Описание Картины Мина Моисеев Крамского
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Происхождения он был далеко не знатного. В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Как видно, будучи дошкольником, лучшие часы свои Крамской провел на улице. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Глядя на него, возникает некое противоречие. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Родился он 27 мая 1837 года в Новой Сотне, слободе уездного городка Острогожска (Воронежской губернии).
Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Инициатор и участник бунта четырнадцати.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. С любовью вспоминает Крамской серенькую обстановку, в которой протекло его детство.
Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Оттуда часто доносились звуки хорового пения, скрипки и флейты. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. В глазах старика еще живет искорка озорства. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Дома было скучно. Учился в Академии художеств у А. Т. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе.
Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Художник-мыслитель, художник-психолог, подаривший русскому искусству «Христа в пустыне» и «Неутешное горе», честный боец за идею свободного национального искусства, написавший на своем знамени многозначительные слова: «Вперед без оглядки. » – Иван Николаевич Крамской провел свое детство в убогой обстановке. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора.
Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. В молодости работал ретушером у столичных фотографов.
Иван Николаевич был младшим из трех братьев. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Маркова (1857-1863). Автор критических статей по вопросам современного искусства. Боже мой, какой громадный род-ник. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе.
– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему – Пир в Валгалле и вышли из академии.
Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Портрет был написан с натуры. Особенно восхищала Ваню флейта.
Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
Для него это непривычно. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.
Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы.
Сочинение описание внешности человека по картине крамского мина моисеев
На первом плане крупно изображено лицо простого русского крестьянина: морщины, густые почти сведенные друг к другу брови, длинная седая борода. В глазах еще горит огонек надежды и веры. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).
В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.
Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. — писал он Илье Репину.
В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Потрепанная и изношенная рубаха, выцвела и из ярко синей превратилась в тускло-голубую, лишний раз доказывает, что человек этот не богатый, но постоянный в своих решениях и поступках. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Сами глаза излучают свет и доброту.
Сохраняя индивидуальный строй личности, русская реалистическая живопись выводит в народном портрете на первый план наиболее типичные ее черты. А народ-то что может дать. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален.
Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Соседями с правой стороны были братья Крупченко, большие любители музыки. «Ах.
«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Туда, от куда не хочется возвращаться. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века.
.