Описание Картины Боттичелли Весна

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Выше: что вы искали. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». А с правого края художник изобразил и себя.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Каково же содержание картины. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.

Сочинение-описание 
картины Боттичелли 
«Весна»

Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»

Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса.

Жест заботливый, опекающий. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

По картине Сандро 
Боттичелли Весна

По картине Сандро Боттичелли Весна

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Фигуры расположены волнообразно. Возрождение. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду.

Над богиней парит Амур. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Но это не единственное повторение в картине. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

А май считался не только концом весны, но и началом лета. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней — все это передает поступательный ритм танца. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Умер Боттичелли в безвестности. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. От его полета согнулись стволы деревьев. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Она стала богиней в пышном одеянии. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Меркурий (слева) нарциссически красив. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В 1537 она была перевезена в Кастелло. 203 x 314 см. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Но давайте попробуем. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Она показана простой, тихой и скромной. Вот таким образом одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Композиционно полотно делится на три части. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Весна (картина Боттичелли) 
— википедия фото

Весна (картина Боттичелли) — википедия фото

Философские версии связаны с неоплатонизмом. О том, как весной расцветает природа. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Но это не единственное повторение в картине. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга.

Реферат Весна (картина 
Боттичелли)

Реферат Весна (картина Боттичелли)

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Сколь приятна для любования.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Картина висела над софой, называемой летуччо. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с древом познания. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Но, это неединственноеповторение в картине.

Весна (картина Боттичелли) 
Информацию О

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Факты истории культуры и факты истории искусства. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков.

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

Это история Линии, создающей образы. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

  1. Боттичелли Весна Описание Картины
  2. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  3. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  4. Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  5. ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины

Движение в картине устремлено справа налево. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.

Она не просто богиня любви и красоты. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Можно заметить, что фигуры немного удлинённые, а у женщин несколько куполообразные животы, что в принципе отвечает нормам красоты того времени.

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира.

Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Такие подарки были в то время обычным явлением. Марина Хайкина искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим.

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Всё изменила вечная весна. Движение в картине устремлено справа – налево.

Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Франкфурт-на-Майне.

Месяц считался концом весны и началом лета. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»

Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Весна. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Исследователи предложили несколько толкований. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

  1. Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Это – гимн и природе и человечеству. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.

От его полета согнулись стволы деревьев. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

обе выполнены с грацией и выразительностью». Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. На самом деле это несколько противоречит истине.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Дерево, темпера. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Как войти в мир Линий.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Зефиром. Галерея Уффици. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Такие подарки были в то время обычным явлением.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Происхождение картины несколько туманно.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. И как поэтично показано превращение. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.

Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. От его полета согнулись стволы деревьев. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Италия.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. обе выполнены с грацией и выразительностью». Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.

Но есть ещё одна, не явная, тайная история. Флоренция. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Флоренция. Исследователи предложили несколько толкований. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци.

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Картина висела над софой, называемой летуччо. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.