Ночной Дозор Рембрандта
В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Темамоей исследовательской работы«Исследование популярности работы «Ночной дозор»» Рембрандта Харменса ван Рейна. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос.
Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины Ночной дозор между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта.
«ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.
«ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Автор приоткрывает завесу таинственности и работы Рембрандта Ночной дозор и пытается понять причину популярности этого полотна. Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор.
Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Актуальность моей работы: Выяснить на примере произведения Рембрандта «Ночной дозор», почему произведение становится популярным.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины. Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан.
Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. За окном 1638 год. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Ладно, скем небывает.
Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Никто и бровью не повел. Автор и себя здесь изображает. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа»Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Что означает ее присутствие. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.
После этого Рембрандта уже ничего несвязывало спочтенным семейством, онпотерял покровителей и, как результат, популярность. В руках сорванца тоже кубок — намек на то, что воинское счастье незадачливых стрелков уже утеряно. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Его новый вздох, взгляд на реальность.
Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. При написании картины Рембрандт обогатил композицию множеством элементов, предметов и персонажей, которые являются символичными и до сих пор оставляют много загадок для исследователей искусства великого художника.
По сути это полотно артефакт времени и философский подход к происходящему. На всех людей полотно производит разное впечатление.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и вофортах. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс. Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины.
Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Мы можем понимать и видеть это полотно, как луч, среди этой бытовой беспросветности. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. И если смахнуть привычную паутину хвалебных од и рецензий, на потемневшем полотне отчётливо проступит насмешливая улыбка великого мастера.
Но с точки зрения Михаила Бахтина, занимавшегося исследованием смеховой культуры, подобный жест унижает того, к кому обращен. «Ночной дозор» написан на сплошном подтексте, в котором метафорическим изобразительным образом изображен реальный детективный сюжет, произошедший в Амстердаме в эпоху Рембрандта.
Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Кто они — неизвестно.
Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Первый раз был вырезан кусок холста. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Ниденег, ниславы, ниработы. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца.
Заказы сыплются к нему один за другим. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы.
После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Изображающаяся героической ситуация фактически является саркастическим высмеиванием тогдашних порядков. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Другие персонажи картины детальнее. Но загадки остаются. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. А пока восхищённая публика внемлет вершине художественного гения, некоторые излишне наблюдательные исподтишка пялятся на тень от левой руки капитана Франса Баннинга Кока, тянущуюся к гениталиям своего сослуживца, лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга.
Последним ударом стала смерть сына. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Никто не знает о замысле Рембрандта, вот таким образом насчет этой девочки строится масса различных догадок. Таким образом, при выполнении этого заказа, занимавшего шестерых художников в течение нескольких лет, главенствующее место занимал Рембрандт, поскольку половину избранных составляли он и его ученики. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.
Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Чтобы обеспечить нечто большее, нежели простое сходство, стражей нужно было вписать в группу большего числа лиц, чем те, что уплатили взнос. Заказчиками выступали восемнадцать человек.
Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Что до картины, то ее приключения продолжаются.
Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Заложив основы морского могущества массовым засолом сельди и демпингом в грузоперевозках, жители Низинных земель, вслед за конкурентами, проникли в Индийский и Тихий океаны. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами.
В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Хорошо, что все живы остались. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».
У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты».
Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника. Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Отправной идеей было написать портрет роты на марше. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
И спасибо за внимание.
Итак история. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. Данная композиция построена тоже на контрастах. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. А когда благодарные ваппингеры надумали искать защиты от могавков у своих новых друзей, голландцы их попросту вырезали: ненужные склоки вносили нервозность и сумятицу в процветающий пушной бизнес в устье Гудзона.
Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.
В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). шла полоса финансовых неудач Рембрандта. Такая вот ботва, дорогие друзья. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Только что отдан приказ о сборе. Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет.
После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме уПитера Ластмана. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Воспитанный человек, ачто творит. Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой.
О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор».
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Ладно, с кем не бывает.
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути.
Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).
Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц.
Но сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Написана картина была в 1642 году. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Картину считают переломной для Рембрандта. Получившаяся картина не устроила заказчиков.
Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски.
Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Также, традиционным символом для них является дубовый лист, который можно увидеть на шлеме.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Нов1975 году произошел второй инцидент. Ступив на берег, обалдевшие от счастья матросы очутились в тени мускатных деревьев, плоды которых, помимо кулинарных достоинств, гарантированно защищали от чумы и ценились наравне с золотом. Словно мелкие ручейки впадают в озеро. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.
Разве могли убедить заказчиков доводы Рембрандта о том, что для создания атмосферы оенной тревоги и усиления впечатления надвигающейся на зрителя массы он увеличил количество персонажей, а для выражения идеи борьбы света и мглы ввел в композицию фигуру ребенка. После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно. Он хотел быть художником и станет им. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы.
Ни денег, ни славы, ни работы. Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. Заказы получили шесть художников.
Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. Такие дела. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Сумма гонорара была поделена между ними. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).
Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к Якобу ван Сваненбюрху. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Картина «Ночной дозор» создана в сложное для художника время – 1642 год, год утраты любимой жены, преследование родственниками жены из – за наследства и кредиторами, которыми он был преследуем постоянно.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. В год, когда 16–летний Рембрандт успешно копировал затейливую мазню своего учителя Питера Ластмана, на далёком индонезийском острове голландцы устроили резню, повлиявшую на ход всей дальнейшей истории. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Его работа сама перекроет другим дорогу.
Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта
Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Воспитанный человек, а что творит. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение.
14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого. На картине движутся даже детали одежды стрелков. За циклопических размеров полотно в 16 кв.
Где находится картина «Ночной дозор»
Состоявшийся в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Они выходят на простор.
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.
Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Утвердив такое количество силы исходящей от земли, Рембрандт может через эту основную структуру вскинуть руки, мушкеты, копья, заставить бегать детей, а собаку – лаять на барабанщика.
Последним ударом стала смерть сына. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.
В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Заказчики заплатили 1600 флоринов. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
- Пародия на фривольное поведение
- Люди, серьезно изучающие великие шедевры
ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту — живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Капитан Лейтенант. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- открывает выставку работ финалистов всероссийского конкурса молодых художников
- Четыре аукциона Живописи и ДПИ за 2 дня: завтра и послезавтра
- Видео-интервью актеров фильма «Пришелец» Трейлер
Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей.
Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой.
- «Музей Востока: вчера, сегодня, завтра»
- Аукционы Ведущих Галерей: Шишкин, Веллум,
- ЗАПУСКАЕТ КУРС ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ БИЗНЕСУ
- Лекторий о культуре века: экскурсии лекции
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Что еще бы хотелось добавить по этой теме. Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Такие дела. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).
В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. За несколько лет он приобрел широкую известность. Вверху же настойчиво повторяются другие треугольники – из пересекающихся пик, алебард, наклоненных навстречу древку знамени. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.