Описание Картины Девочка С Персиками
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв.
Художник знал модель с младенчества. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.
Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Это не строгий парадный портрет. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Ещё один персик девочка держит в руках. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна сдругой, а вместе они создают цельное произведение. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая интерьер кажется ярким и новым. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. В руках девочки – персик. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Он любит и балует своих детей.
Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов.
Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны.
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Всё добротное и основательное. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Видимо, персики сюда только что принесла Вера, чтобы угостить своих товарищей по игре, а, может быть, младшего братика или сестрёнку. Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой.
«Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Руки сжимают персик и сложены на столе. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость.
«Девочка с персиками» описание картины
Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. У девочки черные волосы.
Но вот думает она явно не о персике. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Мебель старинная.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. В основном это были буржуа и аристократы.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Остальных стульев не видно на картине, но они есть.
Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна, на стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Долгое время она висела в комнате. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Все полотно выражает простоту и легкость. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Эта работа молодого художника поразила современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и водуха. Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль.
Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.
Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой.
Именно это произведение и принесло Серову славу. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. На столе лежат персики. Из истории создания картины мы знаем, что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем, что это столовая. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.
Описание картины Девочка с персиками
А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод.
Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы.
Он много времени проводил в их доме. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. И это, без сомнения, ему удалось. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.
Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.
При Мамонтовых традиции продолжились. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Сама столовая кажется просторной и светлой.
Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера обаятельна и непосредственна, в её облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы. 1. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Одним летним днем девочка вбежала с персиками в столовую и села за стол, тогда Валентин Серов предложил ей позировать. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Мамонтова) — впоследствии было изменено. Зажиточный купеческий дом.
Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Ей было всего 32. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. За окном уже пожелтели листья на деревьях.
Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Она держит один персик, собирается съесть его.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками.
И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев.
Описание картины Серова «Девочка с персиками»
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Образ Тропинина – по существу, портрет. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
Девочка. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Глаза у девочки большие, ясные. 19 апреля 1919 был освобождён. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. На первом плане картины — девочка. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. За окном шелестят пожелтевшие листья. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка.
Вся столовая залита солнечным светом. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Взгляд Веры направлен на художника. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Что ещё нам может поведать картина. Образ Грёза абстрактен, лишён индивидуальных черт – это сочинённый сплав чувственного экстаза и юной миловидности. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Девочка с персиками – История картины
За большим обеденным столом сидит девочка.