Описание Картины Джоконда

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Я имею ввиду его черный квадрат.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

2. 1510-1515 гг. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Поиски полиции были безуспешными. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Я не говорю, что я совершенно прав. Полное название картины итал. : Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — Портрет госпожи Лизы Джокондо. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Да и сам пейзаж за ее спиной навевал что-то таинственное. Просто исторически картина вызвала шок и осталась в перечне известных в виду исторического места, а не качества самой работы. Утрата таланта привела к зависти по отношению к талантливым художникам, к озлоблению на весь мир, а в итоге — к потере богатства и к ужасной смерти. Далеко не всем она кажется таковой. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.

Которых у Моны Лизы нет. На портрете нет подписи Леонардо да Винчи, нет даты, нет имени модели, в альбомах художника нет набросков Моны Лизы, он даже не упоминает о картине в своих дневниках. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. В «Джоконде» сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути приближения к реальности.

В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Леонардо да Винчи. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Описание картины (Мона Лиза)

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. 1. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Также Вазари говорит о бровях.

Одно – это чудесное леонардовское сфумато. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. На его стихи есть неплохие песни. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

Ну, а если у вас есть репродукции «Джоконды» и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Кто такая Мона Лиза. И о чудо. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Глаза портрета «вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую. » Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Все равно как вид в природе: как он ни великолепен, а все недостает чего-то, если нет на небе солнца».

Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Картина находилась при художнике до самой его смерти.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Здесь, в этой картине сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути приближения к реальности. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци.

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Мона Лиза» (1503-1519). Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были.

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Поиски полиции были безуспешными. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

1503-1519 гг. Художник не расставался с портретом до самой смерти. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».

Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. В папском дворце Леонардо предоставили мастерскую с подвижными столами и столь любимым им рассеянным светом.

Увлечение Леонардо объясняется другим. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Голова слегка повёрнута. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. () Джоконда— не портрет. Под воздействием света и воздуха окислились использованные в работе пигменты, лак и связующее вещество. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.

Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Кроме того, самое последнее дело пытаться объяснить, что хотел художник выразить своим творчеством. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.

Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Мастер всю жизнь совершенствовал свое произведение, добавляя черты и других натурщиц – тем самым получил коллективный портрет идеальной женщины своей эпохи. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Возможно, за 500 лет произошла путаница. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

Та как оказалось Леонардо еще не достиг вершины своего мастерства, такой стала «Монна Лиза». Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.

Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Но вот в чем вопрос: какими живописными средствами достигнуто впечатление одухотворенности. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. В это время перед женщиной выступали шуты, певцы игроки на лире, удаляя меланхолию и поддерживая веселье. Трудясь над «Джокондой», Леонардо сильно подорвал здоровье. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.

В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. У неё есть брови в конце концов. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». 76х53 см. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Исследователь провел 20 лет на Востоке изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения и обнаружил документы, свидетельствующие, что у отца Леонардо, нотариуса Пьеро был богатый клиент, а у того была рабыня, которую он привез из Китая. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.

Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину.

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Если бы не одно большое НО. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло. 1503-1519 гг. золотых экю. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Разместил объявление в газете о продаже картины.

да там толпа. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Портрет написан маслом на тонкой тополиной доске размером 7753 сантиметра. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

История очень подозрительная. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Позади были созданы бессмертные полотна как «Мадонна Белуа», «Поклонение волхвов», «Тайный ужин».

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели. Версия выглядит правдоподобной. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.

Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения.

Сочинение на тему 
картина Леонардо 
да Винчи Мона Лиза

Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда

Оба этих случая не нанесли картине вреда. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. В своей практике он даже назвал этот паралич болезнью Моны Лизы, видимо, добиваясь психотеропевтического эффекта за счет внушения пациентам ощущения причастности к высокому искусству. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. А, кстати, в чью же. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.

Жуть и мрак: 10 
проклятых картин, 
приносящих одни

Жуть и мрак: 10 проклятых картин, приносящих одни несчастья

В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой.

Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Луврская «Улыбка Джоконды» может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник.

Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри.

Все знают, что это самая знаменитая картина мира. Преступление века.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Посередине: Дама с горностаем. Но это уже дело вкуса. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».

Хто зображений на 
картин Мона Лза

Хто зображений на картин Мона Лза

Кстати, осудили его на смехотворный срок. 1503-1507 гг. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Он был стекольщиком и художником.

Улыбка Джоконды — «самая странная улыбка в мире», одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины «Джоконда (Мона Лиза)» носит чисто индивидуальный характер. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда) Картины художников

Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). И еще о пугающем портрете: «Это уже не была копия с натуры, это была та странная живопись, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы».

Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. В 1625 году картина получила более простое название – Джоконда. Так и с данной статьей. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).

Краткое описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Её искали 3 года. После смерти Чарткова открылась история создания портрета. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.

  1. Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  2. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  3. Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
  4. Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
  5. Десять главных секретов Джоконды
  6. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  7. «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию.

Грудь преподнимется. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза.

  1. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  2. Картина «Джоконда» : критика полотна
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты

Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Мона Лиза. придумал загадочную улыбку Джоконды.

Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. До него никто не видел в ней никакой тайны. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.

  1. Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  2. Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  3. 10 причин научиться играть на музыкальном инструменте
  4. Карвинг из овощей и фруктов: шедевры, которые пугают и завораживают
  5. Лучшие фотографии земной красоты 2017 года с высоты птичьего полета
  6. Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Наносил почти прозрачные краски на уже высохшие. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете.

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Эту картину надо просто один раз увидеть.

Улыбается она или нет. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Леонардо отказал.

Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Однако мы не видим её влажных глаз. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Это были живые, это были человеческие глаза. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Именно в это время он вспоминает о «Джоконде», как о ближайшем аналоге необыкновенного приобретения. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

  1. О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
  2. От короля к королю из королевства в королевство
  3. Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
  4. Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  5. Технология создания улыбки Моны Лизы
  6. Фотосессия детей дома — советы профессионала
  7. Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев

В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Будем считать, что мне повезло. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. А. С. Пушкина в Москве.

Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Справа: Мона Лиза. Как было с Малевичем. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное.

Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

Скорее здесь было некоторое ехидство, а может быть что-то из области колдовства. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.

В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно.

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. Так почему же Мельци её называет Джокондой. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Ради своих собственных изобразительных экспериментов.

«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».

«Джоконда» – не портрет. История искусств очень сложная вещь. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

Версия очень интересная. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Вот это уже серьёзная несостыковка. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.

По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). () Джоконда— не портрет. Никто не знает, кто обрезал картину. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Джоконда— не портрет.

Именно вот таким образом улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.

И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Знаменитая с косиной улыбка Пачифики тоже никак не соответствовала понятию о праведности.

Мона Лиза из Лувра явно старше. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана.

На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.

Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Он приходит в музей. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Мона Лиза (фрагмент). По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.

Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определенность индивидуальности и её психологического состояния. Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Мучительное присутствие собственной матери, бросающий нежный взор и одаривающей двусмысленной улыбкой, толкает его на преступление.

Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Но она ли на картине. Эта загадка практически решена. Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Пабло Пикассо также находился под подозрением. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. 6 великих итальянских мастеров. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Она вздохнёт. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза.

Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Здесь не было уже того высокого наслаждения, которое объемлет душу при взгляде на произведение художника, как ни ужасен взятый им предмет здесь было какое-то болезненное, томительное чувство Почему же простая, низкая природа является у одного художника в каком-то свету и не чувствуешь никакого низкого впечатления напротив, кажется, как будто насладился и после того спокойнее и ровнее все течет и движется вокруг тебя.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Катерина воспитывала ребенка первые несколько лет его жизни, а потом отец забрал сына в свой дом. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Айзелуортская Мона Лиза. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Картина преподносит загадки или люди сами их выдумывают.

Загадка «Джоконды» была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.

И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Меня удивило, что он маленький. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав.

Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи).

Цель этого похищения не выяснена одназначно. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла).

Но много неясного и загадочного граничит с Джокондой. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Цель этого похищения не выяснена однозначно. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».

Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Леонардо да Винчи.

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. О матери Леонардо почти ничего не известно. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. (30, 31х20, 87 дюйма). Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. И чему.

MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.

У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу».

Голова слегка повёрнута10. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Музей – это публичное заведение. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Флора (Коломбина).

Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Точная дата написания картины не установлена, поскольку работа над ней велась несколько лет, дата находится в диапазоне с 1503 до 1510 г. (по некоторым сведениям, с 1514 по 1515 г. ) Размер картины – 77х53 см. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.

Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Портрет написан на доске из тополя, маслом.

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что "сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини". От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. 3. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Но не окончил его.

Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.

Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Обмороки около «Джоконды» у Леонардо, кстати, тоже были. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Король решил простить выжившего из ума, как он полагал, старика, а знаменитый портрет в конце концов оказался в Лувре.

Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Это была дерзость неслыханная. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».

В своей переписке он называет её Джокондой. Лувр. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Сразу вспоминается сам Леонардо, который часами смотрел на свою картину, рвался что-то доделать в ней, переделать Уже и рука дрожала и ноги почти не носили, а он все сидел возле «Джоконды», не замечая, как она уносит его силы. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Уже для себя.

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Почему он не давал знать о себе 3 года. Эта версия считается просто домыслом. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.

сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.

Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Этот способ написание картины придумал Леонардо и назвал «Сфумато». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

Принадлежит к позднему периоду его творчества. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Последующая за этим утрата таланта, смерть жены и двоих детей привела его к мысли, «что кисть его послужила дьявольским оружием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художников с пути, порождая страшные терзанья зависти».

После этих событий картина набрала небывалую популярность. Цель этого похищения не выяснена однозначно. По его версии в нем проснулись патриотические чувства.

В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Vincenzo Peruggia). Она приятнее внешне.

До сих пор неясно, о каком портрете идет речь, по некоторым предположениям, о Джоконде. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки Джоконды не закончены до сих пор. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. А Вазари слишком неточно её описал. 1503-1519 гг. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом).

Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. За счет чего — объяснения пока нет. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Мона Лиза – автопортрет художника. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, это и знаменитое сфумато, это и абсолютное использование светотени, это и загадочная улыбка, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

В ХХ ст. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.

Еще одна схожая версия. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Разве что Рафаэль. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства.

Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Цель этого похищения не выяснена однозначно. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.

Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Однако это можно списать на плохую реставрацию.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобожден. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.

Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.

Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины изображенной на ней. Доска (тополь), масло.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Была уволена администрация музея.

И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Мировой культурный юбилей – 500 лет картине «Джоконда».

Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).

В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Мережковский в книге, посвященной Леонардо.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. В настоящее время находится в Лувре - Musee du Louvre, Paris.

Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук.

Глядя на приглушенную, темноватую гамму изображения, сложно представить, что когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.