Описание Картины Серебряковой За Завтраком

Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З. Е. Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н. Н. Дети завтракают.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных».

Без нее не вкусен никакой обед. приведу цитату из инета: Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой. к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов.

Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. У каждого ребенка иное выражение лица. Женя задумчиво пьёт воду. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)18.

В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Стулья полированные, темные. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Его брат Женя, самая маленьshyкая положила пухленькую руку на тарелку. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Темы такого рода не открытие Серебяковой. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Сам он уже начал есть суп. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Какая же трапеза без хлеба. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.

Маленькие дети любят так сидеть за столом. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него.

Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Два мальчика, видимо погодки, сидят друг напротив друга и один держит ложку в тарелке супа, а второй настойчиво заглядывает в большой стакан с соком. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму.

Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Накрахмаленная белоснежная скатерть говорит о спокойной и размеренной жизни семьи с достатком. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Отвлекли ребёнка от еды. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Картина Зинаиды Серебряковой "За завтраком" была написана в далеком 1914 году и сейчас находится в собрании Третьяковской галереи. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Создать детский портрет – трудная для художника задача.

Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим.

На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. К обеду поданы свежие булочки. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Женя – старший мальчик – впоследствии выучился на архитектора, а остальные дети, включая Катю избрали профессией художественное ремесло. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.

Какая же трапеза без хлеба. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Искусствовед Елена-Флоренса Васютинская писала: «Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой.

Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине17, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также в выставке 2002 года «Искусство женского рода. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Видно, что семья живёт в достатке.

Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Не обходится обед и без соли. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Одежда на тетях очень красивая. Первым делом привлекает внимание изысканная сервировка стола.

Картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. Подано первое блюдо – суп.

Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей5. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом. Что он там видит, о чем задумался.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»2. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Перед нами жанровая картинка изображающая детей художницы, собравшихся за столом. Один мальчишка уже ест суп, другой пьет воду, ожидая, когда мама нальет и ему супа. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой6.

На ней надет белый фартук. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Дети изображенные на картине, – эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. У каждого ребенка иное выражение лица.

В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. В числе последнего особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Заметим, как сервирован стол.

А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю.

Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Это самое начало обеда. Дети завтракают. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».

Все дети разных возрастов, разных характеров и поза за столом у каждого своя. Дети завтракают. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.

Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Эти мелочи подчеркивают обыденность и достоверность ситуации и в то же время позволяют увидеть поэзию в обычном семейном завтраке. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.