Общество В Парке Ватто Антуан

Описание картины «Общество в парке»

Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Не видно, что он от этого страдает. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии.

В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Откровенная условность фона имитирующего балаганные подмостки с замкнутыми по сторонам «кулисами» и очерченным параллельно нижнему краю холста просцениумом, приковывает внимание зрителя к неподвижной белой фигуре с безвольно опущенными руками и застывшим лицом, усиливая обуревающие Жиля чувства, скрытые под непроницаемой маской. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.

Начало регентства герцога Филиппа Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV (1710-1774), было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой (1727). На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.

Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. На левой стороне полотна стоит кавалер с интересом разглядывающий статую обнаженной нимфы. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Когда мы смотрим на картину Весов Ватто «Общество в парке», мы видим, как люди образуют общество, как мелодии сплетаются в гармонию.

Она изображает внутренность этой лавки с её обычными посетителями. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто, словно вновь возрождает красоту. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». И как символ этой осени – прекрасная дама на переднем плане в ослепительно желтом платье.

Композиционное решение картины — загадочно. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.

В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Бедный художник был лишь малозаметным зрителем этих праздников. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, собрания галантных дам и кавалеров, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах.

18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто.

Искусство эпохи тщательно отворачивалось от повседневных проблем. Но уже изображение им королевы Марии Лещинской в образе Юноны говорит о новом эстетическом идеале эпохи: быстрое движение, резкий поворот исключающие медленный торжественный ритм, свойственный скульптуре XVII в., нога, обнаженная почти до бедра, – такое изображение не могло появиться в век Людовика XIV (разве что в портрете самого короля кисти Риго, но это было исполнено с соизволения самого царственного заказчика, очень гордившегося своими балетными ногами). С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.

Одно из самых больших своих произведений. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. – словом, эпоху Людовика XIV.

11. Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».

Этим именем называли во Франции грустного неудачника Пьеро. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. В Натюрморте с серебряным кубком (ок. Здоровье Ватто ухудшалось.

Творчество Антуана 
Ватто в контексте 
искусства рококо

Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо

Ватто сделал свою пробу получить Римскую премию и поехать на стажировку в Италию. В моду входит стилизация под Восток: Китай (шинуазери), Японию (жапонез), Турцию (туркери). Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736).

9. Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль». Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. По случаю признания Ватто и нарисовал большую (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера, т. е.

Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. В орнаментике используются греческие мотивы – меандр, пальметты. Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара — словом, эпоху Людовика XIV. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет.

«Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Возможно, его побегу в Париж способствовало знакомство в Валансьене с художником-декоратором Метейекомм. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем (Капризница), с налетом меланхолии и грусти (Праздник любви, Общество в парке, Затруднительное предложение), Колорит Ватто – одно из сильнейших качеств его дарования – построен на тонких нюансах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых (всегда смешанных) тонов. В картинах Ватто никогда нет чистого тона.

Рисунок акварелью 
собирателя открыток

Рисунок акварелью собирателя открыток

Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Фальконе отдал большую дань рокайльной скульптуре и настроениям сентиментализма, создавая модели для бисквита и фарфора и с 1757 г. работая начальником скульптурной мастерской на Севрской мануфактуре (первая Королевская мануфактура французского фарфора была открыта еще в 1740 г. в Венсенне в 1756 г. она была переведена в Севр). В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Это свидетельствовало о высокой репутации Ватто, однако не давало ему возможность представить в качестве обязательной картины всё что ему было угодно. Одно из самых больших своих произведений. Полотно, составленное из двух частей, абсолютно отличается от всех предыдущих произведений.

Виды Люксембургского парка не могли не послужить визуальным материалом для последующей живописи Ватто. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Это работа с интерьером магазина, а не с природой. интерес к голландскому реализму был вызван несомненным влиянием буржуазии.

Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Передний же план украшают дамы и кавалеры в пышных и роскошных нарядах. Нет, не совсем так.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Это было последнее временное улучшение. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Эти слова можно в точности переадресовать Ватто. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми.

Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. С этого времени картинами Ватто начали украшать дворцы вельмож, ведь сюжетами его картин становятся тетрального сцены и досуга аристократов.

Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. А. С. Пушкина)13. Подлинным создателем и выразителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703-1770) ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, гривуазности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура рокайльного языка, выразились в полной мере. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих изменчивых мазков.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Ценители и знатоки, которые тонко чувствуют такие работы, смогу оценить ее по достоинству. В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти. Эти слова можно в точности переадресовать Ватто.

В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов — театральные сцены и «галантные празднества». 9.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить»4. В 1719—20 посетил Англию. Они суховаты и по живописному исполнению. В рисунках Ватто тоже тонкое поэтические очерование. Любые аллегории, сцены исторические, мифологические, жанровые – все это темы любви. Весной Ватто стало хуже. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям.

Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Монументальность форм, дух барокко предшествующей поры еще живет в двух группах укротителей коней исполненных Гийомом Кусту (1677- 1746) для увеселительного замка Марли (теперь на Елисейских полях). В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22.

Краткие сведения 
о наследстве живописца

Краткие сведения о наследстве живописца

Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. В 1717 г. художник создал одно из самых больших своих произведений Паломничество на остров Цитеру (Киферу). В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Ватто пробовал подняться до исторической живописи, но с малою удачей.

Это — подлинный герой Ватто. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Портрет и пейзаж – не случайно очень важные в эту эпоху жанры. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Главными достоинствами его живописи были свет и воздух.

Берлин, «Вывеска 
лавки Жерсена»

Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. 13. Избрание в академики произошло пизнище и без стажировки в Италии.

1710. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Формы дробные, ажурные, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях, краски живописных панно или станковых картин прозрачные, светлые (серо-голубоватые, сиреневые, розовые, зеленоватые). Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.

Описание картины 
Антуана Ватто «Общество 
в парке»

Описание картины Антуана Ватто «Общество в парке»

Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. 15.

В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Здоровье Ватто ухудшалось. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. 2.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. И почти все дома в нём выстроены заново. Произведения его всегда овеяны лирической грустью.

При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. В лице видны живые черты натуры. Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 в., В. обращался к изображению современной ему жизни («Бивак», Музей изобразительных искусств им. на остров богини любви Венеры. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717—1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др.

Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Расцвет творчества В. был непродолжителен. Современники не просто ценили картины Ватто. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.

Живопись Ватто Антуан, 
«Жиль», «Общество 
в парке», описание

Живопись Ватто Антуан, «Жиль», «Общество в парке», описание картины

Ватто считается основоположником рококо в живописи. Не видно, что он от этого страдает.

цветную вклейку). Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.

По правилам сюжет картины свободно выбирал художник. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо и положило начало новому этапу в истории европейской живописи, графики и декоративного искусства.

Что значит быть образованным человеком. На картине же 1719 г. бесспорно торжествует лето. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Жиль» (Лувр, Париж), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем).

Ватто выбрал изображение общества, отправлялось на сказочный остров любви. Он родился во фламандской провинции. Мы также видим даму в жёлтом платье, но уже сидящую рядом с кавалером играющем на гитаре. При посредничестве Сируакомм.

Описание картины 
Антуана Ватто «Жиль» 
Картины художников

Описание картины Антуана Ватто «Жиль» Картины художников

В. не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту «Паломничества на остров Киферу» (1717), а в последние годы — к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм («Вывеска Жерсена», 1720). У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Достоверно известно лишь то, что Ватто вместе с четырьмя другими конкурсантами должен был изобразить возвращение Давида после победы над Голиафом12. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.

Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба такого блестящего мастера, каким был Этьен Морис Фальконе (1716-1791), если бы он не был приглашен в 1765 г. в Россию, где обрел и нужную ему идею и привлекавшего его героя и, проявив талант монументалиста, создал в Медном всаднике (1766-1778) истинное произведение эпохи. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Изящество рококо соединено в нем с ясностью рождающегося неоклассицизма (так, в интерьере прямые линии белых стен с легкой позолотой лепных гирлянд чередуются с овалами зеркальных рам и рисунком мебели). 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). На картине же 1719 г., бесспорно, торжествует лето.

20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Новые веяния проникли в Академию. ГМИИ им.

Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Черты легкости, свободы, динамики, своеобразной живописности форм неожиданно острого, свежего решения очевидны в скульптуре молодого Жана Батиста Пигалля (1714-1785), в его полном прелести, легкого, стремительного движения, непосредственности и изящества Меркурии, завязывающем сандалию (1744). Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье.

  1. Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  2. АНТУАН ВАТТО «ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ»
  3. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Антуан-Жан вызывал у них восторг. Предвестием этого направления в искусстве, но и (как это бывает со всяким большим мастером) явлением значительно более глубоким, не укладывающимся в рамки какого-то одного течения, в данном случае стиля режанс, совпадающего по времени с его творчеством, был художник Жан Антуан Ватто (1684-1721), создавший в искусстве свой, неповторимый образ. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.

Портрет Ватто (художница 
Розальба Каррьера)

Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр.

Но он получил только медаль, а премию отдали другому. А. С. Пушкина, Москва: «Савояр с сурком», 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.

Антуан Ватто – французский художник и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай.

В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Картины Ватто заметил художник Шарль де ля Фосс (1636-1716) и настоял на признании художника Академией. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров.

И хотя Ватто не прошёл академической школы— не рисовал мраморов и гипсов, не изучал античных декоративных композиций— он на ходу усваивал принципы прихотливо-изысканной одрановской орнаментики и под руководством нового учителя сочинял сцены для стенных росписей. Антуан Ватто – французский художник и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества.

В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. 16. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.

1734). В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Третья пара стоит. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. Согласно этой версии, Метейе выдавал себя за способного театрального декоратора и в первое время своего пребывания в Париже Ватто работал под его руководством для театра. Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, — 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик.

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6.

Ватто смог при помощи своих произведений живописи создать самый настоящий отдельный жанр, который стали традиционно называть «галантные празднества». Первый художник короля, как он официально именовался, директор Академии, Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации (XVIII век – вообще золотой век французской миниатюры), рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.

Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Это было последнее временное улучшение. Отец семейства, объясняющий своим детям Библию (1755), Деревенская невеста (1761), Паралитик (1763), Балованное дитя (1765) – все это нравственная живопись, урок морали изобразительная дидактика, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любил литературные пояснения к своим картинам. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».

Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Сын кровельщика.

но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Среди портретов ученых, философов, людей искусства, женских образов, среди всех портретных фигур и бюстов, свидетельствующих об аналитичности его ума и тонком даре психолога, заслуженно выделяется статуя Вольтера (1781).

В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. 7. Он просто один и все. Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровой живописи.

12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Живопись Ватто была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. С другой стороны, основу стиля художника составляет тоска по исчезающей красоте. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». В 1717 В. получил звание академика за большую картину «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж). И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский пейзаж – разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути, обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка.

В «Отплытии на остров Цитеру» мастерски переданы различные оттенки чувства любви. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье.

Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.

Появляются частные коллекции. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Он покинул дом Жерсена. Рококо имеет право на существование как стиль уже и потому, что оно дало новые грани, новое развитие выразительным средствам искусства (в живописи – главным образом в колорите, недаром так любили в эту эпоху венецианцев и Рубенса).

Он начал творить в то время, когда т. н. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. В глубине аллеи, за фигурками развлекающихся дам и их спутников, виден театральный павильон, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды.

Он покинул дом Жерсена. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.

«Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Это был круг просвещенных людей, в котором прекрасно себя чувствовал художник, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм.

2. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.

Братья Гонкур будут считать, что картины Ватто Антуан писал, создавая образцы поэзии и мечты. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Мостики и хижины в нем возникают как случайные, руины наводят на размышление. Виды Люксембургского парка не могли не послужить визуальным материалом для последующей живописи Ватто.

Театральность характерна для всего искусства XVIII в. и для Ватто особенно. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Одним из величайших мастеров французского искусства 18 века был Антуан Ватто (1684—1721), Он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности. Подобным вкусам, однако, вскоре предстояло измениться под влиянием новых эстетических воззрений, знаменовавших приближение новой эпохи. Ему посвятит стихотворение Т. Готье.

Малый Трианон в Версальском парке (Жак Анж Габриэль, 1763-1764) при классической простоте членений (ширина фасада вдвое больше высоты, первый этаж вдвое выше второго и т. д. ) в своем образном решении еще и очень лирическое интимное сооружение, что отвечало его назначению. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи».

Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Кто и когда первым высадился на Луну. Раскопки античных городов, некогда погибших под лавой вулкана, работы немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), апологета античного искусства, его вышедшая в начале 1760-х гг. Картина «Отплытие на остров Цитеру» является одной из лучших и самых прославленных картин художника.

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива.

В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Интерес к колориту в живописи был подготовлен развернувшейся в конце 17 века в Академии борьбой «пуссенистов» и «рубенсистов». Французская скульптура XVIII в. развивается иначе, чем в предыдущем веке. В Люксембургском дворце В. изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17—18 вв. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м.

Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Пейзаж здесь — обжитая человеком природа, скорее парк, чем лес позы и движения персонажей удивительно грациозны и гармоничны. 13. Как отметил Освальд Шпенглер, Ватто относится к сфере Баха и Куперена.

Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа.