Описание Айвазовский Девятый Вал
Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Зритель, взирающий на картину, понимает, что на ней движется все : и волны и предметы и любители морских путешествий. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
На картине предрассветное море. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи. Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни.
К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Она уже готова обрушиться на несчастных. На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Не без того, но не это было основным. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников.
Есть ли у затерянных в пучине надежда. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она.
До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Но море до конца ещё не успокоилось. Лучи солнца освещают высокие волны. Художник зорко подметил и воспроизвел зеленые, белые, сиреневые, синие и фиолетовые оттенки морской воды в сочетании с желтыми, оранжевыми, розовыми и лиловыми тонами влажного воздуха, соединив их золотистым отблеском солнца.
Чем бы, вы думали, он там занимался. Она написана самыми яркимикрасками палитры.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Все в картине охвачено стремительным порывом – и несущиеся облака и вспененные воды и судорожно прижавшиеся к мачте фигуры людей. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Ждут ли они спасения. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи».
Он экспонирует картину сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). На картине изображен не само действие, а его последствия. В них с большим мастерством изображены ликующее в солнечных лучах море, сверкающие всеми красками закаты, тихие лунные ночи. Часть полотен была небольшого размера.
Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Это ода, своеобразное признание в любви. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать.
До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Тебя словно переносит в центр событий. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Греки считали самой опасной каждую третью волну, римляне – каждую десятую, русские наделяли такой силой девятую. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну. В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. О картине ходили легенды. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии.
Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом.
Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.
Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Это было смелым и новаторским решением. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. «Девятый вал». Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Суеверие имело несколько вариантов.
Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем.
На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски.
Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море – все давало художнику пищу для новых образов. Море писал. Айвазовский. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. О его успехах писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству.
Не потеряли ли они свое мужество. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Солнце начинает вставать над горизонтом.