Описание Картины Серебрякова За Туалетом

Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница.

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале.

Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы.

Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011.

Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Героиня красива.

В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. За туалетом». Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.

Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Этот автопортрет, несомненно, самая привлекательная и жизнерадостная вещь на выставке. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. 6.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Это было второе выступление художницы «на публике».

Женщина совершает утренний туалет и с удовольствием расчесывает свои длинные темные волосы гребнем. Женщина любит украшения. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.

Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. —Прим. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа.

Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Несмотря на то, то на выставке было представлено несколько ее работ, зрителям особенно полюбилась именно этот автопортрет. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья.

Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. На крючок наброшена одежда.

ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.

На переднем плане изображен туалетный столик. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.

Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. Настроение передается и зрителю. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ».

Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия.

В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. И посмотрев на это произведение искусства, трудно сказать, что оно было создано более ста лет назад. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения.

Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Сверху него прибита полочка. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста».

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области).

Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию.

На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная.

И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества.

Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Автопортрет» – написана в 1909 году. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт.

7. Губы изогнуты в нежно улыбке. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет.

Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов.

Этот автопортрет и сейчас вызывает у зрителей такое же восхищение, как во время первого появления на публике на VII выставке Союза русских художников. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.

Три свечи, чтобы усилить ракурс. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».

А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. На щеках виднеется румянец.

Познакомьтесь с 
Сергеем Чернышевым 
— первым олимпийским

Познакомьтесь с Сергеем Чернышевым — первым олимпийским чемпионом по брейк-дансу

Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой.

Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Картина «Автопортрет. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало.

Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы1415. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Работа была хорошо встречена публикой и критиками.

Безумцы без царя в голове: первый взгляд на «Романовых» Мэттью Вайнера

По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон».

С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.

«Лучше звоните Солу» 
все ближе подкрадывается 
к величию сериала

«Лучше звоните Солу» все ближе подкрадывается к величию сериала «Во все тяжкие»

На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением.

Известный художник Александр Бенуа писал о Серебряковой: «Эта девушка смогла подарить русской публике такой прекрасный дар, такую «улыбку во весь рот», что просто нельзя не поблагодарить ее за это. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Как уже говорилось, Серебрякова в эти годы с увлечением работала над портретами крестьян и крестьянских детей, а также не раз писала своего мужа.

Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Это сама художница. 1.

Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Это уже французский автопортрет. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа.

Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Больше всего в этом автопортрете нас привлекают глаза, которые, как известно, являются зеркалом души.

Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Нарисовала то, чего попросила душа. 5.

Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет.

Интервью с создателем 
: почему сомелье 
ненавидят популярный

Интервью с создателем : почему сомелье ненавидят популярный винный сканер

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Она была по-истине прекрасна. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям.

Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны.

Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Запахнись: 22 варианта 
пальто на осень 
 (зиму и весну)

Запахнись: 22 варианта пальто на осень (зиму и весну)

Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже.

Девушка на портрете очень рада новому дню. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Это придает картине особую атмосферу. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.

На первом плане туалетный столик. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея