Описание Картины Левитана Тихая Обитель 4 Класс

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.

(на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Они лишены приблизительности. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов23.

Помогите написать 
сочинение по картине 
Левитана тихая обитель

Помогите написать сочинение по картине Левитана тихая обитель

На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).

С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Это полотно принесло Левитану широкую известность. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.

Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. На заднем плане картины изображён монастырь, расположенный в лесной глуши, как странник в пустыне, отрезанный от суетного мира.

В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. На картине изображен летний пейзаж.

Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.

Сочинение по картине Левитана тихая обитель 4 класс

Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Долго смотришь на картину и начинаешь слышать звон колокола, вдыхаешь запах свежей травы, чувствуешь прохладу реки. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Что может быть проще этой картины. После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны15.

В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). При создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1.

Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.

Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».

Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой-то задумчивости. При написании картины используется больше зеленых оттенков, они успокаивают зрителя, также много светлых оттенков, они олицетворяют чистоту, святость, спокойствие. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Летнее утро. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, Н. Рыленков.

Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.

Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа». Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.

Глядя на эту картину, понимаешь, что это то самое место, где присутствует Господь, как обитель всего святого, хранящий православную культуру и нравственные устои русского народа. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
помогите пожалуйста

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.

Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. По небу плавают такие перистые и нежные облака имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны их красота пленяет. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу.

Презентация к уроку 
Левитан Тихая обитель

Презентация к уроку Левитан Тихая обитель

Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю.