Описание Картины Клод Моне Подсолнухи
Картина Подсолнухи, Клод Моне, 1881 – описание
Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ни один цветок не похож на другой. Картина «Подсолнухи» была написана Моне в 1881 году. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. Однако, я думаю, в этот период Ван Гогу все-таки удалось создать нечто абсолютно новое, ведь его «подсолнухи» открыли новое веяние в искусстве (позднее у него появилось много подражателей), а желтый цвет еще никогда не выглядел настолько сочно и неоднозначно со всеми его возможными оттенками и комбинациями, с переливами и естественным светом. Это самые известные произведения Винсента ван Гога, которые принесли ему успех. Но это не ошибка, а скорее художественная небрежность. Это был сильный удар по психике.
Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Яркий цвет подсолнухов притягивает нас и заманивает в таинственный мир иллюзий. Их пути разошлись навсегда. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Анемоны, ок.
Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Абсолютно очевидно, что такой пышный букет не может поместиться в небольшую вазу используемую в картине. Появляется первая картина «Подсолнухи». А художник и не старался сделать каждую делать правдоподобной.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Конечно, цветы разных художников разнятся и по стилю и по настроению. Он концентрировался на главном и благодаря этому картина в целом живая и реалистичная.
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Неудивительно, что Гоген очень полюбил подсолнухи своего друга и даже приобрел обе его «парижские» картины со срезанными подсолнухами. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Институт Искусств, Чикаго. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи.
Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Лето. Этот вид растения был выбран Моне не случайно. Еще одна любопытная деталь.
Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Известный голландский художник-постимпрессионист Винсент ван Гог родился в 1853 году. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год.
Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами
Но именно это создает эффект естественности, небрежности настоящей природы. А за ним последовал целый цикл подсолнухов Ван Гога и предсмертная картина Гогена.
Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Главным действующим лицом картины выступает ваза с охапкой цветущих подсолнухов. Известно, что мастером было создано несколько картин с подсолнухами. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж.
Национальная галерея, Вашингтон. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Это лишний раз доказывает стремление художника подчеркнуть природную красоту цветущих растений, а остальные элементы играют всего лишь второстепенную роль.
Хризантемы, 1878 год. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Клод Моне очень много работал на природе. Однако четкого изображения подсолнухов не наблюдается, в силу примененной техники. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой.
Поля маков увлекали Моне. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). В серии четыре картины. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Первая серия была выполнена в Париже, вторая в Арле.
Франция. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Болезнь многообразна и коварна. Традиционно для подобного жанра здесь нет четких линий, Моне воссоздает формы и объем при помощи краски и света, отсюда ощущение воздушности и «живости» рисунка. Моне создает свой особый «желтый» при помощи смешения красного, желтого и оранжевого цветов. Это был самый светлый период его творчества.
Цель его творчества основывалась на передаче природных красок. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Частное собрание.
Картина Подсолнухи Ван Гога: описание и фото
Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника.
Первые три картины – это исследование предмета. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. Фиолетовые маки, 1883 год. Возможно, благодаря этому рисунок приобретает такую реалистичность, подобно самой природе, которая изобилует разнообразными красками и оттенками, где почти невозможно найти «чистый» цвет. Это первые «Подсолнухи» Ван Гога, к созданию которых он приступил, предварительно изучив природу красок и создав свои неповторимые сочетания оттенков.
Какие художники рисовали подсолнухи
Цветы управляли им, поворачивая свои головы к солнцу, к радости, по которой истосковалась больная душа художника. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Ван Гог был тяжело болен. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы.
На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Ярко-желтые головки подсолнухов расположены в самом разном направлении. В доме он оборудовал просторную мастерскую.
Он считал их символом благодарности, уважения и благодарности. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. На картине изображен полукруглый мостик через небольшой пруд. Вряд ли такая охапка цветов поместилась бы в этой узкой вазе. Букет подсолнухов Клода Моне был создан в 1881 году. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Каждая достойна отдельного рассмотрения.
Описание картины Клода Моне «Цветы на берегах Сены близ Ветёя»
1890-1891 гг. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко.
Картины выполнены в желто-оранжевых тонах, порой с красными оттенками. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком.
Чувствуем то настроение, в котором пребывал художник, работая над этим полотном. Маковое поле близ Ветея 1879 год. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Весенние цветы, 1864 год. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Репродукция картины "Натюрморт с подсолнухами (Клод Моне)"
Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. 1885 года, частная коллекция. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Музей Орсэ, Париж. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.
Живопись: Натюрморт с подсолнухами, Клод Моне
Порой он работал одновременно над несколькими полотнами. Если не смотреть на картину въедливым, педантичным взглядом, этого и не заметишь, так как смотрится она гармонично. Подсолнухи, 1881 год.
Кстати, у Ван Гога есть целых две серии подсолнухов. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Они еще умещаются на полотне.
В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Вместе с ним находился друг Гоген. Две вазы с хризантемами. Такой прием очень характерен для Клода Моне. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.
Одна из них: «Четыре срезанных подсолнуха» (1887г., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды)Необычный натюрморт. Художник выполнил несколько серий картин. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. По поводу его психиатрического заболевания мнения современных врачей почти не расходятся – шизофрения. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.
Даже на пейзажах с участием людей, наибольший объем полотна уделен именно природе. Для художника подсолнухи имели особое значение. 1888 год, частная коллекция. «Гогеновские» солнечные цветы окрашены преимущественно в грязно-желтый цвет с отдельными пятнами ржаво-красного оттенка.
Клод Моне в своем саду, ок. Сад стал для художника главным источником вдохновения. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. И кресло, в которое художник поместил свои цветы, не служит им какой-либо поддержкой.
Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Музей изящных искусств, Бостон.
Можно сказать, что Моне положил начало череде картин, посвященных этим солнечным цветам. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью.
Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст. Хризантемы 1882 год.
Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Поль Гоген и его искренний «Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи» (1888г., Музей Винсента Ван Гога, г. Амстердам) Как уже было отмечено выше, в течение небольшого периода времени Винсент Ван Гог и Поль Гоген были дружны, мечтали работать вместе и представить миру искусства свое особое художественное видение. Цветы были его страстью. И только на заднем фоне мы замечаем напоминание о былых счастливых и плодотворных днях художника: портрет туземки, как ссылка на созданную им ранее серию картин с таитянками, которые впоследствии (уже после его смерти) стали своего рода визитной карточкой Гогена-живописца. Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение теплого летнего ветерка, пение птиц.
Ван Гог, «Подсолнухи» : описание картины Токийского музея
Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Особое внимание художник уделял перемене красок в течение дня. франков. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет.
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. По берегам изображено много растительности. Это произведение – одна из вершин его парижского периода.
В это время Клод Моне уже активно использовал свою собственную манеру письма. Поле маков в Живерни. Сейчас они находится в Лондонской национальной галерее и других музеях. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко.
Не меньший интерес представляет пропорции используемые Моне в этой работе. Как результат, картина получилась истинно «гогеновской», что позволило нам увидеть Ван Гога глазами своего друга искренне и без прикрас. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. Более того, при создании своих картин художник применил особую технику – импасто (краски наносятся густым слоем с применением как традиционной кисти, так и ножа, отсюда шероховатая поверхность и объемность рисунка).
«Увядшие подсолнухи» Эгона Шиле
Его направлениями были: пейзаж, натюрморт и портрет. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Именно ему предназначались эти работы: Ван Гог задумал украсить его комнату своими «солнечными цветами», как способ отблагодарить товарища за поддержку и понимание. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.
Описание картины Клода Моне «Подсолнухи»
Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Во-первых, для Моне ваза имеет второстепенное значение, это всего лишь деталь. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Овсяное поле с маками, 1890 год. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Его фокус – это подсолнухи им он уделяет все свое внимание.
Маленькая ваза изображена для того, чтобы все пространство картины отдать подсолнухам. Сад художника в Ветёе, 1880 год. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Они заметно отличаются. Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Всё буквально утопает в зелени. Стоит отметить, что цветущие подсолнухи занимают практически все пространство картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Особый интерес представляет колористическое решение подсолнухов.
Журналист Луи Леруа назвал художников импрессионистами (что в переводе означает выпечатленщики), высмеяв представленные полотна. Желтый цвет символизирует жизнь, радость, энергичность, свободу. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами.
В Париже художник пристрастился к абсенту. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Букет из мальвы, 1880 год.
Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. В Арль он приехал за вдохновением вместе со своим тогда еще близким другом Полем Гогеном, для которого он и нарисовал свои «подсолнухи». История у картины действительно необычная. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин.
Санкт-Галлен (Швейцария). Они устали им нужна помощь другого рода. Две работы с лежащими цветами были написаны в Париже в 1887 году. Музей современного искусства, Страсбург. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Возможно, только забвение способно принести им успокоение. На мой взгляд, объяснить это можно следующим образом.
Написанные за два года до кончины художника, его «Подсолнухи» в полном смысле символизируют душевное состояние своего создателя на тот момент: глубокую усталость и физическое истощение из-за тяжелого финансового положения и многочисленных недугов. Полотно просто горит цветом и наполнена жизнью. Четвертый вариант находится в Лондоне. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.
Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. В результате, его «подсолнухи» обрели особую цветовую насыщенность и поразительную реалистичность. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Поле маков, около 1890 года. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом.