Ночной Дозор Рембранд

«ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом.

Темамоей исследовательской работы«Исследование популярности работы «Ночной дозор»» Рембрандта Харменса ван Рейна. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна.

Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. Актуальность моей работы: Выяснить на примере произведения Рембрандта «Ночной дозор», почему произведение становится популярным. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта.

«ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Ценители искусства смогут понаблюдать за процессом восстановления картины Рембрандта «Ночной дозор», которая хранится в амстердамском музее Рейксмюсеум. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника.

Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины Ночной дозор между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Автор приоткрывает завесу таинственности и работы Рембрандта Ночной дозор и пытается понять причину популярности этого полотна. Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта.

Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Напомним, картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Ночной дозор», также известная под названием «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», была написана в 1642 году. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.

Такие дела. Но загадки остаются. Ладно, с кем не бывает. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. Что докартины, тоееприключения продолжаются.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Никто и бровью не повел. Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Такое решение противоречило принципам группового портрета, но только так можно было добиться эффекта движения на картине.

ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.

О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Нов1975 году произошел второй инцидент. Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.

Еще бы. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Воспринимая искусство через призму устоявшихся мнений, зачастую мы видим только то, что умело вкладывается нам в уши. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: "Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах".

После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Воспитанный человек, а что творит. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году.

Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. И спасибо за внимание. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Хорошо, что все живы остались. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого.

Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Что означает ее присутствие. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Это милое личико в толпе вояк – может быть, последний портрет любимой, личная нота в заказной работе. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.

Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. К контрасту света и тени Рембрандт добавляет еще и другие: бегущий мальчик, девочка, пробирающаяся сквозь толпу, курица, подвешенная за ноги к ее поясу – кто она, маркитантка.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Ниденег, ниславы, ниработы. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Картину считают переломной для Рембрандта.

Картину Рембрандта 
«Ночной дозор» отреставрируют 
в прямом эфире

Картину Рембрандта «Ночной дозор» отреставрируют в прямом эфире

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами.

ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Он хотел быть художником и станет им.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Они выходят на простор. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.

Не получилось. Что еще бы хотелось добавить по этой теме. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Так парадные портреты не пишут. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков.

Воспитанный человек, ачто творит. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Но в 1975 году произошел второй инцидент. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Реставрацию «Ночного 
дозора» Рембрандта 
покажут в прямом

Реставрацию «Ночного дозора» Рембрандта покажут в прямом эфире

Одет персонаж в шишак испанского кроя – деталь гардероба, никогда не использующуюся голландцами. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Его работа сама перекроет другим дорогу. Словно мелкие ручейки впадают в озеро. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных.

Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Кто они — неизвестно. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Лишь при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит. И почему вместо шестнадцати человек, внесших деньги художнику, здесь изображено двадцать восемь.

Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Кто они — неизвестно. Его новый вздох, взгляд на реальность.

Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Картина «Ночной дозор» создана в сложное для художника время – 1642 год, год утраты любимой жены, преследование родственниками жены из – за наследства и кредиторами, которыми он был преследуем постоянно.

Первый раз был вырезан кусок холста. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно.

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Что до картины, то ее приключения продолжаются. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.

Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Таким образом, при выполнении этого заказа, занимавшего шестерых художников в течение нескольких лет, главенствующее место занимал Рембрандт, поскольку половину избранных составляли он и его ученики. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. – очень подходит ему.

Автор и себя здесь изображает. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Капитан Лейтенант. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок Дозора – изображение странной девочки в золотом наряде. Запал в руке мушкетера, насыпающего порох на ружейную полку, – свидетельство его неумения обращаться с оружием. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой.

Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. Заказы получили шесть художников.

Только что отдан приказ о сборе. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника. Такие дела. Туманной ночью, незадолго до вторжения немцев в Нидерланды её доставили в безопасное место. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы.

Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и вофортах. Такая вот ботва, дорогие друзья. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Вообще, замысел художника разгадать непросто. Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой.

Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Но на картине совсем не то. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме уПитера Ластмана. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем.

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Отправной идеей было написать портрет роты на марше.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
  3. Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
  4. Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
  5. Безутешное горе художника и последующие неприятности
  6. Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
  7. Пародия на фривольное поведение
  8. Люди, серьезно изучающие великие шедевры

За несколько лет он приобрел широкую известность. «Ночной дозор» написан на сплошном подтексте, в котором метафорическим изобразительным образом изображен реальный детективный сюжет, произошедший в Амстердаме в эпоху Рембрандта. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение. Ни денег, ни славы, ни работы. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен.

Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа»Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Трансляцию смогут посмотреть все желающие
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Последним ударом стала смерть сына. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Заказы сыплются к нему один за другим.

На картине движутся даже детали одежды стрелков. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.

По сути это полотно артефакт времени и философский подход к происходящему. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Последним ударом стала смерть сына. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.

шла полоса финансовых неудач Рембрандта. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу приуниверситете, но наибольший интерес проявлял к живописи. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты». Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы.

Со временем он оброс ужасающими подробностями, обрёл литературное воплощение и стал символом всех трёх англо–голландских кампаний. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.

Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.

На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили. Ладно, скем небывает.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Заказчики заплатили 1600 флоринов. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.

Другие персонажи картины детальнее. Мы можем понимать и видеть это полотно, как луч, среди этой бытовой беспросветности. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца.

Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. В год, когда 16–летний Рембрандт успешно копировал затейливую мазню своего учителя Питера Ластмана, на далёком индонезийском острове голландцы устроили резню, повлиявшую на ход всей дальнейшей истории. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к Якобу ван Сваненбюрху.