Описание Картины Дубовского Притихло

86 х 143 см Описание картины Дубовского Н. Н. «Притихло» На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. Пейзаж. Наибольшую известность принесла Дубовскому его картина Притихло, которую он написал в. Описание картины «Море» Н. Дубовского. 86 х 143 см Описание картины Дубовского Н. Н. «Притихло» На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. Пейзаж. Картина Николая Дубовского Все притихло: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Наибольшую известность принесла Дубовскому его картина Притихло, которую он написал в. Описание картины «Море» Н. Дубовского.

Сочинение по картине Дубровского Притихло

20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества10.

Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Касаткин, И. И. Грабаря, А. А. Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества.

А может быть, то напряженное состояние, которое возникает в подобной ситуации. Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Его картина «Притихло» – произведение потрясающей эмоциональной силы воздействия.

Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. В такой же манере написаны и более поздние картины: «Закат солнца» (1909), «Море» (1911, 1912), «У скалистого берега» (1913), «Свежий ветер» (1914). 160Ярошенко (1898), руководившего ТПХВ с 1887 года (уход из жизни И. 160Н. Но нечто подобное произошло с наследием художника и в Петербурге. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день.

Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее.

Сочинение по картине 
Дубовского «Притихло»

Сочинение по картине Дубовского «Притихло»

Они находят свое отражение в почерневшей воде. Такова картина «Красивый день» (1903), представляющая спокойное и теплое море, овеянное легким ветерком. У Левитана присутствие человека выдает маленький огонек в часовне, у Дубовского – едва различимые фигурки рыбаков в лодкеЯ невольно заглядываю в окно: высотные дома едва отличимы от свинцово-серого неба, снег, как в этюде Дубовского, прилепился к карнизам и подоконникам. Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса. Биографические сведения о Н. Н. Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Надвигается туча», датированный 1912 годом21.

Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. Левитан, В. А. Справедлива мысль британского педагога и философа Вслед за Зимой последовали картины Ранняя весна (1886), Притихло (1890), Утро в горах, Зимний вечер, На Волге (1892 и 1903), которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов. Пожалуй нет. 160Клодта, ставшего его учителем.

160Крамского) ему суждено было стать идейным вдохновителем объединения. Ярошенко, Дубовской был человеком мягким и деликатным, вероятно именно вот таким образом он очень умело исполнял роль вечного примирителя передвижников старшего и младшего поколений. «Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Определите вид и время причастий Картина «Море», поражающая своей красотой, вызывает восхищение. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнею дворца, он выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину4. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку. Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа»4.

20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. И. Е. Грабаря, А. А. По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». Левитан – другое дело.

Мои любимые картины: 
красивое и позабытые

Мои любимые картины: красивое и позабытые

Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю. И был последним руководителем этого известного творческого объединения, которое прекратило своё существование после смерти Дубовского. Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны»23.

Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа»4. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. ДУБОВСКОЙ НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ (1859–1918)Н.

Сочинение-миниатюра 
описание по русскому 
по картине

Сочинение-миниатюра описание по русскому по картине

Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу». А. Н. Радищева, Саратов), «Курганы в степи» (1900, Художественный музей, Новочеркасск), «Закат солнца» (1909). Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М. Картина вызывает весьма противоречивые чувства. Сочинение Найдите предложения с причастными оборотами, выпишите их.

Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского24. Надвигается туча», датированный 1912 годом.

Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. В них легко узнаются темы и образы передвижнического пейзажа. Это был настоящий шедевр пейзажной живописи. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова».

Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. К счастью, отчасти он ошибался. Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А.

Сочинение по картине 
дубовской притихло

Сочинение по картине дубовской притихло

С большим мастерством художник пишет море, реки, каналы («На Волге», 1892 и 1903 «На Екатерининском канале летом», 1905 «Море», 1911 «Черноморское побережье», 1912-1913). Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски».

Русский художник-пейзажист Н. Н. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского.

Картина Все притихло 
Николая Дубовского

Картина Все притихло Николая Дубовского

Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. То-то. Среди них был и Н. Н. Дубовской.

Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Там же она была приобретена императором Александром III. Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге.

Юрова писала, что эта картина помогла художнику найти «свою тему в пейзаже — тему широких водных просторов, которая становится одной из основных в его творчестве». Среди них был и Н. Н. Дубовской. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино.

что привлекало се к этому полотну художника. Конечно, можно игнорировать мнение такого авторитета, как И. Е. Стасов и других, не менее известных деятелей русской культуры. Грамоздкие и бесконечные. То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой. Можно, нарушив посмертное завещание П. М. В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима».

Колористика картины «Море» удивительна. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. Тем более что белого цвета у неё – только «начинка», кайма – пепельно-серая.

Описание Картины 
Николая Дубовского 
«притихло»

Описание Картины Николая Дубовского «притихло»

Мастерство. Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом.

Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее симфонией в лиловом и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией. Там же она была приобретена императором Александром III.

Описание картины 
Николая Дубовского 
«Притихло»

Описание картины Николая Дубовского «Притихло»

Огромное белое облако нависло над темным побережьем. Море шумит, накатываясь на берег. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. И рабочие говорят: «Что испугался. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь.

Левитан – другое дело. Ещё одна загадка его творческой судьбы. В настоящее время работы Н. Н. Клодта.

  • Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) // Пейзаж
  • Описание Картины Притихло Дубовского
  • Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  • «Рок непризнания» Николая Дубовского
  • УрокУпотребление причастий в речи в 6классе
  • БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО

В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет». В 1882 г. Дубовской получил вторую премию Общества поощрения художников за работы «После дождя» и «Перед грозой в Малороссии». Это состояние в природе – тишины перед грозой – можно выразить одним словом «Притихло» Это и есть название моей картины. И так, глядя на нее, мы соотносим изображенное со своим жизненным опытом и как бы вновь переживаем нечто знакомое.

В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Дубовской изображает море в различных состояниях: оно бывает то абсолютно спокойным и тихим, то взволнованным надвигающейся непогодой, как в картине «Море» (1911) исполненной в импрессионистической манере. Картина вызывает весьма противоречивые чувства. И представляется мне среди этих необъятных пространств человек с этюдником – художник Дубовской, каким запомнил его современник: « большого роста, с умным выражением лица высокий лоб его как бы напрягался с мыслью».

  1. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  2. Русский художник Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  3. ДУБОВСКОЙ Николай Никанорович (1859-1918)

160Крамского) ему суждено было стать идейным вдохновителем объединения. Дубовской: Ранняя весна (1886), Притихло (1890), На Волге (1892), Вне монастыря (1893), Земля (1894), Родина (1904). Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи.

Дубовской Николай 
Никанорович (1859-1918) 
// Пейзаж

Известны его пейзажи «Зима» (1884), «Ранняя весна» (1886), «На Волге» (1892 и 1903), «Прошел ураган» (1898), «Закат солнца» (1909), «Родина» (1903-04) и др. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. С одной стороны это смятение и грусть а с другой это лучь надежды прорвавшийся через гущу тёмных туч. Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя». Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью.

То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Касаткин, И. И. Архипов, Н. Н. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Узнав об этом, Павел Третьяков, который также хотел приобрести это полотно, заказал художнику повторение картины, которое тот написал в том же 1890 году. Его живопись называют «пейзажами настроений». Задачи урока: кратко ознакомить учащихся с творчеством русского живописца Н. Н. Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

В журнале Всемирная иллюстрация В. В. Дубовской, Н. А. Яркие оранжево-красные кроны деревьев и кустов, выделяющиеся на фоне тёмного леса, подчёркивают напряжённость атмосферы19. Облако, точнее, внушительных размеров плотная туча – вот кого Дубовской сделал главным «героем» картины. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества.

помогите пожалуйста срочно. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Маститого русского художника-мариниста И. К. Айвазовского в конце жизни несколько удручало лишь то обстоятельство, что он не оставил учеников, что не сложилось «школы Айвазовского». Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова.

«Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Узнав об этом, Павел Третьяков, который также хотел приобрести это полотно, заказал художнику повторение картины, которое тот написал в том же 1890 году. Кажеться будто он даёт надежду на счастье среди всей этой пурги и метели. Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно Тихий вечер (1898). Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым.

Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны»23. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину4. После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину.

Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю. Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой.

Это был настоящий шедевр пейзажной живописи. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет»12. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры».

Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят. Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма.

По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя»4. Первое что можно увидеть глядя на картину это тучи которые застилают небо. По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». В 1884 г. он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, а в 1889 г. вошел в правление этого объединения. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы».

Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением».

Репин в письме к П. М. Тем более что белого цвета у неё – только «начинка», кайма – пепельно-серая. Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа». Заметна и общность темы – человек и стихия. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры».

Но около картины постоянно толпилась публика и подолгу стояла, очевидно, не сразу отдавая себе отчет в том. Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Юрова писала, что эта картина помогла художнику найти «свою тему в пейзаже — тему широких водных просторов, которая становится одной из основных в его творчестве» Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж.

Н. Н. Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи 19-20 века. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. И. Е. Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы.

К этому следует добавить, что причина забвения Николая Дубовского советскими искусствоведами оказывается вполне понятной: его творчество трудно и невозможно было интерпретировать в нужном идеологическом русле, ведь главное качество его живописи состояла в изображении всего лишь «красоты». Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. Картина поделена на «светлый» верх и «черный» низ, вызывающие световую контраст благодаря которой передается психологическая угнетенность цветового строя. Левитан тогда наград не получили).

М. В. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. Можно, нарушив посмертное завещание П. М.

О выставке 1895 года М. В. в окрестностях Петербурга и вдохновенно трудится над натурными этюдами. Теперь же их – тридцать восемь. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. художник путешествовал за границей. Что, думаю, прислал нам Николай Никанорович.

Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны». Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён.

Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин. Куинджи. В настоящее время работы Н. Н. Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова22. Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения. Плёс.

Отраженное в черной воде залива, оно угрожающе сдавливает узкую полосу земли. На полотнах мариниста важны переходы цвета игра света и тени на море. Тучи отражаются в океане и разливаються по нему чёрной мглой. Художник любил изображать природу в светлые и солнечные дни.

Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно. Но даже среди этой тьмы виден проблеск света, луч тепла. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет». В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее»48. Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Репин, такого критика, как В. В. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Кисти Дубовского принадлежит около 400 картин и более 1000 этюдов.

Левитан, В. А. Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. Что нас захватывает больше всего.

Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения418. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Великолепная игра света и тени, мотив отражения в воде и, конечно, само облако, нависшее над прибрежной морской гладью. Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. Берег на горизонте кажется ирреальным. Притихло Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым.

Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное. Вот, к примеру, И. И. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин. Нестеров писал: Левитан на этот раз слабее. В произведении грозовые тучи, занимая практически всю верхнюю часть, раскинулись плотной горизонталью. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Рок непризнания висит над Дубовским.

Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнею дворца, он выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. Золотой Плёс и После дождя. Искусствовед Владислав Зименко писал, что «море и небо со свободным, безграничным разворотом пространства» относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло ее душу. Восход солнца».

То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Центральные произведения Дубовского, такие как Иматра (1894), Отлив (1898), Штиль (1899), Родина (1904), Светает (1913) – последние три из них до революции входили в коллекцию музея Академии художеств, – опять-таки были высланы на периферию. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя». Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок играющий парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. То-то.

Федорова-Давыдова. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». Известны его пейзажи «Зима» (1884), «Ранняя весна» (1886), «На Волге» (1892 и 1903), «Прошел ураган» (1898), «Закат солнца» (1909), «Родина» (1903-04) и др.

И рабочие говорят: Что испугался. В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя»4. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку.

На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью. Но во имя чего и в каких целях. Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид.

Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге. Картина «Море» вызывает восхищение, поражает своей красотой. Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Стасов и других, не менее известных деятелей русской культуры. Много раз Н. Н. По словам искусствоведа По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества.

Его картина «Притихло» – произведение потрясающей эмоциональной силы воздействия. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества. Плёс.

Почти половину пространства картины занимает изображение неба, затянутого тяжелыми тучами, сквозь которые пробиваются солнечные лучи, слегка озаряющие темную поверхность воды. Колористика картины «Море» удивительна. Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь. И рабочие говорят: Что испугался.

Земля теряет свою материальность, но и вода – лишь зеркало для неба. В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше. Именно к нему устремлена яхта, преодолевающая сопротивление ветра. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника20, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением».

– говорили в семье художника. В Русском музее вначале была приобретена всего одна его картина, к которой с посмертной выставки художника в 1901 году добавилось ещё четыре. Если непредвзято сравнить эти произведения, то мы получим объективное представление о творческой состязательности этих двух мастеров. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом. Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем.

Над всем довлеет низкое небо, отражающееся в воде, как в зеркале. Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». Левитан тогда наград не получили). Море шумит, накатываясь на берег. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть.

На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью. Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге. Серов. Для тех, кто работает красками имеет значение и личный творческий опыт. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть. Архипов, Н. Н. Картина вызывает весьма противоречивые чувства. С одной стороны это смятение и грусть а с другой это лучь надежды прорвавшийся через гущу тёмных туч. Полотно пронизано солнечным светом идущим как будто от края холста.

Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. С 1886 года Н. Дубовской становится постоянным участником выставок передвижников. Эмоциональны и выразительны его пейзажи «Зима» (1884, Третьяковская галерея, Москва), «Мишкина балка» (1885, Художественный музей, Новочеркасск), «Ранняя весна» (1886), «Радуга» (1892, Художественный музей, Новочеркасск), «После грозы» (1897, Государственный художественный музей им.

Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Золотой Плёс и После дождя. Дубовской – талантливый художник, один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, автор более четырехсот картин и почти тысячи этюдов, профессор-руководитель пейзажной мастерской Императорской Академии художеств, видный общественный деятель, член правления Товарищества передвижников инициатор создания художественного музея в Новочеркасске.

А в 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Природа на картине заставляет зрителей угадывать, натянет ветер паруса яхт или, наоборот, он стихнет и парусники останутся неподвижными. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы».

Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Левитан, В. А. Справедлива мысль британского педагога и философа Вслед за Зимой последовали картины Ранняя весна (1886), Притихло (1890), Утро в горах, Зимний вечер, На Волге (1892 и 1903), которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов. Но достаточен ли он для полноценного восприятия произведения искусства. Иное приковывало в картине Дубовского. Картина вызывает весьма противоречивые чувства.

О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Крамского и Н. А. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». Ныне Н. Н. Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи. То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Центральные произведения Дубовского, такие как Иматра (1894), Отлив (1898), Штиль (1899), Родина (1904), Светает (1913) – последние три из них до революции входили в коллекцию музея Академии художеств, – опять-таки были высланы на периферию.

И рабочие говорят: Что испугался. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет»12. Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей.

Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Слышен крик чаек, пролетающих над стеклянно гладкой водой, слышен легкий шум прибоя о камни, а где-то вдалеке виднеются несколько белых парусников. «Принесли рабочие картину от Дубовского, завернутую в покрывало и поставили на мольберт.

Репин в письме к П. М. В 1889 году Н. Дубовской стал постоянным членом совета ТПХВ и членом правления, а вскоре в 1899 году после смерти «папаши передвижников» Н. 160А. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в Истории русского искусства: По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Музея нет. Синоптики и старожилы подтвердят: туча такого цвета и плотности чревата грозой и градом, она может натворить немало бед. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М. К. Клодта. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э.

Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества. Дубовского представлены более, чем в 70 музеях России и зарубежных стран. Вот и все.

Стремление к философским обобщениям сближает его с Левитаном. Вспомните левитановскую картину «Над вечным покоем», написанную через несколько лет после холста «Притихло». По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова»13. Прямо на выставке его купил российский император. ». В настоящее время работы Н. Н. Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа».

К этому следует добавить, что причина забвения Николая Дубовского советскими искусствоведами оказывается вполне понятной: его творчество трудно и невозможно было интерпретировать в нужном идеологическом русле, ведь главное качество его живописи состояла в изображении всего лишь «красоты». Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И. Маститого русского художника-мариниста И. К. Айвазовского в конце жизни несколько удручало лишь то обстоятельство, что он не оставил учеников, что не сложилось «школы Айвазовского». Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло».

Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. После этого Третьяков съездил Петербург и осмотрел картину. С 1886 года Н. Дубовской становится постоянным участником выставок передвижников. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее симфонией в лиловом и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского.

В них легко узнаются темы и образы передвижнического пейзажа. Мастер пейзажа, эпически обобщённо воссоздающего природу средней полосы России («Притихло», 1890) Большой Энциклопедический словарь — Дубовской, Валентин Евгеньевич160 (1877 1931)160 русский архитектор. Дубовского (1859 – 1918) формировать умение выполнения творческого задания различных стилей работать над формированием навыков правильной и богатой коммуникативно – целесообразной речи совершенствовать навык описания пейзажа используя особенности различных стилей используя известные выразительные художественные средства углубление навыков правильного использования различных языковых явлений (однородных членов предложения, сложных предложений, обращений, диалога) формировать навыки работы учащихся в группе при выполнении творческого задания (отстаивать свое мнение, выслушивать и анализировать чужое мнение, умение дискутировать, выбирать правильный вариант). Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием.

Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Как и в пейзаже«Притихло», в этой картине важную роль играет небо, торжественное и бесконечное. Дубовского представлены более чем в 70 музеях России и зарубежных стран.

Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. Притихло Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Нужно разъезжать по всей стране, чтобы составить цельное представление о творчестве художника. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день.

Отец мечтал о военной карьере сына. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. Дубовской, Н. А. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». В творческом наследии Н. Н. Дубровского особое место занимают марины.

Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. »12. И. Е. Иное приковывало в картине Дубовского. Крамского и Н. А. Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа». Клодта.

Вот и все. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. 1859, Новочеркасск — 1918, ПетроградПейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. Художник в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на. По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова». Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное. Левитан: Вечер на пашне (1883), Весна (1886), Вечер на Волге (1888), Тихая обитель (1890), Над вечным покоем (1894), Озеро, Русь (1900). Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако».

Радостным настроением отмечены его полные воздуха морские пейзажи. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». То-то. » Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. В отличие от волевых И. Н.

Юрова писала, что эта картина помогла художнику найти «свою тему в пейзаже — тему широких водных просторов, которая становится одной из основных в его творчестве» Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника20, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло.

Художник в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на. С 1899 года Н. Н. Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. Федорова-Давыдова.

Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. В 1890-1900-е гг.

Художник вырабатывает свой стиль изображения. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако».

По словам искусствоведа По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. На его обязанности лежало устройство выставок в столицах и в других городах. Ещё одна загадка его творческой судьбы. В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом.

Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова22.