Описание Картины Масленица 1919 Кустодиев

Картина Кустодиева Масленица: описание

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Он везет молодых. Веселье охватывает всех. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно.

Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем.

Своего рода, рождается эффект избыточности. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Будучи верным реалистическим традициям своего учителя, Кустодиев был далек от декадентства и модернизма имевших место в искусстве тех лет. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. 2. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Веселье охватывает всех.

Рассмотрите репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица» (1919). Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927) – русскийхудожник, дарование которого с наибольшей силой проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. На полотне изображен праздник в разгаре. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Сани еле пробираются среди сугробов. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Все действие картины разворачивается на центральной площади.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Снежные сугробы и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. На картине «Масленица» мы видим праздник.

Докажите, что слова с подчёркнутыми буквами написаны правильно. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Картина— плод воображения художника. Сквозь эти кучи лихо проезжает праздничная упряжь лошадей, которыми управляет бородатый кучер. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может.

На высоте пролетает стая грачей. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Счастливые ребятишки катаются с горок. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Они окрашены в светло-бежевый, сквозь них пробиваются лучи, которые придают некоторым из них розоватый оттенок. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Это образ России, каким его видел великий художник. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника.

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. На улицах многолюдно. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

А впереди мчится еще одна упряжка. 1916 год – очень трудный год. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега.

описание картины кустодиева Масленица

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Только русская душа, отбросив все тяготы нелегкой жизни, может гулять и радоваться так широко и беззаботно. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. В санях находятся люди и при резких кульбитах просто выпадают из них.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии».

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". А впереди мчится еще одна упряжка. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Обратите внимание на информацию на полях. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В 1919 году Б. М. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. 1. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. На переднем плане дети катаются на санках. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне.

На переднем плане дети катаются на санках. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.

Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Они разговаривают, общаются и сопровождают это активной жестикуляцией, что указывает на праздничное радостное настроение.

Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Центральным мотивом полотна можно назвать масленичное катание на лошадях, в котором заключён тонкий культурный символ сравнения Руси и тройки.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Картина— плод воображения художника.

О нем говорит все. Слышны говор, женский смех. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Что изобразил художник.

Картина Кустодиева 
«Масленица»: описание

Картина Кустодиева «Масленица»: описание

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Да это и не важно. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Борис кустодиев 
масленица 1919 описание

Борис кустодиев масленица 1919 описание

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Он везет молодых. Масленица все же – истинно христианский праздник. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.

Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Картина кустодиева 
масленица: описание

Картина кустодиева масленица: описание

Тройку лошадей еле сдерживает возница. Какое настроение создаёт картина. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Сразу бросается в глаза многоцветье. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

Красиво убраны лошади. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Художник Б. М. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.

Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.