Описание Картины Кипренского Портрет Пушкина

Кипренский портрет пушкина описание

А. С. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.

Теперь обратимся к самим картинам. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Современники отмечали, что А. С. Художник создал очень реальный образ поэта. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.

Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Но когда об этом попросил друг, то он не смог же отказать. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

Орест Кипренский признавался А. С. Свеча горит не сильно, неярко, но все-таки освещает лицо героя картины Кипренского. Его взгляд направлен куда-то вдаль. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.

На картине есть только она, да сам Пушкин. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Видна полностью голова поэта.

Сочинение по картине 
Кипренского Портрет 
Пушкина

Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина

Тема: «Портретное описание. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Внутренний свет излучают и глаза и лицо и весь облик поэта. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Но даже если бы ее не было, зритель все равно понял бы, что на портрете изображен поэт.

На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Гете). Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Портрет Александра

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»

Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Остальное – в стихах и прозе гения.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. О чем он задумался. Одна из таких великолепных работ запечатлела известного «опального» поэта девятнадцатого века Александра Сергеевича Пушкина.

Орест Кипренский, 
портрет Пушкина: 
«Себя как в зеркале

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Позади поэта в правом верхнем углу изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. То, что портрет А. С. Взгляд направлен куда-то вдаль, глаза немного задумчивы, но все же в них отражается блеск. Лицо одухотворено внутренним волнением.

Сочинение "Два портрета 
Пушкина: Кипренского 
и Тропинина"

Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Портрет О. Кипренского признан лучшим из всех, созданных при жизни поэта. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине.

Но другая сторона пушкинского лица остается в тени. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом. Это создает ощущение того, что поэт видит что-то вдали, странное и неземное. Однако изящные руки поэта спокойно сложены на груди, словно Пушкин в торжественном спокойствии грусти ждет исполнения своей судьбы. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью.

Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. На смуглом лице – вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.

Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.

Другая половина в тени. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Это свет души. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, в списке лиц, кому победивший в Октябрьской революции пролетариат должен был поставить памятники, значилось и имя русского художника Ореста Адамовича Кипренского.

Но главное в портрете – не внешнее сходство. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.

Сочинение по картине 
Кипренского Портрет 
Александра Пушкина

Сочинение по картине Кипренского Портрет Александра Пушкина

Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Ответить на эти вопросы невозможно. Пушкин изображен в сюртуке и плаще, накинутом на одно плечо, то есть одетым по моде того времени. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто.

Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Пушкина. Пушкина позирует художнику.

Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Сделано это не случайно. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Губы поэта плотно сжаты.

Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Орест Адамович Кипренский – знаменитый русский художник, оставивший значительный след не только в русской, но и в мировой живописи. Ногти чистые, ухоженные. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Именно таким, как мне кажется изобразил Пушкина О. Кипренский. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

И это что-то дает ему новый поэтический заряд. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Взгляд задумчивый, спокойный. Пушкин в своих произведениях.

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Пушкина»

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Глаза задумчивы их наполняет блеск. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

  1. Другие варианты этого сочинения
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Подпишитесь на новостную рассылку музея

Это было для поэта тяжелым испытанием. Поэт задумчив и невесел. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф.

Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Другие варианты 
этого сочинения

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Портрет Пушкина – это на века.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Хотя это суждение не совсем справедливо, здесь уловлен, так сказать, петербургский тон в облике и повадке Пушкина на портрете Кипренского – это не домашний, а светский облик поэта. Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе.

Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. То, что портрет А. С. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Картина «Портрет А. С. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.

Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Но что же мы видим на другом портрете. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Большие и густые бакенбарды немного округляют вытянутое молодое лицо поэта.

Пушкин находил, что художник приукрасил его облик. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Пушкин был некрасив внешне. Может быть, в этот момент рождается замысел нового его гениального произведения. Его кисти принадлежит один из лучших портретов Александра Сергеевича Пушкина.

Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Такова история создания портрета Пушкина. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. минута -- и стихи свободно потекут». Та часть лица, которая видна лучше всего, освещена падающими бликами от свечи.

Тело А. С. Портрет А. С. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Пушкин. Внутренний свет преображает поэта. Сочинение.

Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь. Но просьбе своего друга Дельвига он отказать не мог. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Равнодушных не было. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С.

Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Написано это полотно Орестом Кипренским в 1828 году.

Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. А его мысли унеслись далеко. Но уже и так заметно, насколько герой картины воодушевлен и гениален. И только волосы указывают на африканских предков.

Кипренского» Урок развития речи. Пушкина. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. А. С.

Поэт задумчив и невесел. Пушкина» написана в 1828 году. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Да и незачем.

Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. По воспоминаниям людей, хорошо знавших поэта, Пушкин не любил позировать для портретов. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. О том, что так замечательно выразил А. С. Однако талант истинного портретиста состоит не в том, чтобы передать все черты лица с фотографической точностью, а в том, чтобы изобразить духовный мир человека. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Портрет Ф. С. Пушкина работы О. А. Кипренского (описание по картине художника) Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Ужели это следствие печалей жизни. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Два перстня украшают ее. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Пушкин. Смуглое его лицо очерчено темными волосами, которые постоянно завиваются. Художник создал очень реальный образ поэта.

Что привлекло его внимание в мире фантазии. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи.

Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Пушкина кисти О. А. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.