Описание Картины Кружевница Тропинина

Василий Тропинин, картина Кружевница – описание и история создания

Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. В. А. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Недаром П. Свиньин, современник В. Тропинина, отмечал, что «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Он написал е в 1893 году.

И это не мимолётное впечатление. На основном фоне картины изображена девушка, которая плетет кружево – кружевница. Молодая девушка занята кропотливым делом это плетением кружева. В. А. Нет. Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и «Кружевницу», после которой о Тропинине заговорили как о знатоке женских типажей и ценителе их прелестей. Платье на ней не ново, но содержится в порядке.

Также художник удачно выбрал освещение для написания портрета. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку.

Сочинение по картине 
Тропинина Кружевница 
4 класс (описание)

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)

Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Такова и «Кружевница», которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами.

Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), — как отмечает Е. Ф. Похоже, что девушка плетт и о чм-то мечтает. Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами.

Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина. И полуобнаженные руки и поворот головы и какая-то лукавая улыбка. Вот таким образом мне и нравится эта картина. В. А. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Отсюда и название картины.

Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью. Работа плетения кружева – кропотливая и тонкая, оторваться практически невозможно. Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой».

Сочинение по картине 
Кружевница Василия 
Андреевича Тропинина

Сочинение по картине Кружевница Василия Андреевича Тропинина

Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. В набросках остались скрытыми от зрителей истинные кружевницы, полуслепые, согбенные, некрасивые, убитые работой. Так же в свое время воскликнул Карамзин: «И простая девушка любить умеет. » – и для всех это явилось открытием. В журнальных статьях критики торопились выразить свое восхищение тропининским пониманием образа крестьянки и современник его П. Свиньин отмечал: «. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза».

Кружевница была тепло встречена критиками. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Она величаво спокойна и безмятежна.

Миловидное лицо «Кружевницы» приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. Это Золотошвейка и За прошивками. И диплом академика был торжественно вручен Тропинину.

Сочинение по картине 
Тропинина Кружевница 
4 класс

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс

Перед ней станок с полотном, в руках она держит коклюшки. Долгие часы проводя над своей работой, эта девушка привыкла к тишине и уединению. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу.

Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Так трудно достигается мастерство. Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. К этому времени у Тропинина уже исчезает робость и неуверенность рисунка, теперь для него возможны лишь сознательные отклонения от натуры, а не ученические ошибки. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. Только к 47 годам Василий Тропинин смог стать полноправным членом сообщества художников.

Там же он женился и у него появился сын. Взгляд у кружевницы добрый и выражает спокойствие. Девушка плела кружево и думала о своей мечте. Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. Талант молодого человека быстро раскрылся. Об этом говорит и ее весьма простая одежда, прическа. Она именно та, кем представлена на полотне. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать.

сочинение по картине 
тропинина кружевница 
описание девушки

сочинение по картине тропинина кружевница описание девушки

Она молода, здорова, полна сил и энергии. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни». По-видимому именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок.

Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Сразу бросается в глаза, что девушка из крепостных крестьянок.

Эта девушка не напыщенная барышня. На лице притаилась легкая, едва сдерживаемая улыбка и румянец, который тоже едва заметен. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. В. А. Это, на мой взгляд, добавляет портрету достоверности.

Изображенная на портрете девушка занята кропотливым трудом – она плетет кружево.

Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность.

Описание картины 
Тропинина «Кружевница»

Описание картины Тропинина «Кружевница»

Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель. С переселением в Москву начинается новый период творчества Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены.

Одежда девушки при этом нарисована светлыми тонами, как бы подчеркивая чистоту образа.

Ее миловидное лицо тронуто едва заметной улыбкой, взгляд блестящих темных глаз спрашивает: «Вы что-то хотели. » От всей фигуры девушки, плетущей кружево, веет домашней обстановкой, повседневным духом бытовой радости. Такая чистота души как у девушки постепенно утрачивается, а при взгляде на эту картину всё возвращается на своё место. Комиссия ставит художнику высшую оценку. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева.

За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.

Сочинение по картине 
Тропинина Кружевница

Сочинение по картине Тропинина Кружевница

Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание.

Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки. Во всяком случае все они восходят к украинским впечатлениям художника и, может быть, на своих полотнах он изобразил крепостных рукодельниц, работающих в помещичьих мастерских. Любимое рукоделие дарит ей покой и время для неспешных размышлений. На этой картине он изобразил девушку, занимающуюся плетением кружева.

С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Недаром к концу своей карьеры кружевницы, работающие в помещичьих мастерских становятся полуслепыми сгорбленными старухами. На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами.

«Кружевница» Тропинина: 
история создания 
картины

«Кружевница» Тропинина: история создания картины

Ему, как никому другому ни до, ни после него, удалось выразить новое отношение к женщине не только как к изящному украшению, но и как к матери, жене, хозяйке, подруге. Василий Андреевич Тропинин был крепостным художником графа Моркова и только в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную и в том же году выставил в Академии художеств свою «Кружевницу», которая была тепло встречена публикой и сразу завоевала популярность. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. На этой картине он изобразил девушку, занимающуюся плетением кружева. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Сиреневая косынка оттеняет ее золотистый цвет кожи рук и лица. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Из этой серии у Тропинина и картина «Гитарист».

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса (кратко с планом)

Она просто делает то, что должна и не жалуется на судьбу. От этого сразу создается ощущение необычайной тонкости работы, ее ответственности, когда одним неловким движением можно испортить плоды долгих трудов. Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием.

Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. Она проста и искренна. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки». Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность.

Ее взгляд робкий, стеснительный и добрый. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием.

Он написал её в 1893 году. Видно, что девушка занимается любимым занятием. Художник открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде.

Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям. Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Улыбка легка и спокойна, показывающая, что она вся в работе.

Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. Все в ней прекрасно. У нее нет ни зависти, ни беспокойства. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. И это прекрасно.

Сочинение по картине 
Кружевница

Сочинение по картине Кружевница

Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. Кажется, что девушке работа ничуть не в тягость, даже наоборот, доставляет удовольствие. Видно, что девушка занимается любимым занятием. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. Отсюда и название картины.

Он изобразил ее с большой душевной теплотой, стараясь попасть в тон карамзинской «Бедной Лизе». Этим портретом Тропинин показал, что и крестьянка может быть красива изящна и кокетлива, не менее, чем знатная дворянка. «Кружевница» – картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение и главное – душу, характер героини. Он расхваливает цветовую гамму, освещение и характер, легко прослеживающийся в картине.

Даже поворот головы дополняет образ и всё очень гармонично складывается. Тропининская кружевница работает, как играет. Автором картины "Кружевница" является талантливый художник Василий Андреевич Тропинин. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала.

Им создано около трех тысяч произведений. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы.

Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Художник очень грамотно изобразил цветовую палитру и падающий свет. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели.

Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится.

У Василия Тропинина была сложная, полная творческих лишений и невзгод, судьба. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Очень много помогла ему Академия в образовательном плане – здесь было довольно большое собрание картин западноевропейских художников.

Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Похоже, что девушка плетёт и о чём-то мечтает.

На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки.

В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. По ее серьезному лицу видно, что ей эта работа не в тягость, а наоборот нравится. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Тропинин проявлял интерес к голландским и фламандским мастерам, они привлекали его своим реализмом.

Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. На дворе 1823 год. Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». Петинова, — это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Тропининым». Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито.

Описание картины 
Василия Тропинина 
«Кружевница»

Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»

В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Ученики Академии часто получали задания копировать картины, находившиеся в Императорском Эрмитаже.

Скорей всего, вот таким образом, художник так и назвал картину. Бывший крепостной стал одним из самых востребованных русских живописцев. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки».

Сочинение по картине 
Тропинина «Кружевница» 
для 4 класса

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

Кажется, все в портрете не настоящее: девушка – не дворовая девка, которую посадили за кропотливую работу плетения кружевного полотна. От этого сразу создается ощущение необычайной тонкости работы, ее ответственности, когда одним неловким движением можно испортить плоды долгих трудов. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов.

Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница». Они выразительные и невероятно красивые.

Василий Тропинин, 
картина «Кружевница» 
— описание и история

Василий Тропинин, картина «Кружевница» — описание и история создания

А видит он девушку, склонившуюся над работой. Кружевница» лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. Дело в том, что он был крепостным и для получения вольной ждал удобного момента.

Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату.