Ночной Дозор Кто Написал Картину

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.

Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.

На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем.

У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Огромный успех Ночной дозор получил благодаря тому, что представлял милицейский портрет нетривиально, делая стандартные образы невероятно динамичными, что выигрышно выделялось на фоне барочных портретов изображавших служителей закона, выстроившимися ровными рядами или сидящими на банкете. Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришел после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Скрещенные лапки петуха – это явная насмешка над героями картины.

Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Сумма гонорара была поделена между ними. На всех людей полотно производит разное впечатление.

ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Заказчикам абсолютно не понравилась картина.

Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. На картине движутся даже детали одежды стрелков. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». шла полоса финансовых неудач Рембрандта. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Там и так бардак – изначально. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Капитан Лейтенант.

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Воспитанный человек, а что творит. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
«Ночной дозор»

Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Остальные остались в тени, а ведь оплачивали заказ все поровну. К сожалению полностью первоначальный цвет восстановить не удалось. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk).

Кто они — неизвестно.

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Что до картины, то ее приключения продолжаются.

Так парадные портреты не пишут. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Другие персонажи картины детальнее. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур.

И еще он красив. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Им открываются интереснейшие вещи: ритмические соответствия линий, закономерности в, казалось бы, беспорядочном распределении света и тени.

В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. Каждый из 16 стрелков заплатил по 100 гульденов (немалые деньги по тем меркам) художнику.

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Просто прелесть. Я так думаю, что – НИКТО. Возле капитана Кока видна часть силуэта мужчины, одетого в испанский костюм. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.

Но в 1975 году произошел второй инцидент. Не получилось. На полотне можно рассмотреть еще несколько персонажей, которые слишком комично ведут себя. В 1642 году в Амстердам должна была прибыть королева Франции Мария Медичи.

Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Хорошо, что все живы остались. В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

Но загадки остаются. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Художник просто решил подшутить над бравыми ополченцами, которые разучились даже обращаться с оружием, не то что воевать.

Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).

Первый раз был вырезан кусок холста. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. «Klover» переводится как «мушкет», но оно также созвучно с голландским словом «птичий коготь». Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Такие дела.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Еще бы. Ладно, с кем не бывает. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Данная композиция построена тоже на контрастах. Но на картине совсем не то. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Написана картина была в 1642 году. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.

Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий.

Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Не понятно, почему капитан в правой руке в перчатке держит ещё одну правую перчатку и многое другое.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала «фатальной» 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта

Ни одна фигура в таком портрете не должна была помещаться на задний план или загораживаться, не приветствовались даже перспективные сокращения. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Заказы получили шесть художников. Он мне очень понравился.

Но загадки остаются. К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок Дозора – изображение странной девочки в золотом наряде. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Но загадки остаются. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.

В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Вообще, замысел художника разгадать непросто. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. По мнению искусствоведов, это комедийный персонаж Капитан-испанец. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.

Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. И на картине светятся двое, он и она. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой. Один из заказов достался Рембрандту. Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Ночной дозор (картина) 
— Википедия

Ночной дозор (картина) — Википедия

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Что еще бы хотелось добавить по этой теме. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Картину считают переломной для Рембрандта.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».

«Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Именно вот таким образом на гербе виднелись скрещенные лапы ястреба или сокола. Кто они — неизвестно.

А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.

Ни денег, ни славы, ни работы. К 1642 году Амстердам уже более десятилетия не подвергался военной опасности и среди стрелков было много таких, кто никогда не нюхал пороху. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника.

Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Заказчики заплатили 1600 флоринов. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.

Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.

В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала фатальной 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Это как закадровый текст. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт. После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать.

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Этот горе-вояка не справляется с оружием и оно выстреливает. Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен.

Последним ударом стала смерть сына. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает.