Описание Картины Исаак Левитан Тихая Обитель
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Левитан празднует именины своей великолепной музы. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.
Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер.
Описание картины «Тихая обитель»
Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Зелёный лес является фоном для главного героя картины – храма. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Вечер.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Эти работы, разные по качеству, объединяла свойственная передвижникам социально-обличительная тенденция, так что мирискусник Бенуа имел основание брезгливо поморщиться. – Как это хорошо написано.
Вдали догорает вечерняя заря. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Вечерело (. ) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.
Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций.
Левитан хотел показать волшебную силу красоты природы, которая исцеляет душу человека. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы.
В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Мост, который тянется через реку, соединяет два берега и с помощью него мы можем очутиться в том удивительном месте. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи.
Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Колокольня состоит из нескольких ярусов.
Его картина производит фурор. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Все это напоминает благодать и спокойствие, так как сама природа расположилась таким образом, что именно тут обязаны стоять храмы, которые являются последней пристанью для человека. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.
Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных». Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». И ощущение тишины — не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы — но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.
Описание картины Левитана «Тихая обитель»
Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.
– проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна». На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу. Стройная пирамида храма рвётся ввысь с берега реки.
Сочинение по картине Левитана Исаака Ильича Тихая обитель
Именно вот таким образом лес описан не очень подробно. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Они лишены приблизительности.
Главное – это аромат встречи с жизнью и размышление о ней. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.
Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»
В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы и «смазанные сапоги». В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Удивительно, как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.
4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Ж-584). Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. «Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. На самом верху колокольни виднеется крест.
Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. На переднем плане картины изображена река, через которую перекинут утлый деревянный мостик — лавы.
Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло.
«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе7. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей.
Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Полонский находит, что мост слишком длинен Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно». В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.
Ничто не должно отвлекать внимания от главного. Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни»и «У своей полосы», картина «Журавли летят»друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири»Василия Сурикова, «Деревенский иконописец»Абрама Архипова, «В ожидании шафера»Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельскогои еще немало другой бытоописательной живописи. и т. д. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.
Презентация к уроку Левитан Тихая обитель
В каждом из ярусов – несколько окон. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский2425, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища24. А вдали догорает вечерняя заря.
Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. На картине изображен летний пейзаж.