Описание Картины Масленица Кустодиева 1919
Картина Кустодиева Масленица: описание
Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.
Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Картина— плод воображения художника.
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Все действие картины разворачивается на центральной площади.
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Описание картины Кустодиева Масленица
Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. На переднем плане дети катаются на санках.
Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
На переднем плане мы видим сани, желтые с красными цветами возницу в синем кафтане и в шапке с ярко-красным верхом едущие в санях что-то рассматривают, возможно, какое-то праздничное действо. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Картина динамична, ведь сани, несущиеся по снегу, белые кони, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.
Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. 1916 год – очень трудный год.
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В 1919 году Б. М. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.
Это образ России, каким его видел великий художник. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах. Сразу бросается в глаза многоцветье. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. О нем говорит все. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Возница в праздничной одежде и папахе с малиновым верхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара.
Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Да это и не важно. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Для них Масленица только началась: все еще впереди. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы.
Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Слышны говор, женский смех.
Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Это похоже на карнавал, на фоне высокой церкви, где все так декоративно: неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом – мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. На картине «Масленица» мы видим праздник. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.
описание картины кустодиева Масленица
Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Он везет молодых.
Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.
Простой народ веселится от души идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи.
Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Картина— плод воображения художника.
Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Своего рода, рождается эффект избыточности.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.
Масленица в картинах известных художников
На переднем плане дети катаются на санках. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем.
Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Веселье охватывает всех.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
Счастливые ребятишки катаются с горок. Художник Б. М.
Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как Масленица. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. "Масленица" – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». А впереди мчится еще одна упряжка. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Сани еле пробираются среди сугробов. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.
В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии».
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. Красиво убраны лошади. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.
Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. Веселье охватывает всех. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. На улицах многолюдно. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.