Описание Картины Саврасова Грачи Прилетели
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести.
Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Действительно, мировосприятию Саврасова, его работам была присуща абсолютно особенная музыкальность.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Мягкая, тонко разработанная лаконичная колористическая гамма, у которой в пределах одного цвета малозаметно меняются холодные и тёплые тона, наиболее достоверно передаёт состояние природы, только что разбуженной от долгого зимнего сна лёгким дуновением тёплого ветра. Такие моменты бывают, когда, например, человек идет по улице в зимней одежде, он суров и погружен в свои мысли.
– о чём напишем дальше. Художник воспринимает природу как живое существо. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Птицы символизируют жизнь.
Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив.
Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов.
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Вдалеке раскинулось черное поле.
В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Грачи прилетели. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи.
Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Саврасовъ. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы.
Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.
– Грачи прилетели. Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды.
Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"
Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. По этому поводу высказывались разные версии. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. Это является доказательством того, насколько это полотно опередило время и насколько ему удалось подняться над другими пейзажами, показанными на 1-й передвижной выставке70.
Это можно определить по тени на картине под деревьями. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок.
Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. И вот он на Волге, в Костроме. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41.
Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Также на них заметны птичьи гнезда.
До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой. Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом. Они символ весны.
Описание картины «Грачи прилетели»
В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины.
Поездки оставляли глубокий след в его душе. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков.
Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»
Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом.
На переднем плане полотна – снег. С. Молвитино. – Чемзакончимсочинение. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров.
Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Центральная группа берёз является основой композиции.
– что мы напишем взаключении. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8.
Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание
Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу.
Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Еще несколько птиц вокруг берез. В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу.
Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.
Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Это первые предвестники и глашатаи весны. Полотно Саврасова «Грачи прилетели» – это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516.
Но всегда милый, ласковый, стесняющийся.
История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова
На самом же деле эта обыденность мнимая. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32.
В нижней части этюда была подпись: «А. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Несмотря на простоту сюжета, в картине чувствуется душа художника, которому дороги виды русской природы. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя.
Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. Это скорее эскиз по памяти. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку.
«Грачи прилетели» картина Саврасова
Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.
Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Какая простота.
Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»
Для изображения взят задний двор церкви. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Но главное – птицы.
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.
«Грачи прилетели» : описание картины
«Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом.
Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. «В композиции картины выделяется». Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.
Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650).
Именно через проталины, проблески неба и светлые тона снега удалось достигнуть этого эффекта. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием».
Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35.
– Из скольких частей он состоит. Вот оно. Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано.
А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Саврасов настежь распахнул створки окна. Краевед Николай Зонтиков считал эту версию более правдоподобной— в том смысле, что Саврасов вряд ли отправился бы в такое отдалённое место один, без знакомых, — но при этом отмечал, что вряд ли целью этой поездки был осмотр сусанинских мест, которые находились не в Молвитине, а в районе села Домнино, деревни Деревеньки и Исуповского болота43. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Он тусклый и потому не дает блики на свету.
Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Приход ничей Его покуда не тревожил. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46.
Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Центр композиции – несколько берез на переднем плане. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613.
Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях.
27192)386. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. – Оденешь его – опять пропьет все.
Затем в 1882 году его уволили с работы. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года.
Как он изменится. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.
Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится.
Цели и задачи сочинений по картине
Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. Обычный весенний немного сероватый день. Время их расцвета еще впереди.
Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71.
К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Попробуем представить пейзаж без грачей. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели».
В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». – О чем вы будете писать вовступлении. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине.
Сколько звуков в этой картине. Однозначно ответить нельзя. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Несколько голых берез – кривых и изломанных.
Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. (Вступление, основная часть, заключение). Петр Третьяков сразу же приобрел полотно, а через год Саврасову поступил заказ на повторение работы.
Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели
В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Ожидание весны передано и красками. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна.
Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. – напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев.
Саврасов «Грачи прилетели»: описание картины
Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. – Как перейти от вступления косновной части – описанию картины. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Это были деревенские мотивы. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми.
Полагают, что строительство этого каменного храма было начато в начале 1680-х годов, а завершено оно было в 1690 году. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. С тех пор художник сделал более 10 реплик картины – каждый хотел иметь в своем доме кусочек весны. Но и тут мы делаем вывод, что весна вот-вот постучится к нам в дверь, свет еще блеклый, солнце неяркое.
- Творчество, заказы известных людей
- Работа и страсть к путешествиям
- Алкоголизм и увольнение с работы
- Эффект бескрайнего пространства
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Другие варианты этого сочинения
Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году.
Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. На картине мы видим окраину деревни или небольшого села. Для чего даются подобные творческие задания. Итак, начнем работу над сочинением.
Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. Мальцева отмечала схожесть композиций этюда и основной картины, хотя и с некоторыми существенными отличиями.
Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930.
Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская. На картине А. К.
Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег.
А потом все-таки сбежит. А посередине преобладают коричневые тона. А. Саврасовъ»3. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа».
История написания картины. По мутному пепельному небу плывут облака. Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели.
На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема.
Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. Началось. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». (подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. От нее словно веяло пробуждением природы.
В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина.
В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Художник сумел изобразить не просто статичный пейзаж, а охватить неуловимые явления природы, создав поразительное ощущение жизни.
Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников».
Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Я помешал я их спугнул. Молвитино»36. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц.
Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60.
В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек.
Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи.
РЖ-627)90. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.
Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого.
Но при таком ракурсе горизонт должен был бы находиться довольно низко, в то время как на картине он изображён примерно посередине холста, на уровне церковных главок. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». Скромный деревенский вид превзошел классику и на сегодняшний день эта картина бешено популярна.
Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. На заднем плане можно увидеть небеса, которые изображены в характерном для художника стиле. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Однако, это лишь поначалу. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». И вот он на Волге, в Костроме. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало.
На среднем плане мы видим серое пятно. Это было настоящей трагедией для него. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Первый план полностью отдан изображению весенней природы. Необходимо основательно к этому подготовиться. На переднем плане – рыхлый грязный снег.
Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил. Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Но эта заурядность кажущаяся. Продолжим осматривать картину. Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега.
Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Вот так жил и творил Саврасов. Рассмотрим ее внимательно. На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором.
Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65.