Описание Картин Караваджо

Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике

Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Изображён самый момент убийства. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Картина написана в конце 16-го века.

Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. На многих ранних картинах Караваджо можно увидеть привлекательных мальчиков играющих на музыкальных инструментах (музыка традиционно считается верной спутницей любви) или держащих в руках фрукты (символ сексуальной вседозволенности). Никакого триумфа. Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило. До сих пор не выяснено, кто являлся заказчиком великолепного полотна да и был ли таковой. В братство иоаннитов входили отпрыски самых состоятельных дворянских родов Европы. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.

Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.

Работа над ними заняла всю зиму. А что говорить о причёсанных волосах, стянутых на затылке бантом пёстрой лентой. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Его, говоря о творческом становлении художника, обычно даже не принимают в расчет (тем более что сам Петерцано в основном занимался фресками, а Караваджо писал исключительно маслом). По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».

С ней было связано немало и счастливых минут и свалившихся на него бед. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной». «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». На первый взгляд может показаться невероятным, что, подписав в середине ноября 1606 года выгодный контракт за четыреста семьдесят дукатов на написание большого алтарного образа, он уже 7 января наступившего нового года завершил работу над одним из лучших и сложнейшим по композиции монументальным полотном «Семь дел Милосердия» (390x260).

Галерея картин, с 
выставки " Караваджо 
и последователи

Галерея картин, с выставки " Караваджо и последователи " часть 1-я

Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве — преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари». У Караваджо изображено откровенное насилие. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Лучии, 1608 г. ).

Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Он смотрит на апостола, который, как сказано в «Золотой легенде», говорит ему: Один из палачей, стоя на прислонённой к кресту лестнице, готов по приказу проконсула развязать руки апостолу, но ничего не может поделать, словно его парализовало. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма.

Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт.

Описание картины 
Караваджо «Лютнист»

Описание картины Караваджо «Лютнист»

Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника. На первый взгляд может показаться невероятным, что, подписав в середине ноября 1606 года выгодный контракт за четыреста семьдесят дукатов на написание большого алтарного образа, он уже 7 января наступившего нового года завершил работу над одним из лучших и сложнейшим по композиции монументальным полотном «Семь дел Милосердия» (390x260).

Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества — академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие.

Картина Караваджо 
«Иоанн Креститель» 
 (краткое описание)

Картина Караваджо «Иоанн Креститель» (краткое описание)

Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Еще его покровители и друзья удивлялись, как у такого агрессивного человека получалось писать истинную любовь и нежность. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").

Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Не избегая даже самых неприятных подробностей. Судьба Караваджо была поистине непростой. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения.

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). После разбора всех обстоятельств нарушения устава специальным постановлением от 1 декабря 1608 года Караваджо был с позором изгнан из Мальтийского ордена как «извращённый и позорящий братство» рыцарь. Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности — вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик. Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника. Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается».

На половину к брату, работавшему над трактатом по механике, который так и не был им опубликован, заходили посоветоваться профессора из расположенного по соседству университета Сапиенца. Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. У него грубая ряса, дыра на плече. Его, говоря о творческом становлении художника, обычно даже не принимают в расчет (тем более что сам Петерцано в основном занимался фресками, а Караваджо писал исключительно маслом).

Описание картины 
Караваджо «Давид 
с головой Голиафа»

Описание картины Караваджо «Давид с головой Голиафа»

Это одна из них (вторая -«Распятие апостола Петра»). 1609-1610 гг. Рануччо Томассони. «Вот Агнец Божий»).

Эта работа относится к последним годам жизни художника. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. Микеланджело обвиняли в убийстве. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». В те времена это был один из наиболее популярных библейских образов, вот таким образом так много версий.

Описание картины 
Караваджо «Мальчик 
и корзина с фруктами»

Описание картины Караваджо «Мальчик и корзина с фруктами»

Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).

Караваджо родился в семье архитектора. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии. Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119).

Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Галерея Боргезе, Рим. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» — а тогда было начало июня, — он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр.

1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. Отдых на пути в Египет. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари». Кое-кто из искусствоведов считает, что фигура дописана намного позднее. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Он явно не хочет, чтобы ягнёнок объел эти цветы.

Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что ее угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте.

Описание картины 
Караваджо «Молитва 
святого Патрика»

Описание картины Караваджо «Молитва святого Патрика»

Неверие апостола Фомы. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам. Свидерская). Теперь творец и его любимый герой сравнялись ролями и обоих ждала печальная участь. Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии» Поработав с толком в мастерской, Караваджо любил во второй половине дня, минуя центральные улицы с праздношатающейся толпой и фланирующими девицами, бросающими томные взгляды на перспективных клиентов, подняться на холм Вомеро и посидеть в саду при обители Сан-Мартино, над которой возвышалась громада тюремного замка Сант-Эльмо.

Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Но о них сохранилось немало суждений, высказанных уже не раз упоминаемым Беллори, а также художником и искусствоведом Скарамучча, автором любопытного сборника романизированных биографий живописцев под названием «Тонкости итальянской кисти» (1674), который не был в восторге от картин Караваджо, найдя их чрезмерно «натуралистичными». Когда художник сдёрнул покрывало с мольберта, присутствующие ахнули от восхищения. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Хотя, кто знает — может, в те времена считалось, что это нормально. Переходя из рук в руки, «Давид с головой Голиафа» не принёс счастья и своему последнему владельцу — им оказался английский король Карл I, который вскоре был обезглавлен. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала.

За убийство. Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Его жизнь неминуемо пошла под откос.

Описание картины 
Караваджо «Мученичество 
святой Урсулы»

Описание картины Караваджо «Мученичество святой Урсулы»

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. С ней было связано немало и счастливых минут и свалившихся на него бед. Папским постановлением художник был осужден. Плита прямо отсылает к Христу как краеугольному камню, объединяющему Ветхий и Новый заветы, камню, на котором основана Церковь, понимаемая как «тело Христово» и символически представленная здесь телом Спасителя. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.

В результате его арестовали. Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью. Никакой гордости за самого себя. В Дублине в 1990 году монастырь Св.

Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. Кажется, ничто здесь не говорит о том, что перед нами будущий пророк. Продолжателей такой манеры живописи называют «караваджистами».

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Своему мадригалу Кампанелла предпослал следующую, как он выразился, «экспозицию», в которой говорится: «Поэт повествует о том, что мир погряз во тьме, когда безнаказанно вершится зло, а тем временем софисты и лицемеры своим словоблудием убаюкивают людей, страждущих в потёмках.

«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.

Описание картины 
Караваджо «Погребение 
Христа»

Описание картины Караваджо «Погребение Христа»

Караваджо позировала его возлюбленная Лена. Из Рима и Флоренции были срочно вызваны врачи, а напуганный вице-король заказал молебен. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Действующие лица находятся на переднем плане и их фигуры образуют некую композиционную пирамиду. Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды».

Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества — академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. Как выяснилось позднее, выбор оказался более чем удачным.

А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Перед картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» состоялось судилище над беглецом, вместо которого одиноко стоял стул с высокой спинкой с накинутым на него плащом, рыцарским одеянием и оружием. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Переходя из рук в руки, «Давид с головой Голиафа» не принёс счастья и своему последнему владельцу — им оказался английский король Карл I, который вскоре был обезглавлен.

Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Кроме того, художнику был выделен небольшой дом с садом для жилья и работы. Родился 28 сентября 1573 года. Дель Монте было за сорок, происходил он из рода венецианских патрициев.

Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру. Караваджо. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать.

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Караваджо

Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо

Франциск» (Национальная Галерея в Палаццо Барберини, Рим) «Положение во гроб» (Музеи Ватикана, Ватикан) «Поклонение пастухов» (Региональный музей Мессины, Мессина, Сицилия) «Бичевание Христа» (Музей Каподимонте, Неаполь) «Спящий амур» (Галерея Палатина, Палаццо Питти, Флоренция) «Мученичество св. Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это совершенно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.

Таким юноши его ни разу ещё не видели. Маэстро Галилей, едва ему представили художника, принялся с жаром доказывать, что в отличие от живописца имеющего дело с бездушными красками и кистями, музыкант порождает живые звуки и в них передаёт свои чувства слушателям. История такова. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.

В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью — любым способом удержать его при себе. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.

Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя. Видимо, вспомнив возмущение заказчиков картины «Мадонна со змеёй», вызванное откровенным показом мужской плоти, на сей раз он оставил эту часть тела в полутени. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет.

Урсулы» (Коллекция Банка Интеза Санпаоло, Неаполь). Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии. В частности, рассказывая об оптических эффектах интересовавших многих художников, автор приходит к парадоксальному заключению, заявляя, что «с помощью простого кружочка из бумаги можно увидеть так называемый сгусток (epitome) целого мира»33. Таким юноши его ни разу ещё не видели. Это был квартал проституток и бандитов.

Как выяснилось позже, непогода не позволила королю отправиться в плавание, чему был особенно рад трусоватый Хуан Альфонсо. Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. Но художник недолго оставался без помощника. 14 июля 1608 года, ровно через год со дня первого его появления на острове, Караваджо был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена с оговоркой «за заслуги» и правом носить меч, но никак не «верноподданнический крест», поскольку он не имел дворянского происхождения. Караваджо. Это картина – приговор самому себе. Но прекрасный город на берегу Тирренского моря по-прежнему оставался для художника чужим. Посмотрите, у ног юноши тростниковый крест с длинным тонким стволом (важнейший атрибут изображения пророка).

Но о них сохранилось немало суждений, высказанных уже не раз упоминаемым Беллори, а также художником и искусствоведом Скарамучча, автором любопытного сборника романизированных биографий живописцев под названием «Тонкости итальянской кисти» (1674), который не был в восторге от картин Караваджо, найдя их чрезмерно «натуралистичными». Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. Творчество Караваджо Примечание.

Было легко задеть его самолюбие. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.

Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим. Марио, о котором он забыл в суматохе, где-то скрывается от инквизиции или успел сбежать на Сицилию. Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал.

Отрывок, характеризующий 
Список картин Караваджо

Отрывок, характеризующий Список картин Караваджо

Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Первоначальной резиденцией ордена был иерусалимский госпиталь святого Иоанна (отсюда и название), а сам Иоанн Креститель почитался как его небесный покровитель. В правой руке он держит букетик цветов, а левой бережно прижимает к себе животное. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. Всё писалось с натуры.

Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Иисус называл его величайшим из пророков. Он смотрит на апостола, который, как сказано в «Золотой легенде», говорит ему: Один из палачей, стоя на прислонённой к кресту лестнице, готов по приказу проконсула развязать руки апостолу, но ничего не может поделать, словно его парализовало. О чем потом очень сильно жалел. Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).

Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Тогда он решил повременить и осмотреться. Магистр был в восторге от папского подарка и тут же примерил блестящий шлем. Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой.

В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Это особенно ощутимо в новой созданной им версии «Давида с головой Голиафа» (90, 5x116, 5), написанной маслом на тополевой доске. Филиппо I Колонна. Иоанн, согласно словам самого Христа, «был светильник, горящий и светящий а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Евангелие от Иоанна, 5, 35).

Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Франциск Ассизский. Через него перевита серебристая лента с надписью «Ecce Agnus Dei» (лат. Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него.

Описание картины 
Караваджо «Распятие 
святого Петра»

Описание картины Караваджо «Распятие святого Петра»

Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Их буквально ошеломлял угол гробовой плиты, нависшей гигантской тяжестью над черной глубиной могилы они были потрясены тем, что могли коснуться, казалось, застывшей руки Христа, безжизненно упавшей на холодную громаду камня они сочувствовали святому Никодиму, согнувшемуся под смертной тяжестью ноши.

Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии — землю, воду и воздух. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. 1601-1602 гг. Караваджо был очень вспыльчив и задирист. После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии.

  • Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  • Микеланджело Меризи да Караваджо ()
  • Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
  • Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
  • ОПИСАНИЕ КАРТИН ХУДОЖНИКА КАРАВАДЖО
  • Караваджо Микеланджело (1571- 1610)

Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Лучии", 1608 г. ). Выйдя из полутьмы на улицу, Караваджо зажмурился от яркого света. Свет вырывает персонажи из неясного мрака, выявляет их черты и чувства: состарившуюся мать Христа, обращенную грешницу Марию Магдалину, Марию Клеопову, «любимого ученика» Иоанна и Никодима. Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур»42. Они были ровесниками имевшими за плечами бурно проведённые годы молодости. Это особенно ощутимо в новой созданной им версии «Давида с головой Голиафа» (90, 5x116, 5), написанной маслом на тополевой доске.

В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы». Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Все Картины Караваджо по алфавиту
  3. Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  4. Движение к цели несмотря ни на что
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Краткая биография художника Караваджо

Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. Мадонна со змеей. Что просто кровь стынет в жилах.

Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Все очень буквально. Красавица Юдифь и Олоферн пируют.

Здесь же находилось «Снятие с креста» неаполитанца Колантонио, работавшего во второй половине XV века и считавшегося учителем Антонелло да Мессины. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. На одной из них – «Иоанн Креститель» – мы видим юношу играющего с маленьким ягнёнком. Урсулы» (Коллекция Банка Интеза Санпаоло, Неаполь).

  • Словари и энциклопедии на Академике

Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Считается, что это один из миланских друзей Караваджо, навестивший его в Риме.

Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Вскоре он завершил работу. Древние греки прекрасно знали, где основывать свои колонии. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи.

Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Художник прожил недолгую (всего 39 лет), но очень яркую и динамичную жизнь, оставив богатейшее художественное наследие.

Картины — Караваджо, 
Микеланджело Меризи 
де

Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Караваджизм). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.

В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Приобретя в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски и натянув на него холст, Караваджо приступил к написанию «Головы Медузы» (60x55). Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея.

Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Художник прожил недолгую (всего 39 лет), но очень яркую и динамичную жизнь, оставив богатейшее художественное наследие. Кроме того, художнику был выделен небольшой дом с садом для жилья и работы.

Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. Никакой символичности. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.

Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. Караваджо. Иисус называл его величайшим из пророков. Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция.

Как знать. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Здесь же находилось «Снятие с креста» неаполитанца Колантонио, работавшего во второй половине XV века и считавшегося учителем Антонелло да Мессины. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».

Иоанн, согласно словам самого Христа, «был светильник, горящий и светящий а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Евангелие от Иоанна, 5, 35). Как-никак, жизнь во дворце обязывала ко многому и ему пришлось пересмотреть своё обычное пренебрежительное отношение к внешнему виду, чтобы не выглядеть белой вороной, вызывая на физиономиях угодливой и нагловатой челяди плохо скрываемые снисходительные улыбки. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».

Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Караваджо. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Положившись на память, которая начала его подводить, кардинал записал: «Обретшая славу корзина с правдоподобно изображёнными цветами (sic. ) написана Микеланджело да Караваджо, который имел широкую известность в Риме»48. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза.

История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. Во дворе форта была высечена в скальном грунте «гува» — конусообразная пещера четырёхметровой глубины, открытая солнцу и дождям. Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта). Однако один из биографов — Джованни Пьетро Беллори — в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы.

Случилось то, о чём поведал средневековый автор «Золотой легенды» — апостол Андрей, выразительно запечатлённый Караваджо, продолжал нести слово Божие народу. Возможно, она была обычной женщиной. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Это очевидно по одной из последних его работ. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка.

Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Это было настолько новое слово в живописи, что Караваджо не могли не заметить.

Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ и был настоящим новатором своего времени. Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).

В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности — вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик. Это первый созданный Караваджо пейзажный ноктюрн. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. На лице музыканта грусть. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.

Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян. Но так продолжалось не всегда. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников.

И переносил на холст многие их особенности. Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Но одного из них, подобострастно пожиравшего глазами своего хозяина, он решил всё же изобразить на другой заказанной испанцем картине, пронизанной весенним настроением — «Юноша с веткой цветущего миндаля». Вскоре ответ на вопрос был получен. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Он явно не хочет, чтобы ягнёнок объел эти цветы.

Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». Или оголялась шпага. Давид с головой Голиафа. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).

Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Она застыла между двумя реальностями. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.

Это было настолько новое слово в живописи, что Караваджо не могли не заметить. Он только что перерезал горло святому.

Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим). Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. Именно от него Караваджо с горечью узнал о смерти друга. Тему бренности бытия молодой Караваджо обыгрывает очень искусно: в самом колорите с холодными, зеленовато-синими тонами почти физически ощущается состояние озноба, которым охвачен молодой человек.

Перед нами мрачная комната. После недельного плавания 12 июля 1607 года Караваджо высадился на Мальте. Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян. Его обнажённое колено почти упирается в раму картины. Продолжая работать в этом направлении, художник создает такие произведения, как «Юноша с ящерицей» (1593, Фонд Лонги, Флоренция) «Лютнист» (1594, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Гадалка» (1594, Лувр, Париж) «Шулеры» (1596, галерея Кимбела, Форт Уорт, США) и другие. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.

Со временем картина «Нарцисс» была воспринята многими художниками как образец нового искусства с нетрадиционным взглядом на человека и на мир. Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим). В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St.

И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. 1605-1606 гг. ). Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин — «Моление о чаше» и «Христос у колонны». Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. 2.

Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание). Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.

Продолжая работать в этом направлении, художник создает такие произведения, как «Юноша с ящерицей» (1593, Фонд Лонги, Флоренция) «Лютнист» (1594, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Гадалка» (1594, Лувр, Париж) «Шулеры» (1596, галерея Кимбела, Форт Уорт, США) и другие. Одно из кардинальных нововведений Караваджо состояло в том, что в противовес обобщенному идеализированному видению мира, по-разному претворенному в живописи Ренессанса, а впоследствии барокко и классицизма, мастер обратился к человеческим типам из окружающей жизни превратил в завершенную картину отдельные натурные мотивы, обособив их и представив в сильном приближении к зрителю и с ярко выраженной «скульптурной» светотеневой моделировкой подчеркнуто объемной формы., которое поражает правдивостью в передаче чувств и мощным драматическим накалом. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил.

Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. Он прислушивается к издаваемым звукам, не следя за привычным движением рук. Но это уже было начало конца. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.

Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Не веря в его воскрешение. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Судить о нём невозможно, так как картина была утеряна. Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту.

В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». 1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. Образ «Св.

Подвешенный на верёвках за руки к кресту апостол Андрей написан в полный рост. 5. В образе Голиафа – тёмная. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной.

Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. (маньеризм и академизм). Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. И в конце концов он убил человека. Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. Мощный круп лошади занимает всю верхнюю часть картины. Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос, украшенных листьями.

Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Франциск» (Национальная Галерея в Палаццо Барберини, Рим) «Положение во гроб» (Музеи Ватикана, Ватикан) «Поклонение пастухов» (Региональный музей Мессины, Мессина, Сицилия) «Бичевание Христа» (Музей Каподимонте, Неаполь) «Спящий амур» (Галерея Палатина, Палаццо Питти, Флоренция) «Мученичество св. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше — «Святой Франциск» и «Святой Иоанн».

На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. Итальянский художник. Когда Караваджо показал законченную картину Марио, она не вызвала у него особого интереса. Попивая вино и закусывая пахучим овечьим сыром, он любовался закатом.

Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества»38. Свидерская). В правой руке он держит букетик цветов, а левой бережно прижимает к себе животное.

События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами.

Но написанная Каваллини в здешнем храме фреска «Распятие апостола Андрея» не произвела на него особого впечатления. Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы». Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально.

В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. И всё-таки. Группа фигур, образует своего рода скульптурную композицию, а зритель оказывается участником сцены благодаря углу зрения (снизу, от камня) и взгляду Никодима, в образе которого исследователи видят портрет заказчика, Пьетро Виттриче.

«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Но поиски оказались тщетны. Он бежал из Рима. Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос, украшенных листьями.

папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. "Смерть Марии", ок. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной». В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Об этом старается напомнить художник своему зрителю.

Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. 1605-1606 гг. Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года.

Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.

Она жила в Поганом Дворике в Риме. В результате его арестовали. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты. Именно по этой причине.

На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). За лишение жизни другого человека. Вскоре ответ на вопрос был получен. В зале не было магистра Виньякура, сказавшегося больным.

Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. В образе Давида – его светлая сторона души.

«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Но не расчетливым. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других.

В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Становятся понятны те особые чувства, которые Положение во гроб вызывало у художников XIX века, поскольку оно соединяет в себе вневременную классичность построения (Сезанн) с исключительной драматической силой (Жерико)». Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Эротический подтекст этого произведения очевиден. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.

Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Группа фигур, образует своего рода скульптурную композицию, а зритель оказывается участником сцены благодаря углу зрения (снизу, от камня) и взгляду Никодима, в образе которого исследователи видят портрет заказчика, Пьетро Виттриче. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Корзина находится на уровне глаз зрителя и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства.

Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. По дороге в Дамаск его ослепил божественный свет, приведший к покаянию, после чего он стал известен как Апостол Павел, написавший значительную часть Нового завета. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Но эта блистательная работа недолго украшала фамильную часовню Колонна.

Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Но кавалер Чезари дrsquoАрпино поднял его на смех, заявив, что может нарисовать сотню таких «семейных реликвий» — нужна специальная грамота с геральдической печатью. Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Нужны были солидные рекомендации и крупные денежные или иные вклады.

Подвешенный на верёвках за руки к кресту апостол Андрей написан в полный рост. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Но сам он молчал о себе. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.

Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Вскоре объявились ещё два помощника постарше — Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори. Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины. Её гордостью являлся «Урбинский кодекс 1270» Леонардо да Винчи с воззрениями мастера о перспективе и световоздушной среде.

В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин — «Моление о чаше» и «Христос у колонны». Страшнее него только Саломея. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Хотя, кто знает — может, в те времена считалось, что это нормально.

А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным».

Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. Видимо, вспомнив возмущение заказчиков картины «Мадонна со змеёй», вызванное откровенным показом мужской плоти, на сей раз он оставил эту часть тела в полутени. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Одно из кардинальных нововведений Караваджо состояло в том, что в противовес обобщенному идеализированному видению мира, по-разному претворенному в живописи Ренессанса, а впоследствии барокко и классицизма, мастер обратился к человеческим типам из окружающей жизни превратил в завершенную картину отдельные натурные мотивы, обособив их и представив в сильном приближении к зрителю и с ярко выраженной «скульптурной» светотеневой моделировкой подчеркнуто объемной формы., которое поражает правдивостью в передаче чувств и мощным драматическим накалом. Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти.

Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии» Поработав с толком в мастерской, Караваджо любил во второй половине дня, минуя центральные улицы с праздношатающейся толпой и фланирующими девицами, бросающими томные взгляды на перспективных клиентов, подняться на холм Вомеро и посидеть в саду при обители Сан-Мартино, над которой возвышалась громада тюремного замка Сант-Эльмо. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной.

14 июля 1608 года, ровно через год со дня первого его появления на острове, Караваджо был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена с оговоркой «за заслуги» и правом носить меч, но никак не «верноподданнический крест», поскольку он не имел дворянского происхождения. Тайна осталась нераскрытой. Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» — а тогда было начало июня, — он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр.

И в конце концов он убил человека. Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Становятся понятны те особые чувства, которые Положение во гроб вызывало у художников XIX века, поскольку оно соединяет в себе вневременную классичность построения (Сезанн) с исключительной драматической силой (Жерико)».

Яхета де Берхема. 1.

Перед картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» состоялось судилище над беглецом, вместо которого одиноко стоял стул с высокой спинкой с накинутым на него плащом, рыцарским одеянием и оружием. Для полиции было вполне привычным делом задержание за ношение оружия гражданским лицом. Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук. У картины имеется второе, неверное название «Концерт», но как такового его здесь нет, поскольку инструменты молчат. Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины. Кодекс хранился, как святыня, в специальном кожаном футляре под стеклом.

Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это абсолютно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы.

Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей. Ослепительный свет пролился с неба и раздался голос, вопрошавший: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня. » Хотя в самой Библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, традиция предписывала изображать его упавшим при виде божественного явления со своей лошади., где работал около пяти лет. За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке. Франциска, как бедного странника, как паломника.

Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. И всё-таки. Кисти итальянского художника Караваджо принадлежат шесть картин (. ), запечатлевших образ Иоанна Крестителя.

Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Да, Караваджо был убийцей. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя.

Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5). Плита прямо отсылает к Христу как краеугольному камню, объединяющему Ветхий и Новый заветы, камню, на котором основана Церковь, понимаемая как «тело Христово» и символически представленная здесь телом Спасителя. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Кроме того, была ещё одна причина, сподвигнувшая его на написание картины. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).

К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. «Экстаз Магдалины» копировали многие неаполитанские художники. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Однако визитной карточкой Караваджо этот прием стал лишь к концу 1590-х годов.

«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Неужели сбывается предсказание римской цыганки и ему надо опасаться недобрых людей. А центральная фигура композиции – палач. Караваджо. По картинеДавид с головой Голиафа. Фрагмент.

Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). Перед ним лежат ноты мадригала, начинающегося словами: «Ты знаешь, что я люблю тебя». Теперь творец и его любимый герой сравнялись ролями и обоих ждала печальная участь. В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой.

Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. В силу своих заслуг Караваджо не нужно было проходить обязательный годичный испытательный срок так называемой «караванной» службы, которую все новички несли на военных галерах или посещать занятия по углублённому изучению основ католицизма. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. «Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605).

Когда художник сдёрнул покрывало с мольберта, присутствующие ахнули от восхищения. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Во дворе форта была высечена в скальном грунте «гува» — конусообразная пещера четырёхметровой глубины, открытая солнцу и дождям. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Времена и вкусы меняются. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.

Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).