Описание Картина Масленица Кустодиева

Картина Кустодиева Масленица: описание

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Как известно, Масленица – традиционный праздник у славянских народов, предваряющий Пасху и знаменующий собой приход весны. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Чувствуется веселье и широта души. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Красиво убраны лошади.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. А впереди мчится еще одна упряжка.

Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Он везет молодых. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.

После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Для изображения гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски: зеленые и красные узоры на санях, на фасадах зданий. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Сразу бросается в глаза многоцветье. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера. Перечислить их всех не хватит времени.

Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Счастливые ребятишки катаются с горок. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. На высоте пролетает стая грачей.

В санях находятся люди и при резких кульбитах просто выпадают из них. На санях он везет нарядную компанию – двух женщин в модных шляпках, укутанных в рыжие и белые меха, от мороза они спрятали руки в меховые муфты, с ними мужчина в дорогой шапке. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). На улицах многолюдно. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ.

В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Наверное из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.

Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Даже в них он пытался добавить праздник. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Картина— плод воображения художника. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль.

Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Для них Масленица только началась: все еще впереди. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать. Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Вверх и вниз катят сани идут люди. Художнику удалось передать радостную атмосферу праздника, которого так будет не хватать все последующие годы. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. 1916 год – очень трудный год. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». Не лучшие времена переживал и сам художник. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Картина вызывает только положительные эмоции.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Колорит наблюдается и в народных нарядах.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Они разговаривают, общаются и сопровождают это активной жестикуляцией, что указывает на праздничное радостное настроение. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Веселье охватывает всех.

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. 1), написанную художником в 1916 году. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

Картина— плод воображения художника. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Художник Б. М. Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны.

Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Празднование встречи весны и проводов зимы проводилось в России еще в языческие времена древние славяне.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Полотно находится в Русском музее в Петербурге. На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. Все действие картины разворачивается на центральной площади.

На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Лица у людей улыбчивые и веселые. Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Сани еле пробираются среди сугробов.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Празднование Масленицы проходило раньше так: делали куклу Масленицы из соломы, наряжали ее в женскую одежду и возили по всей округе с песнями. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

На картине «Масленица» мы видим праздник. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. На момент написания картины пришлись тяжелые времена.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Масленица все же – истинно христианский праздник. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица, длящаяся целую неделю перед Великим постом. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Тройку лошадей еле сдерживает возница. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. На полотне изображен праздник в разгаре. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Праздник в самом разгуле. Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
7 класс

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. На переднем плане дети катаются на санках. прил. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья.

Чувствуется, что жители города к нему готовились. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Слышны говор, женский смех. О нем говорит все. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Искрятся морозным инеем крыши домов, светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. 1916 год – очень трудный год. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В Масленице есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку.