Описание Картины Масленица Борис Кустодиев
Картина Кустодиева Масленица: описание
1916 год – очень трудный год. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Это образ России, каким его видел великий художник. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.
Мне хочется веселиться вместе с ними. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Да это и не важно. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.
Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Художник Б. М. Счастливые ребятишки катаются с горок. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.
Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Молодого художника привлекала к себе жизнь.
Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. запряженные парой лошадей.
Описание картины Кустодиева Масленица
Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Сразу бросается в глаза многоцветье.
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.
Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. 1916 год – очень трудный год. Тройку лошадей еле сдерживает возница. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.
описание картины кустодиева Масленица
Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
Сани еле пробираются среди сугробов. И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Красиво убраны лошади. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления. Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале. На высоте пролетает стая грачей. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
Там же стоит цирк шапито. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси.
Слышны говор, женский смех. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины. Но постепенно все обвинения автора прекратились и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
Лица у людей улыбчивые и веселые. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях.
Все действие картины разворачивается на центральной площади. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника.
Как известно, Масленица – традиционный праздник у славянских народов, предваряющий Пасху и знаменующий собой приход весны. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919).
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках.
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня.
Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева.
Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Возница в праздничной одежде и папахе с малиновымверхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара. Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе.
В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. А впереди мчится еще одна упряжка.
Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Такое явление можно увидеть только в самом начале марта.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Картина— плод воображения художника. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. Он везет молодых. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. КартиныКустодиева богаты именно оттенками.
Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
Масленица в картинах известных художников
Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки. Результат был далек от оригинала, посколькугравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.
Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см.
Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Описаниекартины критиками было неоднозначно.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. Цирк изображен под вывеской "Театръ". Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. На картине «Масленица» мы видим праздник.
В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит.
И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Гулянье в самомразгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимыепризнаки наступления вечера.
На улицах многолюдно. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).
Описание картины Кустодиева «Масленица»
Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. О нем говорит все. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству.
Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. 1), написанную художником в 1916 году. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. прил. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Я слышу музыку и звонкий хохот детей.
Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение.