О Картине Кустодиева Масленица
Описание картины Кустодиева Масленица
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп.
Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Красиво убраны лошади. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. На переднем плане дети катаются на санках.
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры.
Картина— плод воображения художника. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Масленица все же – истинно христианский праздник. После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.
Чувствуется веселье и широта души. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.
Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
Картина— плод воображения художника. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане.
Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Художник Б. М.
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. О нем говорит все.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». прил. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Всё это Русь.
Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Центральный мотив картины – это нарисованная на переднем плане яркая тройка, которая являет собой красочный образ самой России, мчащейся вперёд навстречу колокольному, медному звону, предзакатным всполохам в зимнем небе, навстречу празднику, детской искренней мечте о вечном карнавале, украшенном разноцветием атласных лент, бумажными цветами и флажками с российским триколором. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.
Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. На момент написания картины пришлись тяжелые времена. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику.
Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Веселье охватывает всех. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Всё это Масленица.
В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Даже в них он пытался добавить праздник. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов.
Праздник в самом разгуле. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
Он везет молодых. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.
сочинение по картине кустодиева масленица
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Я слышу музыку и звонкий хохот детей. 1916 год – очень трудный год. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Лица у людей улыбчивые и веселые. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже.
В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).
Описание картины Кустодиева «Масленица»
были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Какое небо создаёт Кустодиев. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.
Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи.
Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. На высоте пролетает стая грачей.
Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Не лучшие времена переживал и сам художник.
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Такое явление можно увидеть только в самом начале марта.
Да это и не важно. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске. В санях находятся люди и при резких кульбитах просто выпадают из них.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью.
В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». 1), написанную художником в 1916 году. Первые его работы были посвящены деревенской жизни.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Они разговаривают, общаются и сопровождают это активной жестикуляцией, что указывает на праздничное радостное настроение.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Сани еле пробираются среди сугробов.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами.
Колорит наблюдается и в народных нарядах. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне.
Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. На улицах многолюдно. Также иногда куклу Масленицу приносили к сожжению на высоком месте, чтобы небесный огонь приблизился к земному, а заодно сжег старое, ненужное, несчастное. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. 1916 год – очень трудный год. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
Рядом стоит румяная и круглолицая купчиха в собольей накидке, она встретила знакомых и обменивается с ними веселыми шутками. Это образ России, каким его видел великий художник. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки.
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории.
Картина вызывает только положительные эмоции. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. На полотне изображен праздник в разгаре.
В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Образы получились добрые, весёлые искренние, живые в своей полноте и чувстве жизни, с открытой верящей всему детской душой. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
Масленица в картинах известных художников
Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. А впереди мчится еще одна упряжка. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица».