Описание Картины Мадонна В Скалах
Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи
Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Композиция произведения построена в виде пирамиды. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году1.
Обе картины были написаны на досках, но в XIX веке первый вариант был перенесен на холст. Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна. Все фигуры связаны друг с другом взглядами и своим схожим расположением. На картине на переднем плане изображены четыре фигуры – по центру Дева Мария, младенец Иисус, слева от Марии архангел Уриил, а справа маленький Иоанн Креститель, на вид ему не более трёх лет. На картине изображена Дева Мария на коленях, кладет руку на голову Иоанна Крестителя.
В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Все они объединяются также расположением и направлением взглядов. Конечно же, если бы Леонардо действительно зашифровал в своих картинах тайные символы, то в первую очередь подтверждением этой гипотезы является именно «Мадонна в гроте».
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
Совсем на горизонте Леонардо изображает туман, зыбкую дымку, словно бы скрывающую вход от возможных преследователей и от чужих глаз. Ладонь ее правой руки лежит на плече маленького мальчика, который по официальной версии являлся Иоанном Крестителем. Как они ошиблись.
Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. Картина предназначалась для алтаря часовни Иммаколата (непорочного зачатия). Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Только лицо Мадонны, полудетское-полудевичье, светится во мраке, как тонкий алебастр с огнем внутри».
Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Она писалась для капеллы церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. Архангел поддерживает Христа, обхватив за спинку. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Леонардо рисовал эту картину, на основе библейских мифов.
Церковь продала её вероятнее всего в 1781 году (точно ранее 1785 года) художнику Гэвину Гамильтону, который и привёз её в Англию. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов.
От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков. В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах».
Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком». Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии и синие в лондонской).
Изначально произведение было оснащено рамкой в виде алтаря из дерева, украшенного резьбой. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Неудивительно, что эта гипотеза приходится далеко не всем по вкусу ибо, согласно ей, Иоанн Креститель играет в картине Леонардо более важную роль, чем Иисус. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты. Церковь продала ее скорее в 1781 году (по другим версиям в 1785) художнику Гэвину Гамильтону, который и привез картину в Англию.
Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет». Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемо мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Мастер решает освещение пейзажа через тональные обобщения и локальное наложение тона. Уриил опустился на колени слева от нее, немного позади одного из младенцев.
Одежда девы Марии имеет гораздо более глубокий тон и цвет, чем окружающие детали пейзажа. Франциска. Возле нее расположились два младенца – Иисус и Иоанн Креститель. На одеянии архангела заметны мазки краплака изумрудной зелёной, кобальтовых красок, на свету горят тёплые кадмий красный, охра светлая, возможно, кадмий оранжевый и жёлтый палевый.
Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Марию Леонардо рисует молодой девушкой, лицо которой также говорит нам о её мудрости. Это достигается в первую очередь при помощи тона и различной насыщенности цвета одежд и драпировок и фона, а также степенью их проработки. Версия, хранящаяся в Лувре, была написана между 1483 – 1486 годы или даже раньше.
Описание картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)»
Произведение очень хорошо сохранилось, не считая потемнения красок. Это символизирует передачу духовной «власти» над людьми Иоанну. Ярче всего освещены фигурки Иисуса и Иоанна – двух главных персонажей картины. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок.
Считается, что над некоторыми ее частями работали братья где предмете (de Predis). Считается, что это первый большой заказ, который он получил в Милане. Так картина была передана королю Франции Людовику XII и оказалась в Лувре.
Во втором варианте Иоанн обзавелся куда более «общим» лицом, которое больше подходит девушке, нежели крошечному мальчику. Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). Ножка Христа на первой картине просто неуклюжая, на второй сделалась уродливой.
Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Художник выбрал угол зрения чуть сверху над изображаемыми объектами. Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков.
Одно время даже считалось, что всю картину под руководством Мастера писал Амброджо. Скалы на выходе из пещеры испещрены выбоинами, разломами, верхушки их ясно видны. Также картины несколько отличаются по цвету.
На этой картине фигуры персонажей немного крупнее и им подрисованы нимбы. Вероятно там была изображена женщина, кланяется, держа в одной руке ребенка и простянувшы вторую руку. Насыщенные и ярки на свету и сдержанные в тени и по мере удаления цвета организуют пространство. Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Это одна из картин, раскрывающей мастерство великого художника Леонардо Да Винчи.
Живопись выполнена масляной краской на деревянной панели. Теплый свет первой картины сменился мертвенным светом во второй. Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота. Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Эти скалы, как будто изглоданные источенные соленой волной, напоминают высохшее дно океана. Он сидит перед ней на коленях, сложив руки как будто в религиозном экстазе.
Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Именно в их мастерской начал работать Леонардо, когда прибыл в Милан. Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году. В мире существуют две работы с таким названием и обе они написаны рукой Леонардо.
Преобладает тональный колорит. На картине представлен скальный грот, в центре которого сидит Дева Мария. Церковь продала её вероятнее всего в 1781 году (точно ранее 1785 года) художнику Гэвину Гамильтону, который и привёз её в Англию. Коленопреклоненный ангел, одной рукой поддерживая Господа, другой указывая на Предтечу, обращает к зрителю полное скорбным предчувствием лицо свое с нежной и странной улыбкой. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель и архангел Уриил (Уриель). В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис.
Считается, что над некоторыми её частями работали братья де Преди (de Predis). Архангел Уриил не указывает пальцем на младенца справа от Девы Марии, который на этот раз держит крест Иоанна Крестителя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако, судя по всему, крест был пририсован позднее каким-то другим живописцем, возможно даже, вопреки воле самого Леонардо. До сих пор идет спор, какую часть этой второй картины написал Леонардо.
Картина является станковой, её размер 199122 сантиметра. При этом под верхним слоем краски можно рассмотреть другой вариант композиции – коленопреклоненную женщину в центре. Однако Леонардо был не из тех, кто может работать по указке.
Описание картины Мадонна в скалах
Христос вообще напоминает старичка, который изображает младенца. Вторая картина обитает в Лондоне, она на восемь сантиметров ниже парижской версии. От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков. Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию.
Преобладает тональный колорит. Насыщенные и ярки на свету и сдержанные в тени и по мере удаления цвета организуют пространство. Картины практически идентичны, но первая лондонская картина написана позже, 1508 года.
Там находится застежка плаща, которая «абсолютно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. Другое её название – «Мадонна в гроте». Неудивительно, что дело закончилось склокой. Венчает их фигура Марии, напоминая купол.
Толкование картины Мадонна в Гроте
Это было создание великого художника и великого ученого вместе. Пятна света в картине отвечают художественному замыслу – они не только указывают нам положение источника освещения, но также выделяют ключевые точки, на которые должен обратить внимание зритель, «лепят» объём. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Считается, что принадлежит исключительно кисти Леонардо картина, находящаяся в Лувре.
В результате «Мадонна в гроте» была передана французскому королю Людовику XII и оказалась в Лувре. Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки.
Вот как описывает сюжет картины русский писатель Дмитрий Мережковский (1865-1941) в своём романе Воскресшие боги. Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Однако из разницы в цветовой гамме парижского и лондонского полотен историки считают злополучную застежку или ликом Святой Троицы или камнем Апокалипсиса. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души».
«Мадонна в скалах» украсила часовню лишь спустя двадцать лет – и это был второй вариант картины. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» в настоящее время находится в Париже в галерее Лувра. Леонардо передаёт глубину пространства не только с помощью геометрии, но и посредством разработанного им приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки3. Итальянцы называют их «Мадонна в скалах».
Леонардо да Винчи — Мадонна в скалах
Скорее всего, Леонардо не желал расставаться с первой (как он считал, лучшей) за предложенную весьма небольшую сумму и с помощью Амброджо де Предиса сделал копию, полагая этот вариант куда менее ценным, – недаром писалась она на доске, неудачно использованной для другой картины. Мы можем различить пирамиду, объединяющую четыре фигуры. В первую очередь это лики собравшихся.
Первое упоминание об этой картине относится к 1625 года, тогда она находилась во французской королевской коллекции. Практически идентичная первой лондонская картина написана позже, но до 1508 года. Она на 3, 5 см выше и на 2 см шире лондонской версии. Со всей серьёзностью он смотрит на Иоанна, всецело вверяя тому судьбу людей.
Светотень в этой картине помогает создать необыкновенное настроение. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Мария при этом правой рукой обнимает его за плечо. А в евангелие от Луки говорится, что Иоанн Креститель родился на полгода раньше Иисуса. Здесь он смог добиться гармонии в изображении человеческой фигуры и пейзажа.
Необычайно ярко представлено знаменитое леонардовское сфумато – пространство кажется очень глубоким, по мере удаления границы становятся всё менее чёткими, а цвета чуть более холодными. Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки. Существует ещё один вариант этой картины, написанной, как предполагают учёные, чуть позже в 1508 году для капеллы церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов.
Композиция произведения построена в виде пирамиды. В картине прекрасно передано всё разнообразие фактур имеющих место в композиции. Пейзаж освещён на переднем плане так, чтобы не отвлекать внимание от персонажей, света приглушённые, более обобщённые, мы видим меньше бликов, меньше ярких пятен. Он как молчаливый свидетель и живое напоминание о трагичности сюжета. И в пещере – глубокая тень, как под водой.
Мадонна в гроте Леонардо да Винчи
Однако в то время художники не работали над такими полотнами «для себя» и вряд ли Леонардо стал бы писать большую картину, не имея на нее заказа (размер картины 199 х 122см). Это значит, что он был намного крупней. Время её создания приходится на 1483-1486 годы. На освещённой части одежды прописаны с особым тщанием, говоря о таланте рисовальщика.
На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. При сходной композиции у картин разный колорит. Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет».
Она написана на религиозный сюжет и относится к историческому жанру. Взгляд и улыбка ангела обращены на зрителя и несут в себе бездну тайного смысла. Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии, – это Иоанн Креститель. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. Этот фон и дал название всей картине Мадонна в скалах. Первым внимание привлекает Дева Мария, преклонившая колени на фоне отвесных каменных сводов.
По какой причине была написана вторая картина – остается только гадать. Композицию пейзажа можно охарактеризовать как «пространство – бесконечный простор». Это умение он продолжал развивать в своих последующих работах. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты.
Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию. По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков.
Статья по МХК (10 класс) на тему: Анализ картины Леонардо да Винчи "Мадонна в скалах"
Именно архангел находится в самом тесном контакте со зрителем. Во флорентийском искусстве такой формат символизировал подобие окна. Источник освещения легко прочитывается. И в пещере – глубокая тень, как под водой. Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария.
Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков. Леонардо передает глубину пространства не только с помощью геометрии, но и с помощью разработанного им приема сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования и их бы окутывает легкая дымка.
Мадонна в гроте – 1483-1486 Леонардо да Винчи
На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. Затем мастер «ударяет» по самым светлым частям одежд Марии и Уриила.
Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Свет распространяется сообразно этому размещению. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемым мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину.
Леонардо оказался единственным создателем Мадонны в скалах
Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа.