Описание Картины Екатерина 2 Левицкого

Левицкий портрет екатерины 2 описание картины

Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. По причине введения более масштабного памятника исчезло озеро.

Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Этот обелиск был поставлен в память победы графа Петра Александровича Румянцева над турками в Кагульском сражении (1770 год). ВглядимсяОвал. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ).

Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Дама неопределенного возраста, одетая по моде конца 1790-х гг., представлена на фоне чуть намеченного пейзажа — подобный мотив распространился в портретной живописи этого времени.

Левицкого. Учился у А. П. Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Описание картины 
«Портрет Екатерины 
»

Описание картины «Портрет Екатерины »

Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. П. А. Возмущенная подобной черной неблагодарностью, Екатерина в шею выгнала из дворца и фаворита-изменника и подругу-предательницу.

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств.

На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Такой вариант ее репрезентации вряд ли соответствовал уже сложившейся официальной традиции живописного изображения царицы и его наличие в галерее образов государыни показательно. Но, в первую очередь, он был большой чудак.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.

Левицкий Дмитрий 
Георгиевич (1735-1822)

Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)

Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. На их примере хорошо заметно, как внимательно подходи Левицкий к образному решению и в зависимости от индивидуальных качеств портретируемого. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Императрица шествует, опираясь на трость, в сопровождении любимой левретки Земиры, сдержанно улыбается, что вызывает симпатию, возникающую во многом и благодаря окружающей ее прелестной неофициальной обстановке.

Композиция картины в целом имеет не меньшее значение.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »

Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Даже в юности Екатерина отличалась острым умом, хитростью и наблюдательностью, с легкостью манипулировала окружающими ради достижения своей цели. В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. В чине генерал-майора он участвовал в штурме Хотина, а в 1770 году -в сражении при Фокшанах. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Екатерина 2 законодатетельница 
 (парадный)

Екатерина 2 законодатетельница (парадный)

В 1775 г. он произведен в советники Академии. Зато предметы быта: одежда, гитара, ноты — занимают почти половину живописной поверхности. Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.

Рокотова (см. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. Высокая напудренная прическа. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый.

— неизвестно. Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Главное иконографическое отличие между двумя вариантами состоит в пейзажном фоне. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

1770-е – начало 1780-х гг. черты образного строя. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Которая является ярким воплощением юридической тематики. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым.

Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя. Тогда они тайно обвенчались. На триумфальных воротах помещались различные живописные изображения, в том числе императорские портреты. Но несмотря на столь сдержанную творческую манеру художника, Екатерина II любила портрет работы Эриксена, где она изображена в момент переворота на любимом коне Бриллианте, в платье по форме Преображенского полка.

Пейзажному фону в картине отведена небольшая роль. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. За картину художник получил лишь звание «назначенного» в академики, а не академика, как надеялись члены державинско-львовского кружка.

Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Гармоническое соотношение прелестного внешнего облика и таящегося за ним по-юношески чистого духовного мира, полного нераскрытых и нерастраченных сил, составляет истинное обаяние образа Дьяковой.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Портрет Екатерины II в виде законодательницы. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве.

Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Горделиво улыбающаяся императрица возвышается как скала, окруженная поясом своих соратников.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

В искреннем желании делать добро и противодействовать своим влиянием злу, он охотно оказывал защиту всем просившим об этом, покровительствовал Державину, заслуживал похвалы от многих, но нажил себе еще больше сильных врагов. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы. Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен.

Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст. Другое дело, что далеко не всем она шла. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи.

Портрет Екатерины 
 Ивана Аргунова 
1762 года

Портрет Екатерины Ивана Аргунова 1762 года

Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Благородный овал лица. Торелли же создавал в основном аллегорические полотна с изображениями Екатерины, канонизировав образ императрицы в виде Минервы, а на парадных портретах его кисти, отметим, государыня выглядит более живо, чем на картинах Эриксена.

Художник спешит. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. В портретах художники достигли значительного совершенства. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Художник создал абстрагированный образ императрицы иллюстрацию идеального типа монархического правления, каким он представлялся среде просветителей второй половины восемнадцатого века. Программа портрета, подсказанная, надо полагать, Н. А. Львовым, позднее была изложена самим художником:«Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общаго покоя.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
  • История создания Портрета Екатерины
  • Характеристика «Портрета Екатерины – законодательницы»

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Левицкого (1735 – 1822). Екатерина II (Великая 1729-1796) — урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н.

Владимира 1-й степени. По сложности психологической характеристики портрет священника является одним из высших достижений Левицкого. Внутренняя собранность, сдержанность в проявлении чувств и мыслей заменили прежнюю эмоциональную открытость. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях.

Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. О московских чудачествах Демидова ходили легенды.

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
  2. Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  3. Екатерина Великая как жена художника Левицкого
  4. Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
  5. Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

Но роскошь. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Он любит изображать покой и негу. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Сначала она числилась в собрании Д. А. Бенкендорфа (до 1900), туда поступила из коллекции А. М. и М. В. Муромцевых (до 1870), а затем перешла к известному собирателю Павлу Ивановичу Харитоненко.

В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Знаки ордена Св. Он был ее давним знакомым. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Нежный колорит, в котором сочетаются светлые оливковые и бледно-розовые тона, мягкость светотеневых переходов являются важнейшими звеньями в общем решении образа.

  1. Портрет Екатерины в виде законодательницы
  2. Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  3. Картина Дмитрия Григорьевича Левицкого "Екатерина – Законодательница"
  4. Екатерина на прогулке в Царскосельском парке
  5. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Фигура великой императрицы: путь к правлению

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ).

Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью.

П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. По некоторым сохранившимся свидетельствам современников известно о тяжелом душевном состоянии художника, который находил для себя утешение только в религии. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).

  1. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  2. Высшее достижение в области парадного портрета
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
  5. Русская живопись половины века
  6. Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
  7. Музыкально-творческий вечер «Домейко у Ваньковичей»

Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Вместе с тем художник отнюдь не склонен повторять один и тот же трафарет композиционной схемы, одинаковое расположение фигур, однородные колористические сочетания. Пример ее удачного художественного воплощения является работа Д. Г. Левицкого «Екатерины- Законодательницы». и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

Логическим центром портрета становится лицо князя. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов.

  1. Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  2. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  3. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  4. Карта гостя Национального художественного музея
  5. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя

Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Гордо посаженная головка.

  1. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  2. Портрет Екатерины в молодости Антуана Пэна
  3. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Луи Каравака 1745 года
  4. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Георга Гроота
  5. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Ивана Аргунова
  6. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Пьетро (Пьетро Антони) деи Ротари 1761 года
  7. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Алексея Антропова 1753 года

Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления. В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди.

Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Художник любит изображать уединившегося на фоне природы человека, предающегося своим мечтам и грезам.

В течение двух лет Екатерина наградила своего фаворита не только всеми отечественными орденами, но и многими иностранными: у прусского короля Фридриха II она исхлопотала для него орден Черного орла, у датского короля – орден Слона, у шведского – орден Серафимов, у польского – ордена Белого орла и Святого Станислава. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. Андрея Первозванного.

  1. Портрет Екатерины Алексея Антропова 1766 года
  2. Портрет Екатерины Ивана Саблукова 1770-е годы
  3. Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия Дмитрия Левицкого 1780-е годы
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.

16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Характерная для классицизма – основного художественного направления эпохи – программа общественных добродетелей осуществлялась в частности и в искусстве портрета, где важное место занял образ первой гражданки отечества – мудрой государыни, пекущейся прежде всего о благе своих подданных. Такое непортретное содержание сближает это произведение с исторической картиной периода классицизма, прославлявшей гражданские доблести своих героев. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка».

Русский музей Дополненная 
реальность

Изображение крепостного является величайшей редкостью в русской портретной живописи XVIII в., а парадная форма его – исключительный случай. Художник в своих произведениях выступает мастером парадного портрета. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление.

Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Как в волшебное зеркало глядим в полотно.

Он носит характер некоего наказа императрице, в котором отразились прогрессивные представления дворянской интеллигенции об идеальной монархической власти. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления.

Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.

На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Даже глядя на дым от горящих цветков мака, устремлённый практически вертикально вверх, мы чувствуем неподвижность и спокойствие.

Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам. Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи. Вела победоносные войны с Турцией (1768-1774 1787-1792) и Швецией (1788-1790).

В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов. Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).

Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы.

Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Обаятельный мужчина с приятным характером — Екатерина II в очередной раз поражена в самое сердце. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу.

Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре.

Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. Фавориты Александр Семенович Васильчиков. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов.

Изображаемый появлялся перед зрителями в самом торжественном виде, а обстановка и атрибуты, сопровождавшие его, красноречиво свидетельствовали о значимости его особы и его деяний. Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783).

Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране. Таким он выглядит на парадных портретах первой половины и середины XVIII в. С возникновением камерного портрета многие свойства образов взрослых людей были перенесены и на детей. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям.

Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св. Она позировала преимущественно иностранным мастерам. Певица изображена в костюме поселянки. Потемкин не был «паркетным» генералом. Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Он знает, что внизу ее ждет карета. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм.

Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Виды портрета Портрет (произошло от фр. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Писал иконы для московских церквей. Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения.

Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Своеобразие русского классицизма: мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, ни стремились к простоте, естественности и человечности.

Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. А «прокололся» он вот на чем. Колорит портрета построен на противопоставлении сближенных тонов, без применения рефлексов. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета.

В первые годы правления придерживалась политики просвещённого абсолютизма, но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

Изменилась цветовая гамма. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см.

Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. В конце концов ее настойчивость победила. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки.

В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки.

Рассталась Екатерина с Григорием Григорьевичем из-за того, что тот, будучи человеком не менее пылким и увлекающимся, чем сама императрица имел немало любовных связей на стороне. Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Картина имела большой успех и вдохновила Г. Р. Державина на оду «Видение мурзы». Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Лодки выходили на охоту только ночью, чтобы незаметно подплыть к кораблю и ударить шестом с миной о борт судна, а самим успеть увернуться от взрыва. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Родилась в немецком городе Штетине. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. – период расцвета творчества Левицкого. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости.

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Это была эпоха столетия ее царствования. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Вдали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю». Генерал от инфантерии.

Екатерина не испытала при виде этого портрета того восторга, на который он был рассчитан. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. Портрет относится к разряду аллегорических картин. Вершиной портретного искусства считается творчество Д. Г. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши.

Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы. В том же году приняла православие с именем Екатерины Алексеевны и венчалась с Петром Федоровичем в августе 1745. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия.

Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Аллегорический портрет – эторазновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В. Тому есть объяснение: с помощью зрительных образов, которыми оперирует изобразительное искусство, не всегда возможно передать драматизм жизненных ситуаций, бурю человеческих страстей и переживаний, укрытые со строгими процессуальными формами, поскольку возможности живописи, скульптуры и графики в решении задач, подвластных искусству в целом, весьма ограничены.

Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Это создается именно благодаря пространственному решению. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Кукольника».

В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета. Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года.

Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Их фигуры повернуты почти в профиль и обращены к центру, своим спокойствием и устойчивостью подчеркивая динамичный поворот, в котором предстает легкая фигурка Борщовой.

Боровиковский дает ему точную психологическую характеристику. После его смерти стараниями его вдовы в 1924 году поступает в галерею. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770).

Пора. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Это была эпоха столетия ее царствования.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Художники прославляли правление Екатерины Алексеевны, представляли ее мудрой и просвещенной монархиней, создавали желаемый образ.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Оживленный взгляд направлен немного сверху вниз, на губах играет привычная любезная улыбка.

Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями.

Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну.

Светлый хитон жрицы символизирует чистоту ее помыслов и дел лавровый венок и морской пейзаж с кораблями – военные победы и успехи на ниве дипломатии маки, сжигаемые на алтаре Фемиды, – неусыпное попечение о правосудии, а орел с перунами придает величественному образу черты сходства с Юпитером. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Она была окончена в 1827 году (через год после смерти заказчика).

Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. (Звание академика он получил годом позже за портрет великого князя Константина Павловича).

На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Императрица торжественно выступает перед нами, как бы воплощая собою саму идею самодержавной власти.

Он даже поселился во дворце. Лицо модели написано обобщённо и условно, возраст смягчён. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе. Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив.

Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния. Он не мог не понравиться Екатерине Алексеевне испытывавшей слабость к тонкой лести. Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».

Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). рисунок 1а), который особенно нравился императрице. Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России. Характерна тяга к выражению большого общественного содержания, возвышенных, героических нравственных идеалов. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

Понятовский не был официальным фаворитом, но все же его считали любовником императрицы, что придавало ему вес в обществе. Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом.

С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе.

Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб. преобладают различные варианты парадных портретов.

Ее Императорское Величество предстает в образе законодательницы, жрицы, которая находится в храме богини Фемиды. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода.

Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Екатерина-Законодательница – это портрет-идея. Поливанова. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича.

Однако фавор длился недолго. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Тем не менее в истории мирового изобразительного искусства существуют интересные работы. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Стремясь всеми способами подчеркнуть свою приверженность российским обычаям императрица сама задавала тон новой моде.

«Портрет по самому своему стилю, по своему внутреннему содержанию был близок художественному сознанию людей 1820-х годов, когда и в литературе и в живописи ясно определилось реалистическое направление». Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время.

Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи.

Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов.

Львов. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет.

Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. В 1780-е гг. Бьют часы. «Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко.

Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Картина Худякова Стычка с финляндскими контрабандистами, приобретенная Третьяковым в мае 1856 года, положила начало русской коллекции главного музея страны. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг.

В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.

В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Но портрет вызывает неизменный интерес. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей.

21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист.