Описание Картины Лето Джузеппе Арчимбольдо
«Лето», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины
Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Маньеризму присуща претенциозность. Он был известен как автор картин в стиле «каприччо» – причудливых импровизаций, которые пользовались большим успехом. С Рудольфом II его связывала личная дружба. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243.
Но дело в том, что случайных предметов на полотнах нет. Также вполне вероятно его пребывание на родине в 1581 году, поскольку в одной из записей городского архива от 17 марта упоминается, что тогда его сыну Бенедетто ещё не исполнилось 18 лет36. Портрет библиотекаря состоит только из вещей имеющихся в читальном зале. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых.
«Смешные картины» Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593)
В первом цикле времен года, в духе модной в то время натурфилософии, каждая картина соответствует определенному периоду жизни человека. Весна показывает нам его в самые юные годы, с лицом, полным свежих цветов Лето — как молодого человека, отсюда фрукты, которые созрели Осень (утраченная картина) изображает уже зрелого мужчину, а Зима представляет старца с редкой растрепанной бородой, со сморщенной и увядшей кожей. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. Дата рождения художника неизвестна. Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками».
Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. В созданных им символических портретах-аллегориях в единый художественный образ сплетаются «представители» фауны (цикл «Стихии»), флоры (цикл «Времена года»), а также различные предметы: горшки, кастрюли, рабочие инструменты, даже книги. Личной концепцией художника, руководствуясь которой он создал свой образ мира, был вкус к «натуральной тайне». В нем отсутствует гармония между духовной и телесной природой человека.
Сидящий образ лета — Джузеппе Арчимбольдо
Картины художника при жизни вызывали споры. Сначала картина висела так, чтобы можно было видеть прежде всего натюрморт. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать». По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов).
Джузеппе известен как маньерист 16-го века. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже— анфас. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины.
Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества. Вариантов «Времен года» было несколько. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Его кора подобна коже, ветви – волосам. Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий— «Огонь» и «Вода», 1566год, в Венском Музее истории искусств. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26.
Имеются еще три картины-перевертыша, цикл «Четыре элемента», «Сезоны» и сохранившиеся в самом большом количестве во всем наследии Арчимбольдо Джузеппе картины «Времена года», причем все сезоны нарисованы в нескольких вариантах. Сначала картина висела так, чтобы можно было видеть прежде всего натюрморт. После 1551 года имя Бьяджо перестаёт фигурировать в документах, возможно из-за кончины единственным точно идентифицированным произведением отца и сына является упомянутый витраж. Если смотреть в определенном положении на другую картину – можно увидеть натюрморт, состоящий из репы, редиски, лука, осота, грибов, каштанов и различных орехов, но стоит развернуть его на 180 градусов, как он превращается в аллегорический портрет человека, глаза которого «состоят» соответственно из грецкого и лесного ореха. Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство.
Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie – театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века.
Зима. Несколько позже (1566) появились «Элементы». В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Предметы изображенные «малыми голландцами» на натюрмортах, часто представляли собой аллегорию, а картины имели символический смысл.
Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи (Бернардино Луини), у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253.
Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо
Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»).
Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма.
Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде. Маньеризму присуща претенциозность. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Арчимбольдо Джузеппе, картины которого вызывали интерес у королевских особ, долгое время (около 25 лет) был придворным художником Габсбургов. Зритель, смотря на это полотно, сначала видит кипу книг, разложенных причудливым образом.
Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Флора»
Как правило, маньеризм свидетельствовал о тесной связи между человеком и природой. Вообще художнику очень повезло с покровителями.
Его отец был художником, дядя – архиепископом, умным и образованным человеком. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.
Например, «Огонь», он же Марс, т. е. Фигура пожилого и усталого человека возникает из древесного пня (символ прочности и стабильности), проросшего узловатыми ветвями, переплетение которых создает форму императорской короны. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.
Овощные картины Джузеппе Арчимбольдо и скульптуры Филипа Хааса
По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Некоторые историки искусства считают произведение портретом самого Максимилиана II. Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.
Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). Дата рождения художника неизвестна. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Картины художника при жизни вызывали споры.
Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. В 1575 году Максимилиан II узаконил положение внебрачного сына Арчимбольдо — Бенедетто, а в 1576 году художник удостоился последнего дара императора в размере 200 гульденов2829. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Фамилия Арчимбольдо – южногерманского происхождения.
Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Оба символа позволяют предположить, что зима — любимое время года императора. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Интерес к нему вспыхнул после выхода в свет монографии искусствоведа К. Касати в 1885 году. Она также относится к первой серии, написанной для Максимилиана II, о чем свидетельствует инициал М на одеянии фигуры. Дата рождения художника неизвестна.
Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Что это такое. Во всяком случае, поздние его полотна представляли что-то новое, абсолютно незнакомое.
Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Попытки интерпретации начинаются с осмысления культурного фона и философии художника, однако единого мнения на этот счёт не выработано. За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы.
Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж.
По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Публиковались и другие работы. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.
На картину художника Джузеппе Арчимбольдо Лето
Весна показывает нам его в самые юные годы, с лицом, полным свежих цветов Лето — как молодого человека, отсюда фрукты, которые созрели Осень (утраченная картина) изображает уже зрелого мужчину, а Зима представляет старца с редкой растрепанной бородой, со сморщенной и увядшей кожей. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году.
Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. Эти произведения настолько необычны, что вполне объясним вспыхнувший к ним интерес. Внутри каждого цикла также наблюдается симметрия: две головы обязательно смотрят направо, а две— налево. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Фигура пожилого и усталого человека возникает из древесного пня (символ прочности и стабильности), проросшего узловатыми ветвями, переплетение которых создает форму императорской короны. Концепция этой картины отличается от других аллегорических изображений времен года и не является, в сущности, аллегорическимпортретом. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось.
Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Кауфман вообще скептически относился к атрибуции работ Арчимбольдо и признавал несомненными оригиналами только четыре картины, а именно те, на которых имелась подпись художника.
Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ – «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. В 1570 году его оправляют в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. До нас дошло 17 станковых картин, принадлежащих кисти художника. Достаточно потереть два огнива имитирующие нос и ухо фигуры, чтобы они вспыхнули искрами. Зима.
И даже самое слабое дуновение ветра может привести к тому, что вся фигура начнет пылать. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44.
Его портрет Весна (The Spring) был полностью скомпонован из различных весенних цветов и растений. Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т. е. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Исследователь предполагает, что цикл был представлен императору уже после возвращения художника из Милана, примерно в начале нового, 1569 года19. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо.
Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Огонь»
Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. По словам Сальвадора Дали, Джузеппе Арчимбольдо явился предтечей сюрреализма.
Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности.
«Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Арчимбольдо также попытался показать свою признательность природе через свои портреты.
Современники причисляли его, как и Содому, к маньеристам. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца. Эти произведения настолько необычны, что вполне объясним вспыхнувший к ним интерес. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Кроме предметов, относящихся к огню и освещению, композицию заполняет также немалый арсенал огнестрельного оружия — такого, как пистолет, маленькая пушка и пороховая мортира.
Арчимбольдо Джузеппе: картины-вымыслы
Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Джузеппе, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.
За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. От шляпы до шеи, каждая часть портрета, даже губы и нос, все состоит из цветов, тогда как тело выкроено из растений. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». Это было продолжение позднего Средневековья – искусство, воплощающее идеи.
Похожую точку зрения высказывал Р. Барт, но он сводил творчество художника к своей теории языка, полагая, что основа философии искусства Арчимбольдо— лингвистическая, поскольку не создавая новых знаков, он их путал, смешивал, комбинировал, то есть исполнял роль новатора языка46. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году.
Причудливые иллюзии в картинах 16-го века художника Джузеппе Арчимбольдо
Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). Циклы сразу и по достоинству оценил весь двор их повторение начинают заказывать придворные, чтобы дарить своим иностранным политическим союзникам.
Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569). Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». Обычная миска с овощами преображалась в толстощекую физиономию. Только позже она была перевернута, чтобы вызывать смех.
Портрет библиотекаря состоит только из вещей имеющихся в читальном зале. Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет— смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. «Сложносочиненная» эмблемно-герметическая конструкция, спрятанная в живых, реальных предметах, необычайно адекватна складывающемуся в Праге вкусу с его любовью к маске и курьезу, выдумке и неожиданности, а также высочайшей техничности исполнения. Впечатление причудливой гротесковой игры рождали растительные узоры, стилизованные плоды, орнаментальные мотивы в самых неожиданных сочетаниях.
Иллюзии в картинах Джузеппе Арчимбольдо
Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Самое большое количество картин под названием «Весна». С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11.
Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Всё славит обильный урожай. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному». Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную.
Другие картины Джузеппе Арчимбольдо
Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников – Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»). Образ «Воды» Арчимбольдо составил из рыб, ракообразных, осьминогов и жемчужин, «Повара» – из кухонной утвари, а «Лето» (1573) представил в виде созревших плодов. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Имеются еще три картины-перевертыша, цикл «Четыре элемента», «Сезоны» и сохранившиеся в самом большом количестве во всем наследии Арчимбольдо Джузеппе картины «Времена года», причем все сезоны нарисованы в нескольких вариантах.
Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Публиковались и другие работы20. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Он родился в Милане. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22.
Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо. КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА НАТЮРМОРТ: В XVII веке в Голландии и Фландрии возник новый самостоятельный жанр живописи – натюрморт (nature morte – «мертвая природа»), – представляющий собой изображение неодушевленных предметов.
Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов.
Необычайные картины Арчимбольдо
Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Он создавал для них яркую, нарядную сценографию.
В литературе XVII – XVIII веков он не упоминался вовсе. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди.
Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Однако история натюрморта ведет свое начало от античности. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Полотно входит в цикл «Профессии». Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца».
Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Самое большое количество картин под названием «Весна». Там есть еще эмблема Габсбургов — огниво. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50.
Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Что это такое. Эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для Сальвадора Дали.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж.
В его композициях зритель встречал много новых, лишь входивших в обиход изображений малоизвестных ранее животных (например, тюленя, спрута и др. ) все они выписаны тщательно и безошибочно, как на иллюстрациях ко всякого рода «Описаниям» и «Театрам», распространявшимся тогда по всей образованной Европе вместе с картами далеких городов и стран. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». Некоторые историки искусства считают произведение портретом самого Максимилиана II. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Но, постепенно Вы понимаете, что это человек, который просто растворился в своей работе.
Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее. Им была основана одна из первых кунсткамер – предшественница современных музеев. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман. В сочетании с гармоничными, природными тонами и полутонами портреты будят воображение.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. На воинственное начало указывают и пушки. Полотно входит в цикл «Профессии». Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.
По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо) и Библиотека Лауренциана во Флоренции, спроектированная Микеланджело. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15.
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо
- Краткая биография Джузеппе Арчимбольдо
- 15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
- Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо
- Презентация по изобразительному искусству на тему Удивительный Арчимбольдо
Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Мы смотрим и получаем впечатление не от носа или глаз, а от всего лица). Там есть еще эмблема Габсбургов — огниво.
Портрет Рудольфа-Вертумна в образе загадочного бога садов, природы и изменчивости бога перемен как бы объединяет и продолжает обе эти серии (1591). Второй вариант был написан уже при Рудольфе.
На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. В портрете Зима (The Winter), в основном, задействованы корни деревьев. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года».
- Арчимбольдо Джузеппе: праздничное меню века
- Картины — Арчимбольди, Джузеппе
- Времена года Джузеппе Арчимбольдо
- Художник Джузеппе Арчимбольдо ( )
- ЛЕТО ПО КАРТИНЕ ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО
- АРЧИМБОЛЬДО – ПРЕДТЕЧА СЮРРЕАЛИЗМА
- Картина Лето Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593)
Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов – огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами. Рисунок в Лувре— «Повар»— составлен из кухонных элементов. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения.
Существует версия, что росписи в церкви св. Арчимбольдо Джузеппе, картины которого вызывали интерес у королевских особ, долгое время (около 25 лет) был придворным художником Габсбургов. Даже оторопь берет. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15.
Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году). Помимо цветочных и предметных натюрмортов, получили развитие натюрморты в стиле «суета сует» (vanitas), требующие от зрителя знания библейских и религиозных сюжетов, а также натюрморты-обманки. Творческое наследие Арчимбольдо плохо идентифицировано, особенно это касается ранних его работ и картин в традиционном стиле.
Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. При инвентаризации коллекции Рудольфа II в 1607—1611 годах в описи были учтены 4 фолианта эскизов Арчимбольдо, один из которых уцелел. Вода. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Только позже она была перевернута, чтобы вызывать смех.
- Джузеппе Арчимбольдо или Натурфилософия в красках
- Описание Картины Лето Джузеппе Арчимбольдо
- живопись фото архитектура анимация
- Самое интересное в виде мозаики
- Рабочие моменты Джузеппе Арчимбольдо
В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Именно благодаря Рудольфу, в Праге была основана кунсткамера — собрание разнообразной экзотики, начиная с живописи и кончая зверинцем. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. УхудожникаБьяджо Арчимбольдо в1526 годув городе Милане (Италия) родился сын – Джузеппе Арчимбольдо, который праславился своими аллегорическими картинами и стал основателемманьеризма. На воинственное начало указывают и пушки.
Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения.