Новая Москва 1937 Картина
«новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Постройка М. Ф. Казакова после революции стала местом проведения государственных мероприятий: съездов Советов, профсоюзов, местом траурных церемоний, судебных процессов, шахматных турниров, детских новогодних ёлок. Советский идеологический дискурс на всём протяжении своего существования с завидным упорством реализовывал одну концептуальную модель: растворение НАСТОЯЩЕГО в БУДУЩЕМ. В ней художник использовал тот творческий метод, который найден был им в середине 1930-х и о чем свидетельствует его картина Новая Москва (1937).
По мнению О. М. Бескина, поэтичность атмосферы в картине достигается теплотой игры соломенно-жёлтых, золотистых тонов, кое-где переходящих в голубоватые, что было характерно для творчества Пименова в этот период. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. 1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств.
Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта.
Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. И мне захотелось написать не просто повторение, а по существу новую картину о своем прекрасном городе Москве в 1960 году». Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль.
Все происходящее на московской улице живо, легко благодаря полупрозрачным оттенкам голубого и коричневого цветов. «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно». Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.
Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. В 1930-е годы Пименов увлёкся творчеством Жана-Франсуа Милле, Пьера Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Валентина Серова, его собственный художественный стиль испытал сильное влияние импрессионизма.
Впереди них — окраины городка с развалинами костёла. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.
Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового.
Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным». На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х). Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва».
И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Символическое искусствоведение связывало линию горизонта с темой будущего – чем дальше от зрителя находится линия горизонта, тем более далёкое будущее она символизирует. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества.
Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии).
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
Символическое искусствоведение связывало линию горизонта с темой будущего – чем дальше от зрителя находится линия горизонта, тем более далёкое будущее она символизирует. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Лето.
В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии).
При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. Шуршат шины автомобилей, скользящих по гладкой ленте асфальта одной из центральных новых магистралей столицы – проспекту Карла Маркса. К нему пришло признание. Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.
Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. В определённый срок комиссии представлялась картина. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы».
«Новая Москва» — картина Юрия Пименова, 1937 год
Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.
Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным». Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни.
Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.
Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем.
Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.
В определённый срок комиссии представлялась картина. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя.
Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. А монументальность, высота новых зданий соответствует монументальности и высоте этих задач. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.
Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины.
Но номенклатурный мир в 30-х годах – мужской. Вторая половина 1930-х. Впереди них – окраины городка с развалинами костёла. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.
После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.
Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10.
В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).
Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). Усилилось лирическое начало в его работах, основными темами его творчества стали: женщина, жизнь города и меняющаяся современность.
Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем.
Новая Москва (картина) — Википедия
Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Были случаи, когда комиссия в целом принимала работу, но указывала на недостатки и предписывала исправления в картине. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами.
Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.
Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 27707. После этого художник получал аванс и начинал работать. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки.
Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. К нему пришло признание.
Меньшинство лишь слегка опережает время. Молодая девушка едет по своим делам. Во время Великой Отечественной войны Пименов принимал участие в работе Окон ТАСС. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет.
После этого художник получал аванс и начинал работать. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава.
Вместе с девушкой-водителем и ее спутником он ощущает сопричастность происходящему. Реализм изображает настоящее. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.
Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Найденное Пименовым композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, было своего рода новаторством. Вместе с тем, отдельные искусствоведы обвиняли полотно в формализме за дробность мазка, характерную для импрессионистов12. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.
Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.
Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)
Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Размер— 140 170 сантиметров. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор.
«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Утро. В определённый срок комиссии представлялась картина.
Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова).
Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Размер— 140 170 сантиметров.
Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.
В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1.
Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)
Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». «Новая Москва» — картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта.
Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».
Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.
Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек.
История создания и судьба картины
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Изображение воспринимается словно сквозь влажное и прозрачное стекло, а поверхность холста становится серебристой и струящейся. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.
Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Номенклатура имеет избыточный в ситуации 30-х годов уровень потребления в отношении предметов роскоши. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.
Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»).
Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Вот таким образом он предполагал, что женщина – супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва».
Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова
вы можете запросить все в системе с коробкой. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Выше: что вы искали. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.
Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Будущее сконцентрировано на близком плане.
Примечания для Новая Москва (картина)
В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова). Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.
Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию.
О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. После этого художник получал аванс и начинал работать. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Этот вид открывается с кабины кабриолета, управляемого белокурой женщиной в голубом платье. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль.
Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.
Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.
После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни.
Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Новое, впрочем, бывает разным.
Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Размер – 140 170 сантиметров.
Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170).
Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37.
Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения.
Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36. К нему пришло признание.
Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»
«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции — все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем.
Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.
Фронтовая дорога картинаправить
Пименов решает проблему композиции картины новаторски. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств. Его интересуют сюжеты настолько привычные, что мы просто не обращаем на них внимания и лишь запечатленные на холсте, эти мгновения становятся по-настоящему значительными. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры.
И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.
Новая Москва (картина) Информацию О
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Логинова считает, Пименов создаёт на полотне несколько крупных цветовых пятен, но это не ровно окрашенные одной краской плоскости, а богатые по оттенкам и цвету живописные фрагменты, которые связаны между собой общими красками — синим и холодным жёлтым. Интересно, что в советском искусствоведении картина Пименова рассматривалась как эталон социалистического реализма, хотя сам художник тяготел скорее к импрессионистам.
Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.