Описание Картины Бурлаки На Волге
Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
слегка откинулся назад и рукой держит сползающее ярмо с его груди, его сосед, пытается не то вытереть пот со лба, не то удержать свою шапчонку. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Однако не торопитесь судить по одной картине о целом явлении в экономике царской России.
И тут- грязные и замученные люди, такой диссонанс. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь.
Дальше мы видим бурлака низкого роста, это бросается в глаза. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.
Помогите написать описания картины Бурлаки На Волге
Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Кто-то уже смирился со своей участью, кто-то спокоен и сдержан, а кто-то уже ждёт окончания сезона, вместе с которым закончиться этот тяжкий труд, но зато семья будет одета и накормлена. Репин выстраивает композицию картины так, что можно разглядеть каждого персонажа идущего прямо на зрителя.
Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. Ей немножко конфузно и очень, очень смешно. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Какая теплота в этом колорите.
Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Наиболее полноправно, чем когда-либо. Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку.
Сочинение по картине Репина Бурлаки на Волге
Картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» – пожалуй, самое знаменитое произведение выдающегося художника. Но образы других двух очень интересны. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Это доказывает его взлохмаченная шевелюра, распахнутая рубашка на груди и пронзительный, проникновенный взгляд. Его задача – задавать ритм движения. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками.
Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. От этого вся артель на ходу покачивалась. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Их одежда давно уже перестала быть таковой – это лохмотья, насквозь пропитанные потом, прогнившие лапти и портянки.
При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Дальше мы видим бурлака, который устал больше всех. По самому центру стоит парень с выделяющейся рубашкой, по нему видно, что он протестует. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. А у последнего мужика уже и сил не осталось. Видно, что силы на исходе и людям необходим отдых.
Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)
Молодой юноша. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов. Во всех учебниках по искусству и книгах советских времен написано, что «Бурлаки на Волге» — это стон русского народа. Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста.
Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Говорят, что бурлаки пели, но герои Репина молчат, они не в силах произнести ни слова, а могут лишь «тянуть лямку». Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века.
как описать картину бурлаки на волге
Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.
Например, весной, осенью. Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку. В искусство живописи входит русский крестьянин. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Прекрасный летний день.
Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков. Нельзя не подумать, что должен, действительно должен народу Ведь эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через пятнадцать лет вспомнится. Давайте посмотрим на мужчин: возглавляет все группу Канин – выносливый и трудолюбивый бурлак, голова его обвязана платком, она хотя бы немного помогает спасти голову от солнца. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров).
Идеей он увлекал и семью и друзей. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см.
Описание картины «Бурлаки на Волге»
Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. Успех её был ошеломительным по своему диапазону. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Первым идет Канин, расстриженный священник, рядом с ним – заросший бурлак, с бородой, скрывающим лицо. Ближе к барже бурлак, отставший от команды, он свесил голову и еле идет. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2120 дней.
Сочинение по картине Бурлаки на Волге Репина 5 класс
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что зачугунные мускулы. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «.
Со временем он стал одним из самых популярным портретистов. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.
Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Композиционно полотно удлинено в ширину – такое прием дает возможность Репину расположить фигуры тружеников вдоль берега, подобрав самые типичные и драматичные образы. У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком или в лаптях. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков».
Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра.
Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Видно, что идут они уже долго и сильно устали. Каждый персонаж в картине имеет свой характер.
Анализ картины «Бурлаки на Волге»
Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет. И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели.
Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.
Последующие его работы, такие как Крестный ход, Не ждали, подтвердили его умение выстраивать композицию сюжета, как в литературном произведении, где у каждого героя есть определенное место и его действия связаны с действиями других героев. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Описание картины Репина «Бурлаки на Волге»
Затем мы видим бурлака с трубкой и старой шляпой, он еще успевает и покурить. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. Заключенный по сути своей бунтарь.
Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. (подчёркнутоБ. 2.
Бурлаки на Волге описание (Школьные сочинения)
Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы. Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе. Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины.
Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. В. Иогансоном). Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году. ХудожникИ.
Картина «Бурлаки на Волге»: один за всех и все за одного
Один из них мужчина средних лет. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
Впереди выступают, словно пара могучих буйвалов, главныекоренные. К реализму Репин обратился, кажется, неожиданно для самого себя. Ее посадили на стул и уговорили дать себя срисовать и ту минуту, когда она всего менее ожидала этого. Известно, что у бурлаков были даже собственные песни, которые они распевали во время своей работы.
«Бурлаки на Волге» картина Ильи Репина
Старшая дочь художника Вера вспоминала, что когда Репин работал над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи, дети знали наизусть всех героев играли в Тараса Бульбу, Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану. Целую неделю я бредил Каниными часто выбегал на берег Волги». Жаркий летний день и безбрежная река. Вы, должно быть, поляк. И всё это общество молчит : оно в глубоком безмолвии совершает своюволовью службу. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье.
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Начиная с «Бурлаков на Волге» о художнике заговорили как о новом явлении в искусстве.
Бурлаки На Волге Описание Картины
Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. непонятно как попавший в эту кампанию. К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова.
На Усть-Ижоре Репин оказался в 1868 году. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим.
С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. 3. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Его сосед, как-бы подбадривает его. В этой ватаге бурлаков сошлись самыеразнородные типы.
Наверное, просит привала. Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Она сидит на стуле, сложив руки на коленях.
Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге
С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди.
Нельзя представить себе ничего более правдоподобного и естественного, как выражение лица и позы этой девочки. Бурлацкий труд являлся сезонным. Тотчас позади них натягивает свою лямку, низко пригнувшись кземле, ещё третий богатырь, тоже в лохмотьях и с волосами, перевязаннымитряпкой этот, кажется, всюдуперебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похожна какого-то индейца или эфиопа. Одного практически не видно, вот таким образом и описывать его сложно. Таково все содержание этюда. Справа от вожака идет старый бурлак, с длинной бородой, через которую видно легкую улыбку.
Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. По левую руку от Канина идет Илька-моряк — артельный староста, закупавший провиант и выдававший бурлакам их жалованье. Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
Справа от вожака идет старый бурлак, с длинной бородой, через которую видно легкую улыбку. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Неудивительно, что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти. ещё дальше кто-то вроде бродячегогрека.
Сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге»
Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Он приехал туда для зарисовки этюдов к своим академическим сюжетам.
Замысел возник абсолютно случайно, как и все гениальные вещи. Мастер очень хорошо подобрал краски, которые отражают всю реальность происходящего. Смысловая нагрузка каждого образа из ватаги бурлаков индивидуальна. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Линия горизонта делит полотно пополам, наверху – голубое небо с облаками, внизу – желтый песок и желтоватая из-за отражения песка вода.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Известно, что Илья Репин над живописным полотном «Бурлаки на Волге» трудился чуть больше трех лет. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век. Впереди всей ватаги "коренник " и похоже главарь этой несчастной кучки людей бурлак Канин.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. И бечева, связывающая их имеет для каждого свой смысл: заработок, проклятие, дно Ватагу ведут вожаки, коренные, у них больше других силы и воли. На самом деле это молчание от усталости, когда люди не в силах говорить. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. 15. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Внимание хочется обратить на молодого юношу, который тянет впервые эту лямку и, чувствуя, как тяжело ему, кажется, что вот-вот он сам освободиться от этой непосильной ноши.
Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Если в XVIII веке произведения жанрового характера были редким исключением, то с середины XIX века бытовой жанр становится в русской живописи одним из ведущих. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Прежде всего, в результате продуманной композиции.
Описание картины Репина Бурлаки на Волге
Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. Фигуры не перекрывают друг друга и видно, что один из ватаги закуривает, чтобы передохнуть, в то время как остальные, смирившись, продолжают тянуть.