Оборона Петрограда Картина
«в «Обороне Петрограда» мне всем построением картины, ритмом хотелось добиться впечатления мужества, воли и тяжелых страданий. В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт своей любимой вещью – полотно Оборона Петрограда с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем. Картина Оборона Петрограда, 1956 год. Создание «Обороны Петрограда» (1928) явилось итогом всей предшествующей работы художника над собирательным образом рабочего класса, но и по времени совпадала с участием Дейнеки в «Обществе станковистов» — «Ост» (1925-1928), что во многом определило идею картины.
Где советский художник Дейнека почерпнул композицию своей картины
«Формула петроградского пролетариата» была написана во время гражданской войны. По свидетельству самого автора, в картину вписано несколько конкретных портретов. В картине практически нет никаких примет быта. Строг и суров ритм картины.
В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Впрочем, ей было суждено остаться неосуществленной. Лауреат Ленинской премии. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942) // Бизнес и дизайн ревю. Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Но враг не пройдет. Весь день советские линкоры «Петропавловск» и «Андрей Первозванный» и кронштадтский форт Реф вели артиллерийский обстрел Красной Горки и Серой Лошади.
По контрасту с образами красногвардейцев четким «державным» шагом шествующих к фронту, движение раненых на мосту выдержано в иной психологической тональности и словно уже не принадлежит текущему отрезку времени, видится с отдаленной временной дистанции. Картина поделена на два яруса. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. «Оборона Петрограда». В то же время это не просто картина, а обобщающая формула, которая отражает Вселенную.
10 самых значимых картин революции
На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. «Голова крестьянина» напоминает сакральные изображения, например икону «Спас Ярое Око». Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Эту технику художник обозначал словом «кино».
В этой обстановке заговорщики на Красной Горке подняли мятеж. Все документальные обстоятельства события, бытовые подробности отметаются. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.
направили 45 полков, 9 батальонов, 17 отд. Снаружи их должны были опоясывать две гигантские спирали из металла. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. С 20 мая ремонт судов Балтийского флота стал производиться в режиме круглосуточной работы. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938).
Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. -Петербург) от белогвардейских войск и иностранных интервентов во время Гражд. Цель творчества Редько — обожествление и сакрализация революции. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог.
Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. В 1928 г. в Москве была большая художественная выставка «10 лет рабоче-крестьянской Красной Армии». Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Вместо лиц и голов их тела увенчаны красными, черными и белыми овалами. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема».
Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Лауреат Ленинской премии.
Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. Но они развернуты так, что кажется, весь строй «закругляется» в своем движении. Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, дают звание героя Социалистического Труда. Помимо собственно живописи, Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957).
Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов. Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. Народный художник СССР. Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины.
Всего с 15 окт.
Описание картины «Оборона Петрограда»
И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. С этого времени началось его становление как художника. Народный художник СССР. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Оно логически вытекает из самого образа мышления художника.
Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву. В районе Колпина была создана Ударная группа (С. Она должна была стать символом новых отношений искусства с государством. Оно подытоживает искания, проявившиеся в предшествующих работах художника.
Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. По замыслу сов. Для него очевидно, что художественный стиль эпохи связан с проблемой новаторства, с изменением всей композиционной и цветовой специфики живописи под воздействием стремительного развития окружающего мира. Ноябрь 1941 года (1941).
Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших – Без мотора. Набережная Сены, Париж. В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь).
Анализ картины Оборона Петрограда
– «Оборона Петрограда». Но если в ходлеровской фреске его художественная интерпретация больше тяготеет к эффектной, но несколько отвлеченной ритмико-пластической системе, то в «Обороне Петрограда» аналогичная сюжетная завязка выступает стержнем эмоционального осмысления революционной стихии, пружиной раскрытия целостной сущности передовой общественной силы, противостоящей старому миру. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Член-корреспондент Академии.
Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. И художник вновь справляется с вызовом. Мир Филонова — мир коллективного тела, мир выдвинутого эпохой понятия «мы», где частное и личное упраздняется. Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора.
Чтобы поближе познакомиться с авиацией, художник совершал полеты в кабине пилота, встречался с летчиками. Композиция строится в трех планах. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). батарей, 7бронепоездов и др. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать.
Сочинение-описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). Народный художник СССР. Лауреат Ленинской премии. Одновременно формировались и отправлялись на фронт боевые отряды рабочих и балт. Член-корреспондент Академии. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. Народный художник СССР.
по 4 нояб. Народный художник СССР. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Для раскрытия жизненного содержания Дейнека с максимальной остротой использует сюжет, композицию, ритм, пластику, цвет. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику.
И тогда для осуществления общего руководства на место выехал Троцкий. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968). 12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны.
Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане. Человеческих фигур не так уж много, видны даже не все их лица. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение».
Описание картины Александра Дейнека «Оборона Петрограда»
А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. 11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. Первой значительной работой становится Окраина Москвы. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Лаконичнее стал пейзаж. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Действительный член Академии художеств СССР. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944).
Яркие, декоративные, очень аппликативные и принципиально «поверхностные» натюрморты воспринимались в советской России как истинно революционные, переворачивающие старый быт. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году.
Репродукция картины "Оборона Петрограда (Александр Александрович Дейнека)"
В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). После 30-минутной арт.
(Об этом эпизоде рассказывает сам Троцкий, одержимый «синдромом Мюнхгаузена» в хвастливой автобиографической книге «Моя жизнь». лаконичен. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Его творческий путь неотделим от жизни страны.
Эскиз картины «Оборона Петрограда»
Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Политбюро ЦК РКП (б) приняло решение не сдавать Петроград. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Был партийным, в свое время участвовал в обороне Курска от белых. Отступив от внешнего правдоподобия, он как бы сгустил, спрессовал впечатление, выразил в немногом многое.
Это — суровая, честная прямолинейность. Давид Штеренберг, хоть и был комиссаром, но не был радикалом в искусстве. От города художник переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны (Сгоревшая деревня, 1942). Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.
Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. на Красное Село– 6-я стрелк. Движение является характерным признаком не только для этих полотен, но и для других многих произведений художника. У финиша, 1927).
В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора.
Сюжеты для картин он черпал в повседневности, однако форму для них берет из прошлых эпох. Гигантским шагом он проходит по городу, а далеко внизу копошится многочисленный народ.
Краткое описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. В 1928 г. в Москве была большая художественная выставка «10 лет рабоче-крестьянской Красной Армии».
Дейнека с интересом присматривался к окружавшей его многоликой стихии творческих поисков, экспериментов, альтернативных тенденций и установок. 1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском. осуществлял пред. Сын курского железнодорожника. Рано утром Береговая группа войск, поддерживаемая бронепоездами и бронемашинами с суши, авиацией с воздуха и огнем эсминца «Гайдамак» с моря, перешла в решительное наступление и в ночь с 15 на 16 июня части Береговой группы овладели Красной Горкой.
Описание картины Александра Дейнека «Оборона Петрограда» Картины художников
Громогласные и патетичные лозунги нового жизнеустроения захватывали художника куда меньше. Опыт участия в великих и вместе с тем чудовищных исторических событиях (Первой мировой войне и революции) оказал огромное влияние на творчество художника. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. В ней – мужественная правда эпохи, ее железная необходимость.
Оно логически вытекает из самого образа мышления художника. Река Тускорь, 1945). (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование).
Е. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Одной из наиболее заметных черт этого периода его творчества стала обезличенность людей. Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике – за не изжитые недостатки стиля ОСТ, с которым РАПХ враждовала, за обилие безыдейной спортивной тематики, за формализм и индивидуализм. В меткости сделанного Аркиным наблюдения легко убедиться на примере знаменитой «Обороны Петрограда» (1928), где сравнительно небольшое количество действующих лиц ассоциируется с неисчислимым народным войском, образующим вокруг революционной цитадели надежное кольцо обороны. Оно подытоживает искания, проявившиеся в предшествующих работах художника.
Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Но враг не пройдет.
С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом. наделяет своих героев типологическими характеристиками. Однако после переворота художник обратился к революционной тематике. Тяжёлые бои, продолжавшиеся более недели, развернулись в районе Гатчины и лишь 3 нояб. Член-корреспондент Академии. Учился в Харьковском художественном училище.
Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). По их прибытии 12 июня отход советских войск на нарвском участке прекратился. Лауреат Ленинской премии. В течение двух недель была написана эта картина.
»Описание картины Письмо с фронта, 1947, Лактионов
Но если, скажем, в картинах «», «» четкая построенность композиции, ее конструктивная жесткость несли в себе элемент нарочитости, то теперь, в «Обороне Петрограда», эти формальные качества обрели смысл, активно раскрывая тему непримиримой революционной борьбы. «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу. Композиционные паузы, сгущенность и разряженность человеческих групп создают ощущение того, что шеренга рабочих движется, шагает.
Уже через год художнику удалось получить заказ на возведение этой утопической постройки. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь). В зимнем пейзаже городской окраины, обезображенной стальными противотанковыми сооружениями, кажется, нет ничего необычного, но синевато-серый колорит картины передает напряженность, угрозу, которая затаилась в тишине мрачного зимнего утра. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Мужик — это, конечно, сама революция, вырвавшаяся на улицы.
- Дейнека Александр Александрович
- Александр Александрович Дейнеки (1899-1969)
- Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
- Оборона Петрограда — Александр Дейнека
- Александр Александрович Дейнека
- Дейнека Александр – художник монументального стиля
- Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера исторической живописи
Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Член-корреспондент Академии. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Над ними, как знамя, взметнулась рука их товарища, замахнувшегося на фашиста прикладом автомата.
У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции. Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И все. Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью.
В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Главная идея монумента состояла в динамике, что соответствовало духу времени.
- Оборона Петрограда в мае-ноябре 1919 года
- Российский художник и график (1899-1969, Оборона Петрограда, Оборона Севастополя), 7 букв, сканворд
- Ударник, будь физкультурником, 1930
- Лирика на полотнах этого периода
- Годы Великой Отечественной войны
К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926. Ритм, выражающий мужественную решимость, противопоставлен иному ритму, передающему тяжесть испытаний. 3). На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели. Его мозаики украшают некоторые станции московского метро — например, «Маяковскую» и «Новокузнецкую». «Оборона Петрограда» одно из его эпических полотен.
Народный художник СССР. Эти рисунки послужили вспомогательным материалом для раскрытия образов героев в момент наивысшего напряжения духовных и физических сил. Мужество имеет свою динамику. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед.
- Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
- Направление, стиль и тематика произведений
- »Битва при Иссе (Битва Александра с персами), Альбрехт Альтдорфер, 1529
- »Демон сидящий – Михаил Александрович Врубель
- »Девочка с персиками – Валентин Александрович Серов
- »Автопортрет (Автопортрет в красном плаще) – Александр Осипович Орловский
Они занесены снегом. Созданием «Обороны Петрограда» художник подвел итог предшествующей работе над типическим образом советского человека, суммировал опыт, накопленный в области композиционных исканий. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Прыжок с колокольни. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом».
Таким видит город Дейнека Александр. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. В ней — мужественная правда эпохи, ее железная необходимость. фронтов, была объявлена мобилизация трудящихся в возрасте от 18 до 40 лет. Типичными живописными произведениями «остовского» периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925), На стройке новых цехов (1926), Текстильщицы (1927).
- Оборона Петрограда 1928г (2 фото)
Но несмотря на трудности «там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. рис. Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная.
В некоторых исследованиях, посвященных творчеству художника, рядом с «Обороной Петрограда» упоминается фреска известного швейцарского мастера Ф. Ходлера «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1909), украшающая одно из помещений университета немецкого города Йены. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Действительный член Академии художеств СССР. Он не показывает непосредственно боя с противником. Этим годом датируется Мать – одна из самых значительных его картин.
Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Напротив, раненые бредут устало и медленно. Картины с изображенной на них скромной, а порой и скудной снедью показывают скромный, а порой и скудный рацион пролетариев.
Красота Рима поразила его. Это, так сказать, уже не «индивидуальная», а «коллективная» нога. Человеческих фигур не так уж много, видны даже не все их лица. Александр Дейнека.
В картине «Оборона Петрограда» — блестящий рисовальщик — сознательно нарушает строение человеческого тела изображая рабочего, шагающего в предпоследней шеренге вторым слева. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Вот типичные его призывы: «Спрессуем в массовый мозг мозга людские клетки», «Раздувай коллективную грудь-меха». Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением. Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. 11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. Наступает Великая Отечественная и в живописи, как и в жизни, мирные темы отходят на задний план.
Оно логически вытекает из самого образа мышления художника. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Но бойцы становятся ещё суровее и сильней их ненависть к врагу. Вспоминая знаменитую грековскую «Тачанку» (1925), Дейнека писал: «Сила произведений искусства в том, что в них сохраняется подлинность времени. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского.
их наступление практически было остановлено на рубеже Стрельна, Лигово, Пулковские высоты (12–15км от города). «ОБОРОНА ПЕТРОГРАДА», А. А. Дейнека. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы (Раздолье, Портрет Мирель Шагинян, 1944). Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.
Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Перешедшие 10 окт. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов.
отрядов, 13 арт. Дома тревожно притихли. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Ритмика этих планов различна. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе.
РВСР Л. Д. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. в наступление войска Сев. Полные решимости мужские и женские фигуры выписаны мощно и очень объемно. 1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском. Он жертвует правдой индивидуального во имя общего. 15 окт.
Художественный образ предельно величав и обобщен. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). Новое свои живописные планы». Малевич воспринял революцию мировоззренчески новыми людьми и пропагандистами супрематической веры должны были стать члены арт-группировки УНОВИС («Утвердители нового искусства»), носившие на рукаве повязку в виде черного квадрата.
Член-корреспондент Академии. Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени (Площадь Свердлова в декабре 1941 года, Манеж, 1941). -Зап. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима.
Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. В знаменитом плакате «Красным клином бей белых» Эль Лисицкий использует супрематический язык Малевича в политических целях. Создание «Обороны Петрограда» (1928) явилось итогом всей предшествующей работы художника над собирательным образом рабочего класса, но и по времени совпадала с участием Дейнеки в «Обществе станковистов» — «Ост» (1925-1928), что во многом определило идею картины. На эти годы пришлась гражданская война.
С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. Мерно и стройно шагает отряд. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». командования гл.
(то есть периодом до «Черного квадрата»), вот таким образом отказ от беспредметности не выглядит здесь как предательство собственных идеалов. Очевидна и другая метафора. Он создает работы крестьянского цикла, но датирует их 1908–1912 годами.
Юденич ввёл в бой свой резерв, усиленный 3 танками, но успеха не имел и 26 окт. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Лауреат Ленинской премии. Художественный язык мастера необычайно плотен и синтетичен, кратчайшим путем подводит к открытию главной сути замысла, формируя при этом область недосказанного, побуждающую зрителя к сотворчеству, самостоятельному домысливанию значений, скрытых в подтексте.
Центральное произведение раннего творчества — «Оборона Петрограда». Особо останавливается Дейнека на истории создания ходлеровского «Дровосека». Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Осенью 1937 года в строящемся Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно – это займёт два года. Стремясь удержать инициативу, 25 окт.
Но в целом выставка получила одобрительные отзывы. У. Коуэн) к середине октября вышли на дальние подступы к Петрограду (см. Но в целом выставка получила одобрительные отзывы. городов: бригада курсантов, бригада 21-й стрелк.
Фон дан скупой линией отдаленного города. О картинах Ходлера «Садовник», «Часовщик», «Дровосек», «Старый крестьянин» Дейнека говорил, что они задуманы как монументальные портреты, синтезирующие в реальной пластической формуле большие человеческие качества, характеризующие типическое лицо представителя целой корпорации: «Они все отличаются найденной характерной позой человека труда, профессия которого узнается отнюдь не через частные признаки униформы, нет их такими сделал труд». Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления.
На протяжении всего творческого пути А. Дейнека в выборе своих тем исходил из их общественной значимости. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. В картине — в строю рабочих, шагающих на фронт, — изображено всего пять рядов (в эскизе было семь).
Зиновьев, Д. Н. Все атаки врага, рвавшегося к Гатчине и Царскому Селу, были успешно отбиты. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. рабочих в октябре– ноябре по защите Петрограда (С.
В каждом из объемов художник предполагал разместить помещения для «трех властей» — законодательной, общественной и информационной. Уже тогда это была историческая картина. полк, 2 батальона ВЧК, ок. Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва).
Изобразительный язык художника графически условен. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Это – суровая, честная прямолинейность.
На картине «Большевик» изображен исполинский мужик в валенках, тулупе и шапке за спиной его, заполняя собой все небо, развевается красное знамя революции. Люди в картинах Филонова измельчены в мясорубке истории. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом.
«В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933).
рис. Фон дан скупой линией отдаленного города. Главные средства выразительности — силуэт, контрасты темного и светлого. Н. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934).
Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Созданные в разное время эти два полотна имеют много общих точек соприкосновений, сыграли важную роль в становлении современной тематической живописи. Напротив, раненые бредут устало и медленно. штыков, ок.
В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. Член-корреспондент Академии. С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941).
В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941).
Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня московским медведем». Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции.
Один из американских деятелей назвал художника филадельфийским львом. фронта, Балтийского флота и вооружённых отрядов петрогр. Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Все элементы плаката жестко переплетены друг с другом и взаимозависимы. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия.
Но бойцы становятся ещё суровее и сильней их ненависть к врагу. Своими, оригинальными средствами блистательных результатов на этом пути добивается К. С. Петров-Водкин в картине «Смерть комиссара» (1928). Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности.
Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.
В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Д. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Так, в его картине «Оборона Петрограда» предельный лаконизм формы не обедняет романтически обобщенного содержания благодаря лежащему в его основе принципу целесообразной концентрации характерных признаков исторического события, строгой убедительной дисциплине форм, остро выявляющей ритм и психологию социального действия.
Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Дейнека использует прием обратного движения — сначала действие развивается слева направо, а потом справа налево, что создает ощущение цикличности композиции. Это, так сказать, уже не «индивидуальная», а «коллективная» нога. Однако возможно, что даже против воли автора его «мы» наполнено глубоким ужасом. Член-корреспондент Академии.
Он жертвует правдой индивидуального во имя общего. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Таким образом, Малевич создает новую «постсупрематическую икону». И события исторические, в учебники вошедшие.
Из Парижа художник отправился в Италию. Главные средства выразительности – силуэт, контрасты темного и светлого. Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом». Сев. Изобразительный язык художника графически условен. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.
Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Народный художник СССР. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа.
После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Но они развернуты так, что кажется, весь строй «закругляется» в своем движении. войск на подступах к Петрограду резко возросло.
С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. командование готовилось кконтрнаступлению. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Прыжок с колокольни». Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. И события исторические, в учебники вошедшие.
Дейнеку, как и его товарищей, привлекал мир техники, жизнь крупных промышленных предприятий, которые стали первыми объектами пристального внимания художника. Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва). Яркие покраскам картины взволнованно рассказывали о боевых днях. У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции. В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва).
Одна из лучших картин на эту тему – Будущие летчики (1938, Третьяковская галерея, Москва). Изобразительный язык художника графически условен. В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома – большой картиной Оборона Петрограда (Музей вооруженных сил, Москва). Идея башни возникла у Татлина еще в 1918 году. Таким образом, непосредственное событие, действие Лисицкий сводит к тексту и лозунгу. И художник вновь справляется с вызовом.
На эти годы пришлась гражданская война. 1925Государственная Третьяковская галерея» четкая построенность композиции, ее конструктивная жесткость несли в себе элемент нарочитости, то теперь, в «Обороне Петрограда», эти формальные качества обрели смысл, активно раскрывая тему непримиримой революционной борьбы. — Л. Б. ). Свой минималистичный декоративный стиль он реализовал в первую очередь в натюрмортах. В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии. называет страну «миллионолобой».
Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Это – суровая, честная прямолинейность. Свои впечатления об авиации, достижения советских летчиков мастер стремился отразить в живописи. Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Слева из глубины идет на подмогу группа товарищей, один из бегущих в стремительном развороте на ходу бросает гранату. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922).
Любопытно, что в одном из своих ранних журнальных рисунков с шутливой подписью «Бог: Не люблю я, когда для школы дрова рубят» (1925) художник воспользуется композиционной схемой «Дровосека», оригинально приспособив ее для изображения комической сценки, один из персонажей которой, молодой лесоруб, своим движением повторяет мотив ходлеровской картины. Штаб обороны Петрограда (Г. Лауреат Ленинской премии. С этого времени началось его становление как художника.
Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва). Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). Она помогла художнику глубже осмыслить военную действительность во всей своей трагической правде.
Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Интонационно-ритмическая структура полотна близка по звучанию четкой отрывистой рифме известного стихотворения Маяковского «Левый марш»., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930).
-Зап. Лауреат Ленинской премии. Все документальные обстоятельства события, бытовые подробности отметаются. Он жертвует правдой индивидуального во имя общего. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944).
Чистые геометрические формы служат описанием ожесточенного вооруженного конфликта. В кафе, Париж. В слитности ровных рядов мы ощущаем единую волю защитников красного Питера. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины. вернулся в Москву.
войска Ударной группы овладели Павловском и Детским Селом (ныне г. Пушкин в составе С. -Петербурга). Действительный член Академии художеств СССР. Действительный член Академии художеств СССР. В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940).
Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Внизу — здоровые и сильные, только отправляющиеся на войну. От фигур как будто исходит свечение, что делает картину похожей на неоновую вывеску. Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину Никитка – первый русский летун (Третьяковская галерея, Москва). Строг и суров ритм картины. Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города.
В результате проведённых мероприятий сопротивление сов. на П. о. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Была произведена перегруппировка войск 7-й армии (Д. сабель, 453 арт. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора.
В статье анализируются два произведения художника А. А. Зеленой). Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Сам художник считал себя выразителем идей пролетариата, а коллективное тело, которое всегда присутствует в его картинах, называл «мировым расцветом».
Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве.