Описание Картины С Григорьев Вратарь
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Зрители сидят на штабеле из досок. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся.
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.
Сам он, может быть, ожидает пенальти. У него на руках перчатки. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.
Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему Художник Сергей Григорьев. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Не забывают о ней и художники.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Из-за девочки выглядывает мальчик. Все они с увлечением смотрят на игру. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях.
Эта картина символизирует футбол. Он принял удобное для себя положение. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.
Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Одет он в костюм. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.
У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Значит, они в Москве.
На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Два портфеля изображали ворота. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Правая нога мальчика забинтована. Они наблюдают за игрой.
На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Среди детей присутствует единственный взрослый. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
На руках у нее маленький ребенок. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы и старшие ребята их не берут в футболисты. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Слева сидят два братика, старший и младший. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака.
Импровизированная футбольная площадка вытоптана. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Описание картины Григорьева Вратарь
В промышленном городе небо желто-серое. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Рядом с дядей сидят две девочки.
Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Он полностью сосредоточен на игре. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Сочинение по картине С Григорьева Вратарь
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. У вратаря очень серьезный взгляд. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.
Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Правое колено вратаря перевязано. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Они увлечены ей. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря.
сочинение-описание по картине Григорьева "Вратарь"
А детям пора идти домой и делать уроки. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.
Все они зачаровано следят за полем. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Инвентарный номер —28043. Картина решена в теплой цветовой гамме.
Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.
отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому после Великой Отечественной войны в живописи СССР. Эта картина очень динамична. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.
Сочинение описание картины григорьева вратарь с деепричастиями
Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Но какой он. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши.
Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Вместе с ними волновались и радовались.
На картине изображен теплый осенний день. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27.
Рядом с дядей сидят две девочки. В старинном городе видны маковки церквей. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы.
Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Остальные дети более спокойны. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Далее сидят мальчики.
Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций.
Также я заметил одну девочку, которая меня очень заинтересовала, поскольку у нее в руках было что-то непонятное: то ли ребёнок, то ли игрушка. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча, когда подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное. И вот удар.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.
Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.
«Вратарь» (укр. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. За вратарем стоит заложив руки за спину и выпятив живот, мальчик в красном костюме. Остальные ребята более спокойны.
Интересные сочинения по картинам
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.
Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. На руках у юного голкипера перчатки.
Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. В руке у него книга. Правда, ворот, как таковых, нет. Ведь главное в этой картине напряженное ожидание, момент удара, которого все ждут с нетерпением и который даст возможность вратарю наконец-то проявить свое мастерство.
Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Ребята играют в футбол на пустыре. Колорит картины разнообразен. Он очень опечален, что его не взяли в команду.
Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Он стоит с надутым лицом. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.
Знакомство с творением художника
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Возможно, пробивают пенальти. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20.
Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Наблюдатели были одеты легко. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Это— сад Киевского художественного института, где в то время работал художник на кафедре рисунка. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.
Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол.
Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Размер— 100 на 172 сантиметров. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь».
Знакомство с мальчиком-вратарём
Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Он очень уверен в себе. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар.
За ним художник изобразил постройки. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.
Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.
На картине художника – осень, неясный день. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Об этом рассказывает нам картина Вратарь.
За этим мальчиком стоит девочка. Детям пора идти домой. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.
Все они с увлечением смотрят на игру. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Дети понимают, что вот-вот все решится. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Сильным и ответственным его сделал спорт. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Они тоже напряжены и увлечены.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.
Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс описание
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Интересной является картина Вратарь. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. А что мы видим. Картина решена в теплой цветовой гамме.
У вратаря очень серьезный взгляд. Все болельщики смотрят в одном направлении. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Все болельщики также внимательно следят за игрой. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия
Все болельщики смотрят в одном направлении. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение.
Листья пожелтели и опали, они разбросаны по земле, кустарники почти обнажены. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, так как за дядей ему ничего не видно. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч.
У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. Сюжет ее следующий. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.
Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Важную роль в восприятии картины играют детали.
Вратарь (картина Григорьева) Википедия
А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. На заднем плане картины изображены большие дома. Вряд ли он следит за ходом игры. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу.
Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Именно мальчик в кофте темного цвета из-под которой выглядывает белоснежный воротник, в шортах, школьных туфлях и перчатках, является главным героем картины. За ним стоит другой мальчик. В коллекции галереи оно находится и сейчас13.
Судя по одежде, мужчина не является тренером. Но в команду его пока не принимают.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия РУ
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.
Он стоит с надутым лицом. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Он стоит на воротах.
«Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Детям пора идти домой. Вот таким образом они честно выполняют это дело. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра.
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. У вратаря очень серьезный взгляд. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13.
Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. Учится он примерно в третьем классе. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.
Самым главным на картине является – вратарь. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
Он главный герой всей игры и картины. Окутаны туманом здания старинной постройки. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.
Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. На картине осень. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.
Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Эта картина очень динамична. Появлялись новые предприятия и жилые дома.
Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Размер— 100172 сантиметров10.
Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Он одет в оранжевый костюм. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей.
Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Учится он примерно в третьем классе.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. На руках у нее маленький ребенок.
Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать.
О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место.
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
Я рассчитал каждое свое движение и был готов. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Кустарники и трава уже пожелтели.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Он смотрит, вытянув голову.
Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. На заднем плане изображены здания. Вместо скамеек на пустыре – брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе.
Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Мне кажется, что она хорошо учится. Вероятно полдень, так как тени от людей и предметов мало заметны. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Краткое сочинение по картине С. А. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей.
У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом костюме. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.
Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Рядом с ним сидят дети. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.
На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Свое сочинение-описание по картине С. А. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7.
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.
Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Даже современная система образования не забывает о нем. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Вот и все, кого представляет картина Вратарь.
А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол.
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Например игре в футбол. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Его взгляд говорит о том, что хоть команды не ждут кубков и наград, но все же собираются сражаться за победу. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.
За этим мальчиком стоит девочка. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах.
Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. На втором плане изображены зрители.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Мне кажется, что она хорошо учится. Он стоит на воротах. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Зрители, за единственным исключением, — дети. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля.
Справа от вратаря находятся развалины здания. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Художник хотел показать азарт игры. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.
Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. На заднем плане пустырь.
сочинение по картине ГригорьеваВратарь Помните те дни, когда после школы мы закидывали портфель в сторонку. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Он отлетел в сторону.
Если посмотреть на него, то можно сказать, что он профессионально относится к своим обязанностям. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Ему хочется принять участие в игре.
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.
Мы выиграли. 1949 год – это сложное для советских людей время. Детям посвящены лучшие работы художника. Все они разных возрастов.
Важную роль в восприятии картины играют детали. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. На этой картине главный персонаж – вратарь. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Он очень уверен в себе.
Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Григорьев также изобразил белую собаку. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. На картине изображён только один взрослый. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.
Мальчишки дружно играли в футбол, а девочки наблюдали за игрой. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Судя по тому, что кустарники изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями.
А в старинном – серо-голубое. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. На руках у него специальные перчатки. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли.
Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире.
Вратарь, может быть, ждет пенальти. Зрители сидят на штабеле из досок. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.
Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. На нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. Он стоит на воротах. Сюжет ее следующий. Значит, они в Москве.
Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Герой хочет походить на настоящего вратаря. Рядом с вратарем стоял «судья». Действие картины происходит в городе.