в мастерскую и написал с меня образ Христа. Именно, во время таких занятий начинались песнопения.

В 1891 году за картины Свадьба в Киевской губернии и Утро Христова Воскресения Н. К. В 1904 году ему присуждают звание академика. Платонова. За окном были святки и очень хотелось погадать. Девушки очень пристально вглядывались в тень, чтобы хорошо рассмотреть профиль суженого. Чтобы воск, как в случае с пушкинской Татьяной Лариной, не просто «чудно-вылитым узором что-то чудное гласил», гадательницы рассматривали тень от застывшей восковой кляксы, проецируя ее с помощью свечи на стену.

Творчество Николая Пимоненко Святочное гадание

Это, согласно поверьям, определит богатого, пьющего, красивого или непостоянного суженого. Нередко его взор обращался к хорошеньким девушкам, даже и таким, которым не найти суженого уже никогда, – героинями его картины 1879 года стали девушки, умершие до свадьбы и потому, согласно славянской мифологии, ставшие русалками. На эти вопросы поможет ответить воск. Но традиционно русские. Николай Корнилович Пимоненко / Корнелиевич (09. 03. 1862, Киев – 26. 03. 1912, Киев, похоронен на Лукьяновском кладбище) – заведующий кафедрой начертательной геометрии (1900-1912), академик живописи Петербургской Академии художеств (1904), член Парижского интернационального союза искусств и литературы (1909).

Мурашко, Й. К. Святки считались неким продолжением Рождества, но зимой-то свадьбу не сыграешь – холодно.

ПИМОНЕНКО Николай 
– Святочное гадание

ПИМОНЕНКО Николай – Святочное гадание

Тщательно выписанные детали на картине позволяют предположить, что девушки пользуются раскладом «13 карт», который показывает прошлое, настоящее и будущее. 11—12 (24—25) декабря 1917 года в Харькове состоялся 1-й Всеукраинский съезд Советов, который, при активном участии российских большевиков-ленинцев, провозгласил Украинскую Народную Республику (столица – Харьков). Николай Пимоненко значительный вклад в создание национального реалистического искусства живописи, создав ряд ведущих полотен (картин) из повседневной жизни украинского села. Естественно, в каждом народе существуют свои способы гадания. Также в это время людям хотелось отдохнуть и развлечься.

Чаще всего гадание происходило вечером, когда можно было отчетливо рассмотреть тень, создававшую восковое застывшее пятно. В 1909 году за картину «Гопак» Пимоненко награждается золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников. Помню, ещё в школе урок сорвала. Однако уже к апрелю 1918 года Интервенция Центральных держав в России по соглашению с Центральной радой, украинские советские войска были вынуждены покинуть территорию Украины и Украинская Советская Республика фактически прекратила существование.

В 1881 окончил Киевскую рисовальную школу. Вероятно, сняли крестики и пытаются узнать свое будущее. Художник написал эту картину, когда гостил в семье Алексея Перовского, арзамасца, автора сказки «Черная курица или Подземные жители».

Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. Как никак, святки – время гаданий, попытка узнать свою судьбу. Девушки весело рассматривают профиль, а вдруг увидят кого-то или что-то знакомое. На обочине городской дороги он приметил грязного, оборванного нищего. Каждая девушка под праздники загадывала желания и гадала на суженого ряженого. Девушки капают свечой в воду, при этом на воде остаются замысловатые фигурки из воска. Гадания проводились в доме, где собирались только девушки. А про Мурашко: Черниговская губерния — губерния Российской империи, располагавшаяся на левобережье Днепра. ------Сколько радости и волнения на лицах этих деревенских девушек.

Брод вовсе не является преградой для молодых деревенских жителей. А главное, чувствуется, что он любуется своими девушками, они милы его сердцу. Кто же будет женихом. Ощущение спокойствия также передается через мягкие зеленые оттенки деревьев и травы.

Но все же особенно к этой картине приковывает взгляд лица девушек. Получалось это путем капания горячего воска в чашку с холодной водой. Девушки берут фигурку в руки и пытливо всматриваются в неё. Участвовал в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене.

Интересно, что в отличие от Пимоненко изобразившего незамужних простоволосых девушек, другой художник XIX века Егор Солнцев («Гадание», 1844) в том же сюжете пишет девушек в шапочках- «сороках», украшенных жемчугом и лентами. "Николай Иванович Мурашко (20 мая 1844, Глухов, Черниговская губерния, Российская империя — 22 сентября 1909, Киев, Российская империя) — русский художник и педагог" – в энциклопедии. Осенью Пимоненко в 1882 году сдаёт экзамены и поступает в Императорскую Академию художеств вольнослушателем. В 1882-1884 учился в Академии художеств. Не будем забывать, что картина писалась в далеком 1888 году.

Святочные гадания 
как важнейшая обрядовая 
традиция на Руси

Святочные гадания как важнейшая обрядовая традиция на Руси

Наверное, они возвращаются с луга, где пасли телят.