Сочинение На Тему Портрет Тургенева

Сочинение Описание Портрета Тургенева

Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Но история начинается в Париже в 1874 году. Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере.

Этот портрет может показаться бесхитростным и простым, но эта простота – гениальна. Таким образом И. Е. Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки.

Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. Иногда Катя «уходит в себя», «прячется» и тогда лицо ее совершенно меняется, приобретая «выражение упрямое, почти тупое».

Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. По мнению Павла Петровича, аристократизм заключается в умении элегантно одеваться, с чем резко не согласен Базаров, предпочитающий действия словам красивым и тонким манерам.

«Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Почему мальчишки даже стесняются своей доброты. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу».

Какие у нее трагические глаза. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой.

Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна. Она поразила его достоинством своей осанки.

Или скучаешь.

Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».

Такова функция первого портрета Базарова, в котором подчеркнуто демократическое начало («обнаженная красная рука», «балахон с кистями», худое лицо и улыбка, выражающая «самоуверенность и ум»). А детализированный портрет Павла Кирсанова не только дает представление о внешности, сколько оценивает ее как свидетельство эгоизма героя. И. С. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности. Совсем иным тоном говорит Тургенев об Одинцовой, женщине «высокого роста, в черном платье. Или робеешь. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности.

Описание картины 
Ильи Репина «Портрет 
Тургенева»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету. В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас». Как же это выражается в портретах этих героинь.

«Как она себя заморозила» – говорит о ней Базаров. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».

И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Если приглядеться, то в руках Ивана Сергеевича можно учидеть очки, я думаю, что он начал носить их из-за постояной работы и напряжения на глаза, что свидетельствует о его трудолюбии. они не смеялись, когда он смеялся. Он отличается от остальных мастеров кисти тем, что использует новаторские психологические приемы – Репин передает человеческую мысль и человеческий ум. Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость».

Репин очень точно изобразил, характер И. С. Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний. Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Портрет этого героя дан в восприятии Аркадия Кирсанова. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица.

(45)Как густо пахнет зеленью. Когда будущий писатель учился в Германии, то направо и налево тратил родительские деньги, жрицы любви и попойки были для него в порядке вещей. Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя.

Портрет Тургенева, 
выполненный Ильей 
Репиным: история

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. (50)Ну, скажи: разве можно это написать. Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому.

Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». «Базаров поморщился. Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически.

(45)Как густо пахнет зеленью. Так происходит с Рудиным, Лаврецким, Базаровым, Неждановым. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. – П. П. ) (С.

невинные, слегка раскрытые губы из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки». Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность.

Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:.

Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Она поразила его достоинством своей осанки.

Даже не прибегая к теории физиогномики, можно почувствовать, что «маленькими тусклыми глазенками» и «учтивыми телодвижениями» автор бы положительного, благородного персонажа не наделил. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля.

Покой для нее остается дороже всего, а страсть Базарова ее пугает. Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. VI, 258). Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

Его глаза полны тоски, грусти и усталости. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. И впоследствии Одинцова подтверждает свое желание, но невозможность «оттаять» испытать сильные чувства. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время.

Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний.

Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Природа тревожит своими загадками мысль человека, дает возможность почувствовать относительность любых открытий, разгадок ее тайн. Тургенев – мастер портретной характеристики. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. XII, 9 – 10).

Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Кукшина у Тургенева демонстративно некрасива: у нее «круглые глаза», между которыми сиротливо краснеет «крошечный вздернутый носик», когда она смеется, ее верхняя десна обнажается над зубами. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети».

Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении.

Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Здесь писатель как будто передает впечатления Базарова от внешности девушки. – П. П. ) мыслей.

Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. Тургенев вырабатывает особую поэтику пейзажа как близкого пространства, в котором живет человек. Что и сделал Репин, впоследствии кляня себя за эту уступку, поскольку второй заход принес разочарование не только писателю, но и самому художнику. Этому мальчику было всего лет семь». – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска.

Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам. С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. В романе «Отцы и дети» писатель представляет нам и «сатирический портрет, близкий к гоголевской манере, с использованием приема косвенной характеристики или постепенного, концентрического раскрытия образа». Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием.

сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. (С. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ).

Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж. Не прозвучало В тоне Тургенева ни восхищения, ни неприязни. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия).

презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку. Моментально создалось впечатление неискреннего, подхалимоватого, непорядочного. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем.

Портрет становится формой выражения авторской позиции. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Сочинение на тему: 
Портрет человека 
в рассказе Тургенева

Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг

И далее к общему авторскому описанию присоединяется впечатление Базарова. Важную роль в реализации замысла писателя играет психологический портрет героя, помещенный в новелле Максим Максимыч. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно.

Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Одинцова загадочна, прекрасна и – холодна.

Портрет Тургенева 
в исполнении Репина

Портрет Тургенева в исполнении Репина

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. С явной симпатией описывает И. С. Тургенев представителя «отцов» – Павла Петровича Кирсанова: «человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет.

они не смеялись, когда он смеялся. Растрепанность, неопрятное платье говорят о неаккуратности, неряшливости, безалаберности Кукшиной, ее желании быть истинно «эмансипированной» женщиной, что в ее представлении, видимо исключает заботу о своем внешнем виде. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось.

Абсолютно иначе звучит голос автора в описании главного героя – Евгения Базарова: «длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». (С. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица».

Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста. Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. VIII, 384). Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.

Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. Такова, например, функция пейзажа-настроения в ХХ главе романа «Дворянское гнездо», композиционно выделенного в отдельную главу. В этих описаниях подчеркнута недоверчивость героини, ее неловкость, «диковатость», порожденная жизненными обстоятельствами. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском.

Вопрос: сочинение 
на тему описание 
портрета и с тургенева

Вопрос: сочинение на тему описание портрета и с тургенева

С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы.

Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Для читателя важным оказывается то, кому Тургенев доверяет представить свою героиню. Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев.

Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Или скучаешь. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». Этот источник будет дано понять только Базарову.

Функции портрета 
и пейзажа в романах 
Тургенева

Функции портрета и пейзажа в романах Тургенева

Да именно Павел Михайлович познакомил знаменитого русского писателя и не менее именитого живописца еще в Петербурге. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Это признак – или злого нрава или глубокой постоянной грусти.

Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.

Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору. Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.

Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Портрет становится формой выражения авторской позиции. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами.

В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. Они проникнуты мягким лиризмом: в любой женщине Тургенев видит существо высшего порядка.

Сочинение «Роль 
портрета в раскрытии 
характеров героев

Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»

Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное. Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями.

Тургенев – мастер портретной характеристики. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, «молодого и щекастого малого, с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками», «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». XIII, 86). (С. (46)Не отойдешь от этого московского забора.

Сочинение портрет 
Тургенева художник 
репин

Сочинение портрет Тургенева художник репин

Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». Портрет этот одновременно является и психологическим. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».

Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. (47)Точно брильянты, горят капли росы. лицо задумчивое, почти суровое (С. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности.