Описание Картины Портрет Шаляпина Кустодиев
Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины
Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Это заметно по заснеженным сугробам. Его учителем был И. Репин.
Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Пастернак, К. А.
Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Коровин, И. Е. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Первоначально вид народного творчества.
Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
Его Россия – это Россия бубенцов и маслениц, гуляний и пышнотелых купчих, купцов в роскошных шубах, лихих молодцев и воспоминаний детства. В то же время портрет нравился и самому Кустодиеву, вложившему в него много душевных и физических сил. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. 1921 год, акварель, цветные карандаши. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж.
В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Это были купцы с женами, крестьяне. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. И он рисовал, рисовал много. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Глядя на картину русского художника Бориса Кустодиева Портрет Шаляпина, никогда не подумаешь, что большую часть своей недолгой жизни он проводил в кресле-каталке и писал свои работы, пользуясь своим воображением, уникальной памятью и сложной системой рычагов. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749.
Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. решили просить об этом Кустодиева. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета.
Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина
С этим новым уменьшенным вариантом картины Кустодиев не расставался до самой своей кончины в 1927 году14. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Если вы внимательно присмотритесь к выражению лица тенора, то увидите, что Новгород ему близок – по своей народной среде, по массовости масленичных гуляний, по быту россиян. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении.
В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. М. Г.
Особое место в жизни Кустодиева занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли.
Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции.
Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Силуэт элегантной и по-превосходному пластичной фигуры предельно обобщён, сама она изображена в фас в три четверти во весь рост, а голова повёрнута влево, чуть ли не в профиль. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для Вражьей силы. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Как отмечал Шаляпин, Кустодиев «с огромным интересом наблюдал за ходом репетиций и, казалось мне, волновался, ожидая генеральной.
Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». На руках у Марины обезьянка.
Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника. Пастернак, К. А. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался.
Холст наклоняли так, чтобы больной Кустодиев, сидя в кресле, мог его писать. Афиша о его концерте внизу холма. На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Парадокс. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина».
Б. М. Кустодиев. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.
такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы.
Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Низ имеет большое пространство. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным».
А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.
Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.
Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Пошел в магазин.
На пальце— перстень. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета».
Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. За широкой спиной в жемчужном уборе раскинулась русская красавица – зима. Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу.
В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища». Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке.
Экий я мерзавец — буржуй. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды.
Билибина» был удостоен второй золотой медали на Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. После операции ему было запрещено рисовать.
Некоторое время спустя певец приехал к художнику с дирижёром Мариинского театра Даниилом Похитоновым. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.
его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия.
Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Первоначальное название картины — «Новый город».
Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». С удовольствием, с удовольствием, – отвечал Кустодиев, -я рад, что могу быть вам полезен в такой чудной пьесе. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. В отличие от Шаляпина, картина нарисована в ярких тонах, только один певец омрачает ее своей темной одеждой. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Его высокомерие говорит о том, что он знает себе цену, но и в тоже время он очень любит свой народ. С какой теплотой он смотрит на людей. На картине изображена семья, можно предположить, что они остановились для того, чтобы посмотреть на певца. Все боятся подойти к нему. Эта картина навивает меня своим величием, окунуться в мир классической музыки, узнать историю происхождения и уметь разбираться в исполнителях и произведениях. Не смотря на то, что Шаляпин изображен надменным, я считаю, что он трепетно относится к своим поклонникам, уважает каждого человека, ведь в каждом из нас скрыт свой талант. Кому то даются науки, у кого-то золотые руки, а кто-то своим пением способен пробрать до мурашек. Мне несомненно понравилось это произведение. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. У ног хозяина белый породистый мопс Ройка. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия».
сочинение по картина кустодиева портрет шаляпина
С удовольствием сделаю вам эскизы, займусь костюмами. Интересна история создания этой картины. В 1909 г. физическое состояние живописца начало стремительно ухудшаться. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.
Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен». Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». По мнению художника именно в таких забытых Богам местах можно встретить колоритных людей, открытых для беседы и готовых позировать для его работ.
Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов – за широту, размах и русский дух. Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции.
Описание картины «Портрет Шаляпина»
Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, балаганами, каруселями, праздничными народными гуляниями, яркость и красочность, которая противопоставлена серости и скуке прозаической жизни. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Предложили мне выбрать.
Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест.
Болезнь прогрессировала. В итоге с 1916 г. он был вынужден сесть в инвалидное кресло. Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.
Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека.
В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Автопортрет Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов22122. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. А рядом с ним стоит веселый мопс.
А пока что, ну-ка попозируйте мне в этой шубе. Так родился один из лучших портретов в русской классической галерее. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной: балаганы, скоморохи, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров. Вдобавок Кустодиева очень воодушевила мысль о работе с таким всемирно известным артистом как Шаляпин. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Портрет – эскиз Федора Шаляпина. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа.
В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Но Кустодиев не отчаивался и жил воспоминаниями об некогда увиденном.
Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Об этом говорит праздничный фон народных гуляний, в круговороте веселья которого Шаляпин, артист яркой и темпераментной натуры, чувствует себя будто в родной стихии, стихии русского народа. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26.
По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». Прямое противопоставление серой и скучной жизни. На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде.
Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. На дворе солнечное утро Масленицы и стоящему на пригорке певцу открывается чудесный вид на праздничный город.
Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Дворищина.
Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749.
Личность певца, его внутренний и внешний облик, притягивали к себе его современников, выражавших впечатления в своих лучших работах — в мемуарной и художественной литературе, скульптуре, графике, живописи. Коровин, И. Е. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902).
Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.
Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха». Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416.
Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Он не выходил из дома.
Элегантный силуэт громадной фигуры певца обобщен. У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом.
Сочинение-повествование с элементами описания по портрету Шаляпина (автор картины Кустодиев)
Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Наугад и ощупью Кустодиев создал удивительное полотно, по сути не видя ни разу его целиком при достаточном отдалении. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное. И художник не мог охватить фигуру целиком. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Первый план картины укрупненный. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.
А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Видно, как группа людей весело катаются на санях.
Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.
Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете.
На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Кустодиев.
В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Народ вывалил на улицу для встречи весны.
Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках— по последней моде, да явно не по погоде.
Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе». Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Пластические качества картины превосходны.
Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны. В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак. Артист стоит в театральной позе.
Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился». Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.
Рисовал тайком от мед персонала, в больнице. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет». Однако автор не отделяет Шаляпина от народа, вот таким образом на заднем плане мы видим торговые ряды и нарядных людей. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. За широкой спиной Шаляпина развернулась картина народного празднества, гуляний, торговли и веселья, в общем встречи и празднования весны— масленица в самом разгаре с разноцветными балаганами, цирком, каруселью, лихими катаниями на разукрашенных санях и русских тройках прямо на ярмарочной площади с лотками и прилавками, которые уже тогда начали уходить в прошлое.
Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Ряд других разбросаны по различным коллекциям, музеям и частным собраниям, в том числе в Москве, а также в Национальной картинной галерее Армении79. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. На мизинце у Шаляпина дорогой перстень.
Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина
Это любимая композиция художника. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.
На руках у Марины обезьянка. Шаляпин гуляет по улицам городка в предвкушении, что все зрители оценят по достоинству его талант. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Это была работа наугад, на ощупь. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Он словно оглядывает этот городок с высоты. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.
Федор Иванович был настолько огромен, что мастерская была для него мала. Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.
Краткое описание Портрет Шаляпина
Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. В этом довольно парадном портрете Кустодиев со свойственной себе долей лукавства отметил некоторую самовлюблённость Шаляпина, его стремление щегольнуть дорогими нарядами, создав поистине хрестоматийный образ артиста, этакого вальяжного русского барина или зажиточного купца. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.
Долгожданная весна уже не за горами. Художник долгое время жил думами о выполненной работе и в 1922 году создал для себя копию картины, авторское повторение портрета в уменьшенном формате514234. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Его «Портрет художника И. Я. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59.
Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался. Его Портрет художника И. Я.
Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.
Описание настроения картины Портрет Шаляпина
Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол». Его работы не стали мрачной, а, наоборот, даже больше, чем ранее, наполнились любовью к своему окружению и наслаждением её неповторимостью. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Его Портрет художника И. Я. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское.
На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Серов, Л. О. Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.
Интересные сочинения по картинам
Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача». такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.
Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Он создает впечатление серьезного, степенного человека.
Описание картины Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.
Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах.
Возможно. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.
Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух». Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа. Борис Михайлович ни разу не видел портрет целиком в достаточном удалении и вот таким образом даже не представлял, насколько картина удалась. Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки.
Во всей этой декоративной шири не потух, не стерся Человек, Артист. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Словарь Флигель (от нем.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Уехал в Швейцарию. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).
Сочинение описание по картине Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"
Его путешествия остались в прошлом. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. На первом плане, на заснеженном пригорке величественно возвышается, высится, стоит в эффектной, нарочно театральной позе статная исполинская фигура солидного, богатырского сложения мужчины— седовласого Шаляпина в бобровой шапке, роскошной, богатой и дорогой шубе, не только подбитой, но и сшитой из бобрового меха, да вместе с воротником.
Серов, Л. О. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух».
- Картина Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
- ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
- КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будучи придирчивым даже к самым малейшим деталям, такое же серьёзное значение он придавал и художественному оформлению оперы, чтобы все её элементы приобрели бы единую художественную целостность1027.