Новая Москва Картина
Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Доктор искусствоведения А. И. Морозов отмечает инспирированность и стилизованность атмосферы картины «Новая Москва» в сравнении с более ранними картинами художника, её рационализм, он отмечает «придуманность» и «сочинительство» художника в этом полотне. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, по мнению советских искусствоведов— одна из лучших картин 1930-х годов.
«новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Картина «Новая Москва» Пименова олицетворяет юность и жизнеутверждающую творческую силу, неразрывно связанную с преображенным обликом столицы. Доктор искусствоведения А. И. Морозов отмечает инспирированность и стилизованность атмосферы картины «Новая Москва» в сравнении с более ранними картинами художника, её рационализм35, он отмечает «придуманность» и «сочинительство» художника в этом полотне16.
Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». Картина «Новая Москва» неоднократно была представлена на крупных международных выставках. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Картина «Новая Москва» неоднократно была представлена на крупных международных выставках4.
Работая над картиной Пименова «Новая Москва», хочется в своем сочинении отметить и легкость картины, ее воздушность, живость. «новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Впереди них — окраины городка с развалинами костёла. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины.
Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36.
Он с молодости любил рисовать подъемные краны и причудливые конструкции заводских цехов, бокс и футбол. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Меньшинство лишь слегка опережает время.
После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество.
Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.
Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»
Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.
Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.
Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины.
И мне захотелось написать не просто повторение, а по существу новую картину о своем прекрасном городе Москве в 1960 году». Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье.
Описание картины «Новая Москва»
Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.
Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии). Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя.
Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины.
Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. Это художественное кредо Ю. И. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно».
Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"
Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Размер— 140 170 сантиметров.
Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Новое, впрочем, бывает разным. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. И зрители это чувствуют.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11. В этом сила настоящего искусства. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем.
Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14.
Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).
Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционный. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Вот, казалось бы и все. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества.
Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).
Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Иначе и быть не может. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств.
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. К нему пришло признание. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х). Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.
Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.
Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.
Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве.
Описание картины Пименова Новая Москва
Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 27707. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Символическое искусствоведение связывало линию горизонта с темой будущего – чем дальше от зрителя находится линия горизонта, тем более далёкое будущее она символизирует. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. В определённый срок комиссии представлялась картина. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.
Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.
Лето. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле.
Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Мы не видим её лица.
Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Девушка-водитель изображена сзади.
Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Это художественное кредо Ю. И. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.
Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей.
Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)
Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.
Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».
Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)
Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.
«Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Отец мальчика был юристом. В «Новой Москве» линии горизонта нет. После этого художник получал аванс и начинал работать. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет.
Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным». Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Широкая улица, мокрая дорога.
Описание настроения картины Пименов – Новая Москва
Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).
«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения.
Фронтовая дорога картинаправить
Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Но номенклатурный мир в 30-х годах – мужской. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.
Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Видно, что она уже привыкла водить машину. Произведения Ю. И. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова).
Новая Москва (картина) Информацию О
Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет.
В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.
Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Вот, казалось бы и все. В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны).
В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.
Этот вид открывается с кабины кабриолета, управляемого белокурой женщиной в голубом платье. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.
История создания и судьба картины
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29.
Вот таким образом он предполагал, что женщина – супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Пименова далеко от эпатажных манифестов и вычурной экзотики, оно утверждает ценность и высокий смысл каждого отдельного будничного мгновения. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».
Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.
Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова
Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Его работа своеобразна.
Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии). Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36.
Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. По мнению О. М. Бескина, поэтичность атмосферы в картине достигается теплотой игры соломенно-жёлтых, золотистых тонов, кое-где переходящих в голубоватые, что было характерно для творчества Пименова в этот период. Молодая девушка едет по своим делам. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас».
Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Выше: что вы искали.
История создания и судьба картиныПравить
Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль.
Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет.
История изучения картиныПравить
В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Она уверенно держит в руках руль. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.
С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы.
Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия ПименоваПравить
Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. К нему пришло признание. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств.
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Это придает картине гармоничного сочетания. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны).
Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»
Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Иллюзия движения создана треугольником, образованным сужающейся вдали улицей и расположением героини вправо от центра композиции. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди.
Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально.
- Художники / Живопись / Ягужинская Анна Владимировна / Картины художника / Новая Москва
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Израиль как историческое европейское государство
- Пенсионная реформа добьет русское село
- Вместо трала – агентурная сеть: 6 подозревают в слежке за представителями рыболовного бизнеса на территории России
- Белоруссия: между дезинтеграцией и слиянием
- История моего пятидесятисемитства
Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления.
Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. К нему пришло признание. вы можете запросить все в системе с коробкой. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Первое впечатление, которое у меня возникло, только я глянула на картину, так это то, что идет дождь. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.
- Серебренников: режиссерская трагедия
- Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
- Топ-менеджерам проблемных банков хотят запретить выезд за границу
- В России введут монополию на госзакупки импортных лекарств
- РПЦ прекратила отношения с Константинопольским патриархатом
- Госдума закажет исследование соцгарантий и льгот с учетом пенсионной реформы
Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини.
Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным». На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37.
В определённый срок комиссии представлялась картина. В определённый срок комиссии представлялась картина. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен).
Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения.
На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Зритель недолго задерживается на первом плане полотна, главное для него — новая Москва второго плана. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Реализм изображает настоящее. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.
- Картины по стилям и направлениям
- Картина в оценке искусствоведов, культурологов и зрителей
- Сюжет и особенности трактовкиПравить
- Картина в оценке искусствоведов, культурологов и зрителейПравить
Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха.
Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта.
«Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24.
В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова). Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно». Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь.
В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». После этого художник получал аванс и начинал работать. Пространство в этой картине лишено непрерывности.
Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.
Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Будущее находится на близком плане в качестве комплекса задач, которые призвано решить общества.
Размер – 140 170 сантиметров. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Однако, Иванников замечает, что это демонстрирует зрителю, что общество раскалывается на две принципиально неравные группы: на тех, кто ходит пешком и ездит в общественном транспорте и тех, кто имеет возможность пользоваться личным автотранспортом, неравенство в распределении благ на картине Пименова – факт, зафиксированный средствами живописи. В «Новой Москве» линии горизонта нет.
Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Он был настоящим художником современности. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.
Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071.
Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Впереди них – окраины городка с развалинами костёла. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»). Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.
Вторая половина 1930-х. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Произведения Ю. И. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.
После этого художник получал аванс и начинал работать. Будущее сконцентрировано на близком плане. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Размер— 140 170 сантиметров.
Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Утро. Среди машин едут автобусы. Возможно, только недавно прошел летний проливной дождь, а, может, дорогу намочила поливочная машина. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой.
Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. В настоящее время она экспонируется в зале 16 в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу.
В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. 1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мирооощущением, характерным для того времени». Пестрит людская толпа. Советский идеологический дискурс на всём протяжении своего существования с завидным упорством реализовывал одну концептуальную модель: растворение НАСТОЯЩЕГО в БУДУЩЕМ.
С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.