Описание Картины Гуси Лебеди Васильева
Русь ведическая в картинках — Константин Васильев
Таким новым «искусством будущего» хотел видеть композитор «Кольцо нибелунга». Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками. Каждый раз они были свои для каждой вещи и без них не было бы законченности и красоты. Его картины прославляют мужество и героизм, пробуждают в молодых людях готовность повторить подвиг отцов. Однако художник, чрезвычайно требовательный к себе, посчитал необходимым усилить символическое звучание «Прощания славянки». Созданное художником полотно характеризует уже зрелого Васильева.
Специально натурщиков он не привлекал, но постоянно наблюдал жизнь. А какие дивные иллюстрации к Блоку у Глазунова. Спали мы в соседней с мастерской комнате, на полу, всего часа два.
Но и оно закончено. Позже он неоднократно приезжал в Москву специально «на Вагнера». Васильев не любил экзальтированных людей. Его пытливый взгляд схватывал малейшие нюансы в явлениях природы, в поведении человека.
сочинение по картине константин васильев гуси лебеди
Красивое лицо воина утопает в курчавой русой бороде. Художника всегда интересовали именно конкретные детали изучаемого предмета. И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки» и «Тоска по Родине». Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика.
Саша, решивший к тому времени посвятить себя живописи, привез с собой множество художественных альбомов, репродукций с самых известных картин. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. И для этого были основания. Это была иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Многие сведения он черпал из книг. Художники заинтересованно беседовали о живописи, музыке.
Сочинение по картине Константина Васильева "Гуси-Лебеди" помогите плиз
Простое правило, но столь часто необходимое в жизни. Сделал затем рисунок карандашом по скульптуре Антокольского «Иван Грозный». Он постоянно ко всему внимателен.
Всего одну бабочку думал он нарисовать на картине «Зигфрид и Брунгильда», но, верный своему правилу, собрал по этому вопросу много материала. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Шепнули тогда Константину свои заветные слова и лес и долы и могучие реки и вот теперь, на пороге зрелости, его сердце откликнулось на те голоса, забилось в каком-то добром предчувствии. Между Блоком и Глазуновым было соглашение, которое переросло в настоящую дружбу. Это были Лорэнс Блинов, будущий композитор, а в то время студент консерватории и молодой преподаватель Абрам Григорьевич Юсфин, возглавивший в дальнейшем музыкальную часть студенческого конструкторского бюро «Прометей».
Репродукция картины Васильев Константин на холсте — Гуси-лебеди
В ней та же смешанная техника письма, как и в работе «Илья Муромец», что придает ей объемность, лишает статичности, несмотря на внешнюю простоту композиции. В руках Зигмунда нет оружия, богатырское тело его едва прикрыто клочком звериной шкуры. Истинные мастера в высоком значении этого слова неизменно следовали такому правилу.
Но если в Илье Муромце и других богатырях преобладало все же «человеческое начало», то в образе Вольги Святославича художник усмотрел явный крен в сторону «божественного». Васильев всегда находился в поиске, в постоянном творческом напряжении. Время изменило облик не только крепостных и церковных сооружений, но даже местности. Или, отыскав кол, втыкал его в лед с размаху, как копье.
Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Сейчас трудно доподлинно назвать этапы, которые проходил художник, создавая картины.
Сочинение по картине Константина Васильева Гуси-Лебеди помогите плиз
Может быть, это плохо, а возможно и хорошо. Контролер, разбудив нижнего пассажира, попросил задвинуть этот «рюкзак» подальше к стенке, чтобы он не упал вниз и не зашиб людей.
Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе. Всю композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша. «Кто владеет сокровищем, тот уже есть или становится нибелунгом» (Вагнер).
Работы его выполнены на пределе художественных возможностей. Олег неизменно брал с собой блокнот и карандаш. Он ощутил какой-то нерв жизни, что-то абсолютно новое.
Проникнув на второй смысловой план картины, легко прочитать чувства и думы героини: борьбу обуявших ее страстей – неодолимой тяги, любви к этому красивому юноше и какого-то довлеющего над ней, неведомого нам долга. Но, проникая на третий, самый глубокий план картины, понимаешь, что на ней изображена не бытовая ситуация, а нечто гораздо более сильное. Картина предельно символична. Существует нечто вроде парадокса. Завершив картину, Константин преподнес ее в дар самому дорогому человеку – своей матери. Первым, кто повстречался им по возвращении с охоты, был Анатолий Кузнецов.
Здесь же перед ними предстали игра актеров, «живые» звуки оркестра, «живые» голоса – все то, что рождает искусство оперы. Гёте в свое время писал: «Чем художник отличается от естествоиспытателя. Только на следующий день художник сказал зашедшему навестить его другу и матери: «Я теперь понял, что надо писать и как надо писать».
И если в этом направлении художник двигался, полагаясь в основном на собственные прозрения и интуицию (информация о мифологии славян в конце 60-х годов была весьма фрагментарна), то в изучении прошлого родственных народов ему помогали литературные источники и прежде всего скандинавские, представлявшие собой целостный мифологический материал. Стиль его работы не допускал на полотне ни одной случайной, невыверенной детали. Герои этой оперы Зигмунд и Зиглинда – дети Вотана, близнецы, рожденные от земной женщины. Константин не любил писать на глазах, не любил, чтобы кто-то наблюдал превращение полотна в картину в процессе творчества. Великая сила видится в его былинных и исторических героях.
Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Умная, тонкая, обворожительная девушка, Лева растревожила сердце Константина. Так, в «Нечаянной встрече» герой смотрит с холста «седыми» глазами одного его московского друга – Александра Харченко, а в работе «Илья Муромец и голи кабацкие» узнаваемы лица многих самых близких друзей Константина.
у тебя на этот счет проще. Константин Васильев мог гордиться своей родословной. Она попросила Костю взяться за разработку былины о Дунае Ивановича. Орган звучит, ревет, свистит и тоненько поет. Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными.
Официальная версия трагедии – был сбит поездом на железнодорожном переезде. Смотрите на картину с расстояния пяти сантиметров или отойдите на пять метров и вы увидите, что это настоящая трава и настоящая кора, самых естественных оттенков Здесь нет никаких формалистических трюков. В картине «Евпраксия» образ княгини рязанской, которая предпочла смерть пленению, женский образ наполнен силой духа. И если бы Васильев оставил после себя только эти две работы, то и тогда он навсегда вошел бы в историю отечественной культуры — настолько велико для нас значение этих полотен.
Картина по мотивам шедевра: Константин Васильев, Гуси-лебеди
Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Сохранился небольшой лист бумаги, на котором Васильев простым карандашом сделал первые наброски «Свияжска». Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. В журнале «Молодая гвардия» при обзоре корреспонденции, поступившей на статью о художнике Васильеве, было напечатано письмо Евгения Комарова, жителя Коломны, с предложением создать постоянно действующий музей в этом городе.
Вдруг увидел «Человека с филином» и остановился, словно завороженный. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности.
Вещи как бы сами естественно ложились на свои места. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу. Васильев, как никто другой, показал, насколько важен символизм в реалистических работах.
Как-то рано поутру шли с ревизией контролеры. «Живой» ее глаз – всевидящее око – завершает движение вверх: дальше – звездное небо, космос. Сходство богатырей было поразительным. Поднявшиеся могучие воды держат теперь на своих волнах явившийся вдруг остров, окутанный ореолом романтической таинственности. Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками.
В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. (Этой сценой вводит нас в мир своей музыкальной драмы и Вагнер. ) Из беззаботных разговоров русалок карлик узнает тайну клада: кто скует из золота Рейна кольцо, тот станет обладателем несметных богатств и властелином мира. На рисунке величиной с этикетку спичечного коробка точно передан замысел будущей картины. Приобщил к своему увлечению и друзей. Вот таким образом извлеченный из воды уже после гибели Васильева холст значительно пострадал.
Сочинение по картине константин васильев гуси лебеди
У него есть музыка, которую ты так хочешь послушать – из французского авангардизма. В облике этого старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Интересны они и для зарубежного зрителя. По словам Жареного, он и сам варился когда-то в этом, соку, чем немало гордился. Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи.
Он был человеком не суетным имел абсолютную убежденность в том, что живет правильно. В одной руке держал он меч, в другой – рог изобилия. Именно таким считался в народе Илья Муромец.
Сейчас выделены средства для реставрации дома писателя Лажечникова. Война – время, когда четко поляризуются характеры. То есть устанавливается динамическое равновесие между огнем и внешней средой.
Сочинение по картине константин васильев гуси лебеди Мой дом моя крепость сочинение рассуждение
Случались и курьезы. О картинах Васильев говорил кратко, выделяя самое ценное, c его точки зрения.
Художник не просто иллюстрировал былины, он жил в этом близком ему, хорошо знакомом мире. Потом был легкий завтрак, прогулка. Некоторые картины написал совместно с одним из своих новых знакомых — художником Козловым. Безукоризненная чистота на письменном столе.
Дым, поднимающийся от горящего пергамента, превращается в молодой дубок, которому суждено стать могучим великаном. Клавдия Парменовна принялась быстро собираться, чтобы выйти из дома и где-то укрыться. Не было ни воды, ни электричества, ни запасов продовольствия. Зло вырывается на свободу.
- Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
- Сочинение По Картине Константин Васильев Гуси Лебеди
- Экскурсия по музею художника Константина Васильева – часть 1
- Реферат: «Жизнь и творчество Константина Васильева»
- Васильев Константин, художник (1942-1976)
- Биография художника Константина Алексеевича Васильева
Однако талант художника неудержимо притягивал взгляды каждого к картине, заставлял думать, восхищаться небывалой внутренней силой созданного образа. Помнится, через год, когда мы вместе поехали в Москву, он в магазине на улице Кирова покупал много нот клавирной музыки, подобрал Чайковского «Щелкунчик», а потом, обернувшись вдруг к отделу народных песен, сказал: «Были бы у меня деньги, я бы все эти северные русские песни скупил». Всю эту композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша.
Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Поднявшийся великан соединил собой два мира: небо и землю, подобно мифологическому «древу жизни» – соединителю двух сфер. Друзья предполагали увидеть какую угодно птицу, но мужика с топором никак не ожидали.
- Картины художника Константина Алексеевича Васильева
- : Экскурсия по музею художника Константина Васильева – часть 1
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Зачем читать книги сочинение Использование игрушки в домашнем воспитании контрольная работа
- Описание дома в деревне сочинение Методы психотерапии реферат
Техника рисунка этого круга работ безукоризненна. Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами. Движением руки она стремится поднять его и возвратить к подвигам. Фон делал Козлов, а жанровые сцены — Васильев. Это равновесие существует долго, упорно и неизменно.
Но довольно быстро разочаровался в нем. Позже я часто убеждался в его удивительной способности увлекать других своими интересами.
- Реферат на тему прыжки Клише для написания сочинения 15 3
- Реферат на тему трансмиссия автомобиля Описание дома в деревне сочинение
- Использование игрушки в домашнем воспитании контрольная работа
- Клише для написания сочинения 15 3 Реферат на тему прыжки
На время мы забываем свои мысли, желания и внимательно присматриваемся к этому лучу. На переднем плане – легендарный маршал Г. К. Жуков, попирающий штандарты и знамена – символы былого величия «третьего рейха». И всякий раз, приступая к осмыслению нового героя, Васильев искал особый ход, необычный ракурс, манеру подачи, чтобы картина его непременно активно воздействовала на зрителя, заставляла его сопереживать созданному образу всей глубиной чувств. В страшные месяцы оккупации семье приходилось туго.
Студенты – народ небогатый, вот таким образом нередко путешествовали на крыше вагона. Первая любимая его книжка – «Сказание о трех богатырях». Кусочек такой каши отламывала и давала ребенку вместо соски. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны.
Он так и не успел назвать ее. Все свои работы Константин писал в «золотом сечении» – безусловная гармония царит на его холстах. Картина «Ожидание» написана в 1976 году, в ней изображен образ северной русской женщины (поморки) как символ женственности, к созданию картины Васильева подтолкнула картина Ильи Сергеевича Глазунова «Русская красавица», которая ему не понравилась и он решил написать свою версию. Ведь свеча не разгорается (парафин или стеарин не воспламеняются), но и не тухнет.
- Методы налоговой оптимизации контрольная работа Реферат на тему прыжки
- Авиационные правила по летным проверкам реферат
- Методы психотерапии реферат Авиационные правила по летным проверкам реферат
Написал Васильев и вариант «Ожидания», также вскоре навсегда исчезнувший. Портрет этот, являясь единственной иллюстрацией к опере «Зигфрид», завершает и всю серию из семи графических работ Васильева, посвященную тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». Филин – птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Васильев, как никто другой, показал, насколько важен символизм в реалистических работах. Репродукции, которые он показывал друзьям казались высокого качества.
Вид этого воина грозен. Ребята увлеклись работами импрессионистов.
Он должен работать для людей». Идеальный порядок во всем. Это имеет принципиальное значение только для тех, кто видит в картинах Васильева прежде всего 90 миллионов рублей, а не произведения искусства.
Она беспокоится не о себе – о любимом, сдерживая его порывы движением своей руки. Велико воспитательное и интернациональное значение творчества Васильева. Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». То были первые шаги живописца в неведомый до поры мир легендарных людей. Оказавшись среди людей, Зигмунд встречает насмешки и ненависть за свои нерасторопные, но искренние попытки помочь им.
И все-таки муки поиска недостающих живописных средств не покидали его. Трудно было не поддаться соблазну запечатлеть такой, например, отмеченный художником отрывок из «Саги о людях из Лаксдаля». Ему нравилось распознавать, что же более всего поражало на протяжении веков народную память и воображение, в чем истоки народных представлений о правде, добре, красоте. Безмолвны сосны.
Тогда же познакомился мальчик с картиной В. М. Кажется, еще секунда – и он бросится на свою жертву – Зиглинду. Зимой у Кости появилась вторая сестренка – Людмила.
«Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос. Отец его, Алексей Алексеевич, родился в 1897 году в семье питерского рабочего. Не подозревая о своем родстве, брат и сестра страстно влюбляются друг в друга. Константин наслаждался суровой красотой здешних речных далей.
И такую картину художник действительно написал как заготовку к разрабатываемой теме. О своем новом увлечении Константин пишет другу в Москву: «-. Чтобы ощутить внутренний мир человека, непременно нужно коснуться питавших его корней, почувствовать их крепость, связь с родной землей. Васильев выхватил напряженнейший момент драмы, сталкивая грозные силы. Для Кости она была не только любимой сестрой, но и близким другом.
Но венчает серию работ огромное, почти четырехметровое полотно, написанное маслом. Тем, что идея естествоиспытателя дозревает в общении и только там может быть выношена.
Мать расстроенная, уставшая, она догадывается, что он ленивый и слабохарактерный. Даже в часы творческой передышки Васильев как-то по-особенному наблюдал за происходящим. Еще одна графическая работа Васильева, посвященная опере «Золото Рейна», раскрывает ее кульминационный момент, когда в тяжбу за сокровища вовлечены уже боги: Могучий Вотан – верховный бог и бог огня – Логе.
Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации. Гордый, самолюбивый характер близкие подмечали в нем с детства. Все в работе было условно. Понимаю, что это вряд ли кому-нибудь нужно, но без этого или другого (равноценного для меня) не могу. Но при том в нем жила серьезная тяга к живописи, музыке, литературе. Художник оставил после себя около 400 картин, большая часть его творческого наследия – 82 полотна – хранилась в музее.
Художник как бы осуществил в живописи два бесспорных музыкальных шедевра. И всем поклонникам творчества художника, по большому счету, неважно — кто именно будет содержать у себя картины, главное, чтобы о них должным образом заботились и они были доступны широкой публике. В Москве состоялось несколько встреч Васильева с Ильей Сергеевичем Глазуновым.
В беседах с ними художник уходил от своих картин, увлекаясь какими-то рассуждениями, но продолжая творчество в том его виде, в котором позволяла обстановка: все время наблюдал, запоминал. Ветки не выдержали и он с большой высоты свалился на землю. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа. Отойдя от сюра, Васильев погрузился в экспрессионизм, написав цикл картин («Квартет», «Грусть королевы», «Видение», «Икона памяти», «Музыка ресниц»). И, взяв за эталон красоты милый его сердцу образ девушки-славянки (иногда художник проводил параллель выбранного им образа с представлениями древних о классической красоте женского лица – с «греческой маской»), он добивался необычайно емкой передачи внутреннего мира героев, оставляя при этом на первый взгляд холодными их лики. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила.
Освещение сложное, носит смысловой характер. А утром – снова на крышу. Зигфрид, коварно сраженный копьем в спину, лежит на пустынном заснеженном поле. Они стояли настолько тесно, что все было закрыто щитами.
Исполком горсовета рассмотрел предложение. Правда, порой художник задумывался: «А можно ли вообще писать портрет давно умершего человека, которого никогда не видел воочию. » И приходил к выводу: «Художник может ограничиться передачей черт, выражением лица, отражающего душевное состояние человека в данный момент, но даст ли такой портрет полное представление о личности человека, если не передать его внутренней сущности, того главного, что определяет эту личность.
Он постоянно работал, не мог не работать. Последняя работа Константина Васильева. Сходство богатырей было поразительным. Васильев объяснил друзьям, где на его картине Раскольников, а где – Соня.
За ее спиной, по обе стороны, боги – Вотан и Логе. По словам самого Константина, он часто влюблялся в свою работу еще до ее написания. И в день рождения отца преподнес ему в подарок картину.
Стрельцы готовились там к штурму главного оплота татарского ханства. На время мы забываем свои мысли, желания и внимательно присматриваемся к этому лучу.
Девственные леса, речные просторы. Константин был очень вдохновлен услышанным.
В последние годы Васильев остро нуждался в общении с настоящими ценителями его творчества. А ситцевый сарафан изорван. Сначала он увлекся сюрреализмом, создавая картины в духе Сальвадора Дали и Пабло Пикассо («Струна», «Вознесение», «Апостол»). Первая любимая Костина книга — «Сказание о трех богатырях». В кругу новых друзей он считался «индустриальщиком», увлекался физикой, радиоделом, точными науками.
Разворотив крышу, чудовищная сила разметала все в кухне: подломилась и осела русская печь, полетела в разные стороны мебель. «Не мы читаем книги, но книги читают нас». Да в этом ли дело.
Потом Козлов продавал картины на правах соавтора. Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками. На полотне «Прощание славянки» выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ.
Положив с этой целью картину на отмочку, он, к сожалению, не успел написать новый вариант. Основные цвета: синий, белый, красный, жёлтый. Однажды бомбежка началась утром.
Тогда же познакомился мальчик с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря», а годом позже скопировал ее цветными карандашами. Другие, спустя много лет, не зная войны, выражают вдруг ее трагедию. По свидетельству «отца датской историографии» Саксона Грамматика и по другим источникам, попавшим в руки Васильева, в богатом арконском храме стоял идол Свентовита – выше человеческого роста, с четырьмя бородатыми головами, обращенными в четыре разные стороны.
Найденный образ жил в нем и ничем не мог быть затуманен. Велико воспитательное значение творчества Васильева. А картину «Жница» он написал в подарок матери на 50-летие и она показалась ей грустной – по оценкам критиков, Васильев здесь изобразил здесь образ богини смерти Мары. У него, у этого удивительного художника, нет ничего незаконченного. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.
Сделал портрет маслом давнего московского друга Виктора Белова. Общение художника с природой незаметно всколыхнуло впечатления детства, то время, когда они вместе с отцом бродили вдоль Волги и Свияги, по их сказочно красивым гористым берегам и заливным лугам, заходили в живописные леса, где отец учил его многое подмечать и запоминать. Нет. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. Что не помните свои ночи без сна.
Просто у меня нет еще жены и ребенка, чтобы все свои силы и время тратить на них. Сейчас занят своими антимузыкальными опытами из которых закончился лишь один (над ним я работал два года).
А с 1923-го на руководящей работе в промышленности. В такие минуты губы Константина едва заметно вздрагивали, лицо еще более преображалось. Девушка наперекор всему движется к заветной цели. С любопытством я разглядывал комнату: добротный письменный стол, книжный шкаф – и картины, картины. В картине «Над Волгой» похожий сюжет с девушкой на берегу, но в душе ее мрак от безысходности – она смотрит на крепость, где заключен ее любимый. А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение.
Друзья рекомендовали мне Васильева как художника – фанатика модернизма. Художник воплотил в живописи два бесспорных музыкальных шедевра. Однажды Костя поднялся выше всех, показывая остальным ребятам свою храбрость.
И Васильев глубоко и тонко рассуждал об идее композитора. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра. Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа. И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки» и «Тоска по Родине».
С именем Ильи связано множество интересных эпизодов и самых невероятных историй. И опять мы слушали музыку Звучала классика: Чайковский, Моцарт, Бах. До этого они слушали оперу только в записи. На следующий же день друзьях энергично взялись за работу. Она будто просит: "Поиграй со мной". Малышня забиралась на них, усаживалась на ветках и раскачивалась, подражая Тарзану.
Бескрайний простор этого бело-стального безмолвия подчеркивает трагизм события. Вот таким образом только поздно вечером, последней электричкой, прибыли мы наконец всей компанией в Васильево. Для этого дела три магнитофона весьма много дают и занят этим все свое свободное время. И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю. Ему по праву и отдает свой меч великан Святогор. При этом не было в нем и тени высокомерия или самолюбования. Уже значительно позднее, впервые увидев работу Васильева «Северный орел», Виктор Иванович вспомнит этот разговор.
Какой-то замирающий звук дробился осколками, прокатывался подо льдом. Пассажир оказался смышленым человеком: поднявшись наверх, он умело сыграл свою роль, подтолкнув «рюкзак» на место. К выходным Клавдия Парменовна припасала что-нибудь повкуснее, стараясь досыта накормить ребят, «зарядить» их на неделю.
Балерина обиделась, а потом сама мне позвонила и сказала: «Чайковский тоже пишет во всех симфониях и камерных произведениях все время об одном: о жизни и смерти я часто его слушаю. При этом она чувствует себя абсолютно лишней на этом пиршестве. Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами. Узнав, что Константин едет на выставку, захотел присоединиться к нему. Его острая наблюдательность находила отражение и в творчестве.
В архивах музея сохранилось много работ художника, одна из первых работ – «Мухоморы», написанная в возрасте шести лет, несколько картин («Евпраксия», «Князь Игорь») сохранились в эскизах.
Васнецова «Богатыри», а годом позже скопировал ее цветными карандашами. И не случайно, едва углубившись в исследование былинного эпоса Киевской Руси, Васильев стал открывать для себя поразительные вещи. Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. В поисках натуральных звуковых материалов он уходил в лес.
Освоив чтение, стал интересоваться книгами. Художник не случайно выводит внутреннюю борьбу человеческих страстей на бранное поле, бросает в пламя войны. Есть незавершенное. Велико воспитательное и интернациональное значение его творчества.
И в этом заключалась вся его жизнь. «Внешняя чувственность облика скоро наскучит», – говорил он. Следующая работа – «Гуси-лебеди» иллюстрация к опере Римского-Корсакова, здесь девушка видит Китеж-град, поднимающийся из небытия. Война — время, когда четко поляризуются характеры.
Васильев точно вдохнул жизнь в этот художественный образ. И от наступившего периода можно было многого ожидать. Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческим достоянием. Именно с этим своим другом и зачастил Васильев в лес. Но какие-то срочные дела, возникшие у Анатолия, задержали нас, а потом вдруг у него родилась мысль: объединиться всем друзьям детства и махнуть к художнику.
Иногда в одной лишь ужимке подмечал существенное в человеке. Из привезенной коллекции безвозвратно было утрачено немало картин и среди них «Князь Игорь», первый вариант «Ярославны», несколько пейзажей. Это был мощный прилив сил, проникший в него извне, на марийских просторах. После войны родители вернулись из эмиграции в СССР.
Картины из одной серии (триптих) – «У чужого окна», «У ворот», «У часовни» – это одни из лучших работ художника, по мнению экскурсовода символом мужественности на первой картине является трезубец, а главным героем – девушка. В сознании народном богатырь этот приобрел черты не только храброго воина, но и эдакого удалого молодца, балагура, волокиты, а порой и хитреца, способного (в былине «Алеша Попович и Тугарин»), нарядившись каликой перехожим, одолеть если не силой, то находчивостью лютого Тугарина Змеевича.
В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. Константин открыл друзьям железное правило: для каждой вещи — своя рама. Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. А чуть позже, когда появлялся первый ледок, устраивал концерты лесной музыки.
По сути дела, это очень мрачные места. И ему вовсе не требовалось покидать Васильево в поисках чего-то нового. Не случайно, конечно, он создал на песню «По улице мостовой» работу драматического содержания, показав столкновение стихийных драматических начал, характеров, судеб и предвидение страдания. Закончив работу, он не выдержал и по старой привычке разбил ее на треугольники.
А теперь взгляните на Лесную готику. Я занят сейчас также и эскизами новых картин с героическими сюжетами Загрунтовал два холста (300x200 см и 260x175 см) и к 28 августа намереваюсь оба закончить. Это происходило всего за несколько дней до гибели художника. Женщина не знает, как повлиять на сына-двоечника, у нее опускаются руки.
Орган звучит, ревет, свистит и тоненько поет. Как раз у самого подножия горы Свияга отдает свои воды величавой Волге. (Портрет ее маслом с успехом демонстрируется на веек посмертных выставках художника). В его комнате вдоль стен сиротливо остались стоять незавершенные им работы: «Отечество», портрет сестры Людмилы, детский групповой портрет племянниц, портрет племянницы Наташи среди цветущих ирисов.
Срабатывало здесь, несомненно, обостренное художественное мышление Васильева. В 1852 году было завершено либретто всех четырех опер тетралогии: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» и началась титаническая работа над музыкой, продолжавшаяся четверть века. Борьба показана не только и не столько на земле или в небе, борьба идет в сердцах, в душах. Все это вместе создает океан звуков мятущихся и в то же время торжественных и глубоких. Голубой тон этого узора завораживал множеством оттенков и ребята, вдохновляемые комментариями Саши Жареного, создавали в своем воображении неведомый прежде мир, подобно Даниэлю Дефо и Жюлю Верну. В данном случае переплетается несколько эмоций. Художник упустил одну деталь, он так и не завершил те сомнения, что изображены на картине.
Интуитивное стремление Васильева к подобному образу в живописи не случайно. У его творчества буду появляться много новых поклонников и почитателей. Вот Васильев и переходил этот рубикон. Единственное право, которое он оставлял за собой, было право на творчество. Население ничем не снабжалось. Картина «Валькирия над сраженным Зигфридом»: германский герой Зигфрид предательским ударом в спину убит и Валькирия спускается, чтобы поднять его к богам.
Клавдия Парменовна тут же, за тонкой стеной, занятая множеством хозяйских дел, превозмогая частые головные боли, одолевающие ее после смерти дочери, успокаивала себя чем-то вроде: «Ну вот, сейчас Зигфрид докует меч для борьбы с драконом и все кончится» Она никогда не создавала препятствий сыну в его увлечениях, напротив – стремилась жить его интересами. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. Может быть, это что-то записанное на память. Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя. Жарский был человеком неординарным.
Учился Константин прекрасно.
Своей живительной силой свет одухотворяет суровую стихию леса. Глядя на созданные художником персонажи «Кольца», зритель воспринимает их глазами автора и испытывает присутствие его духовной силы: ненависть или любовь к ним. Произвела она на друзей ошеломляющее впечатление. Нельзя сказать, чтобы все время, проведенное Васильевым в Москве, было потрачено впустую. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Брал, например, льдинку и пускал ее по хрупкому льду.
Художник не приемлет небрежности, приблизительности, халатности в искусстве. 8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны.
Его духовная сила умеряет грубость телесной силы, которая иначе была бы оскорбительна. Фигура его была настолько искусно сделана, что ее пугались птицы. Ее можно смело отнести к числу лучших работ Васильева. У него появился первый настоящий друг – Анатолий Максимов, вместе с которым отправился Константин в путешествие по стране живописи.
В дверь выйти было уже невозможно и женщина поспешила к окну. Еще в начале 20 века их заложил Николай Фешин — известный художник и педагог, ученик И. Е. Репина. На полотне «Прощание славянки» выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет.
Он отбрасывает многое из своих временных увлечений и углубляется в творчество. Дело весьма сложное при моем натуралистическом стиле, осложняющееся еще и тем, что в данное время служу в приказе и наглядная агитация, которую я там произвожу на свет божий, портит зрение диким сочетанием красок и отнимает значительное количество времени (не всегда соответствующее количеству полученных за ее создание денег).
И в этом заключалась вся его жизнь. –Делая документальный фильм о Галине Улановой, я вырезал из различных отснятых спектаклей и смонтировал лучшие ее партии. И случалось, они бывали у него. Набросила на плечи шаль и пальто, схватила одеяло, с головой завернув в него Костю. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией.
Зато, как стало известно Константину, уменьшительное Алеша произносилось в прежние времена как от Алексея, так и от Александра, что служило новым подтверждением версии. Напротив, он искал новое, вагнеровское их толкование.
И как-то по-деревенски встряхнулись, ощутили себя отдохнувшими, бодрыми. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой. А когда пленку просмотрел – пришел в ужас: Уланова везде танцевала одно и то же. Впрочем, «масло» это занимало изрядную долю. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали.
В картине Васильева «Меч Святогора» загадочный великан Святогор передает свой заветный меч первому из богатырей русских – Илье Муромцу. Васильев не только русский, но одновременно и советский художник. Константин в этот вечер казался очень бодрым.
И низкий поклон этому человеку за этот свой подвиг над самим собой. Нибелунг проклинает любовь и обретает сокровища. Но, на их беду, в марийских дебрях они не встретили ни одного человека. Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках.
В одном из писем другу Васильев откровенничает: «. У него была огромная коллекция пластинок, наиболее дорогими для его души были : «Пер Гюнт» Грига, «Приглашение к танцу» Вебера, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, «Два венгерских танца» Брамса. Это Фрейя – богиня любви и вечной юности. А с другой стороны точно гигантский корабль подплывает к месту слияния рек остров Свияжск, устремляя вверх купола древних соборов. Правда, в активе летописного героя не значилось амурных подвигов, по-видимому, это уже плод поэтической народной фантазии имевшей свое суждение о «поповском сыне». Константин все время любит природу, все время любит людей, все время любит жизнь. Рисовал по вечерам в своей маленькой комнате, никому не показывая.
Узнав, что Костя едет на выставку, захотел присоединиться к нему. Дышит влага от реки. Именно пластичность линий и музыкальность цветовых пятен делают «Лесную готику» столь запоминающейся. Отсюда — удивительная законченность любого из фрагментов произведений Васильева.
Он пишет удивительную картину, которой позже дали название «Человек с филином» – это его последняя картина, где он собрал весь накопленный багаж. Зигфрид звонко трубит в свой рог, вызывая достойного соперника на бой. Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческим достоянием. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези. Его картины всегда будут восприниматься с интересом и пристрастием.
Сталкивая антиподы в бескомпромиссной ситуации, художник призывает нас и в обыденной, не столь напряженной обстановке сохранять чистоту устремлений. Он ловил такие моменты и у себя в квартире (карандашный портрет Г. Пронина) и в вагоне поезда (карандашный портрет В. Зайцева) и в гостях у друзей (портреты маслом В. Белова и В. Павлова). Наброшенная на его плечи шинель подобна крыльям, взметнувшим этого человека к славе.
Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. В картине «Лесная готика» он сравнивает природу с готическим храмом, она написана двумя красками, так же написана «Лесная сказка», в которой выражен язык природы. Детвора училась кричать «по-тарзаньи», быстро взбираться на высокие деревья. Васильев показал Глазунову свой светоч — свечу, горящую в руке человека, которая олицетворяет его духовное горение: на картинах «Достоевский», «Ожидание». Своей живительной силой свет одухотворяет суровую стихию леса.
Когда художник закончил писать легендарную картину «Человек с филином», он сказал своей матери: «Теперь я знаю, как надо писать», через несколько дней его не стало. На второй день они наконец слушали Вагнера.
Ведь в свое время именно сила духа русского народа помогла выдержать все нравственные испытания и выстоять в борьбе с врагом. Олег, по шутливому выражению Васильева, представлял собой «смесь славянской каши с чухонским маслом».
Вдруг увидел «Человека с филином» и остановился, словно завороженный. Он рано начал рисовать. Первой была опера Моцарта – «Так поступают все женщины». Выполнил очень интересную картину: юноша играет девушке на скрипке, а вокруг нереальная экзотическая природа. Возле изваяния Свентовита всегда висели седло и удила.
Ну не нравится – не смотрите. «А раз так, – думал я, – значит, он ничего иного не признает». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это обстоятельство подвигнуло Васильева на создание четырех картин об Илье Муромце. По экранам прошел американский фильм «Тарзан».
Сделал затем рисунок карандашом со скульптуры Антокольского «Иван Грозный». Нужно только выполнить одно условие – навсегда отречься от любви. И в день рождения отца преподнес ему в подарок картину. Художник Константин Васильев черпал вдохновение, слушая прекрасную музыку.
Все жители поселка потянулись смотреть на диковинного человека. Так продолжалось вплоть до 1965 года. Охота сопровождалась и недобрым предзнаменованием: они случайно убили ворона.
Звонкий взрыв разрывал озеро. В центре картины стоит, утопая в драгоценностях, обнаженная красавица.
Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Он жил в этом близком ему, хорошо знакомом мире. Однако Васильев, чрезвычайно требовательный к себе, посчитал необходимым усилить символическое звучание «Прощания славянки». Это «Пер Гюнт» Грига, «Приглашение к танцу» Вебера, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, «Два венгерских танца» Брамса.
Так что ребятам удалось благополучно добраться до Москвы. У Васильева не своеобразный стиль – этот человек просто опередил свое время на много. Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. Вот таким образом извлеченный из воды, уже после гибели Васильева, холст значительно пострадал.
«Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос. Видимо, вот таким образом созданию музыкальной драмы предшествовала огромная исследовательская работа Вагнера и прежде всего в области старинных народных сказаний. Васильев не любил экзальтированных людей. С одной стороны, богатырь родился «во городи в Чернигови не простого-то он был роду – боярского» Вольга выдавал себя за племянника и крестника киевского князя Владимира: «Как пожаловал меня да родной дядюшка, Родной дядюшка да крестной батюшка, Ласковой Владимир стольнокиевский». Во весь рост стоит он на незримом пьедестале, теряющемся за нижней рамой большой картины. В этом отрывке — вся суть души Константина. А бывало, вдруг просил собеседника не менять позу и начинал рисовать его.
Картина предельно символична. Константин в этот вечер казался очень бодрым. Он черпал материал для творчества из жизни русского народа, которую знал лучше всего.
Васильев написал величественную фигуру мужественного воина. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Но бесспорно и другое: на нас действовало присутствие Константина.
Картина «Свияжск» изображает то место, где жил художник – сарафан девушки символизирует эпоху 15-17 века. Трудно было не поддаться соблазну запечатлеть такой, например, отмеченный художником отрывок из «Саги о людях из Лаксдаля»: «Олав велел взять оружие и встать по бортам корабля от носа до кормы. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи. Константин считал себя противником слепой натуры. Напротив, друзья стремились к нему в поселок. Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине.
С 1919 года – член партии большевиков. И через годы это вдруг всплывало на его полотнах. Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческой принадлежностью. Снизу каждого щита высовывалось острие копья.
В эскизах Васильева резко закреплялись необычайные геометрические и световые формы. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Он сам жил в подобном мире — на берегу Волги, в окружении буйной торжествующей природы. Не нуждался Васильев ни в какой искусственной рекламе.
На переднем плане — легендарный маршал Г. К. Жуков, попирающий штандарты и знамена — символы былого величия «третьего рейха». Тот, кому известно, какая богемная неразбериха творилась в 60-е годы в умах молодых художников, сколько могучей силы нужно было, чтобы отбросить всевозможные «измы», неестественные, навязанные извне концепции и тематики, тот признает за Васильевым и смелость и исключительную новизну. Поклонники его таланта окрестили ее как "Человек с филином". Тогда Константин вернулся, поставил на проигрыватель пластинку со вступлением к третьему действию «Парсифаля» Вагнера.
Лишь один огромный орел всегда жил и кормился в храме он считался посвященным Свентовиту. Я сообщил ей об этом. Едем. Интересно, что картина была написана как бы по мотивам русской народной песни «По улице мостовой». И только шагнула к порогу, как по ту сторону двери ухнула бомба.
Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Тут рядом один малый толковый живет – художник.
Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Тихий и величественный лес был его творческой лабораторией. Тогда Константин вернулся, поставил на проигрыватель пластинку со вступлением к третьему действию «Парсифаля» Вагнера.
Он сам жил в подобном мире: на берегу Волги, в окружении буйной торжествующей природы. Будущие инженеры живо заинтересовались необычным соседством. Человек, рисовавший в пластике и гармтнии, котороя только сейчас становится массовой – это гений, друзья. Та подпрыгивала, задевая за бугорки, посвистывала. обычно он ставил на проигрыватель пластинку, надевал наушники, чтобы не беспокоить близких и с головой уходил в творческий поиск.
И уж точно — общекультурной ценностью. Ему к тому времени было уже семь лет и он ходил в первый класс. Проснулись в шесть.
В одном из них, повествующем о гибели ростовского богатыря Александра Поповича вместе с другими семьюдесятью «храбрами», сообщающем также о многих других его воинских подвигах, просматривалось явное сходство этого героя с былинным Поповичем. Не случайно, вспоминая о былых своих поисках, он говорил как-то друзьям: «Я только сейчас вижу, что все это было лабораторией для моей работы: абстракционизм – для четкой конструкции и для противодействия цвета и линии, сюрреализм – для нахождения цветовой гаммы и световых оттенков». Но судьба не дала ему этого времени.
Книги и необходимые предметы разложены, словно перед инспекторской проверкой. Негде было достать сахара, крупы.
Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе. Так он говорил своим друзьям: «Единственное, чем интересен сюрреализм, это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства». Никогда уже не претворятся в жизнь планы художника: написать грандиозное полотно «Битва», посвященное сражению на Курской дуге, закончить всю военную серию по разработанным эскизам и в том числе большой портрет маршала К. Рокоссовского, начать серию портретов «Великие женщины России», от княгини Ольги – до Валентины Терешковой. Наброшенная на его плечи шинель подобна крыльям, взметнувшим этого человека к славе. Рисовал по вечерам в своей маленькой комнате, никому не показывая свои работы.
Сам художник говорил, что на эту серию ему потребуется много сил, уйдет несколько лет. Напряженное духовное пробуждение свершалось в нем внешне незаметно. Васильев задумал триптих о «Слове о полку Игореве», но написал только две работы – «Князь Игорь» и «Ярославна». Но, присмотревшись к ним, обнаруживалось, что это не совсем так или вовсе не так.
Удивительное обаяние героя картины невольно вызывает теплое расположение к нему зрителя, точно это уже не рожденный творчеством художника персонаж, а давний и хороший знакомый, любимец общества, представление о котором сложилось у нас невесть когда, еще из первых детских сказок, сопутствовало всю жизнь и только сейчас обрело вдруг зримое выражение.
Картина «Русалка» связана с трагическими событиями в семье Васильевых – из трех его сестер в живых осталась только одна, младшая Людмила умерла после купания в радиоактивном озере и Константин представил ее в виде русалки.
И это не могло не действовать на окружающих. Суровое испытание выпало на долю друзей. Много времени ушло на поиски и эксперименты. Осенью, в пору листопада, когда подолгу не было дождя и листья сухо шуршали под ногами, Константин обувал сапоги и, шагая по листве в нужном ритме, создавал «музыкальную» фразу.
Человек, наделенный большим природным умом, он с самого детства тянулся к литературе. Он постоянно ко всему внимателен. Они знают, что гибель неизбежна, но смело готовятся к ней – в этом их наивысшее испытание.
Медвежья шкура и плащ поверх нее не скрывают от зрителя крепости мускулистых ног, рук. С тех пор прошло 20 лет. Если картина «Гуси-лебеди», навеянная мотивами оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», была написана им на одном творческом порыве, по вдохновению, когда душа жаждала выплеснуть из себя явившуюся вдруг красоту, да и само «Сказание. », занимавшее особое положение в русском сознании, нельзя было причислять к собственно былинному эпосу, если работы «Плач Ярославны» и «Князь Игорь» были созданы им под впечатлением оперы Бородина, то уже при написании картины «Рождение Дуная» Константин столкнулся с очень серьезной проблемой, которую ему и предстояло разрешить. Сознание его начало перестраиваться. И все же из некоторых случайных соприкосновений Клавдии Парменовны и Валентины, сестры художника, с творческой лабораторией Константина мы можем составить для себя определенное представление о том, как же создавались картины Васильева.
Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. Это картина «Валькирия над сраженным Зигфридом», посвященная опере «Гибель богов».
Художник не просто иллюстрировал былины. Даже в минуты занятости никогда не показывал, что к нему пришли не вовремя.
Вольге Святославичу посвящена картина «Огненный меч». Почему он наблюдает, почему и ловит взгляд, движение облака, листочка. Очевидно, внутренне Константин не отходил от присущего ему реализма в живописи.
Вся земля становится светлой и прозрачной и мы уже слышим звучание органа, составленного из необычных этих труб. Так было при создании картин «Ожидание», «Нечаянная встреча». В стороне присела, оставив работу, мать. Константин мог изобразить кого угодно, при этом очень умело передавая интонацию. Четкие отступы как бы образовывали необходимую рамку. Но насколько любопытно сегодня разглядывать его. Он отбрасывает многое из своих чисто внешних увлечений и углубляется в творчество.
Его ли это слова. Герои саг, как правило, погибают, чему предшествуют вещие сны и предзнаменования. Завершив картину, Константин преподнес ее в дар самому дорогому человеку — матери. Вся земля становится светлой и прозрачной и мы уже слышим звучание органа, составленного из необычных этих труб: больших и малых деревьев. Как раз у самого подножия горы Свияга отдает свои воды могучей Волге. Он выучил наизусть чуть ли не все бунинские едкие характеристики знаменитых писателей.
И всякий раз, приступая к осмыслению нового героя, Васильев искал особый ход, необычный ракурс, манеру подачи, чтобы картина его непременно активно воздействовала на зрителя, заставляла его сопереживать этому образу всей глубиной чувств. А вскоре начал прихватывать этюдник и кисти. Много рисую потому, что работаю над несколькими вещами одновременно. ».