Описание Картины Шибанова Празднество Свадебного Договора
Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Рефераты, сочинения. Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора», написанной им в 1777 году. Сочинение по картине М. Шибанова Празднество свадебного договора. Во все времена значительные события в жизни людей – сватовство, венчание, свадьба – интересовали художников.
Дети должны были лишь следовать их воле. Они хранились в его семье, позднее — его потомков. В центре картины – фигуры жениха и невесты. При всей декламационности и патетике в картине Лосенко много искреннего чувства.
Крестьянский обед (1774, ГТГ) Празднество свадебного договора (1777, ГТГ) Портрет А. Г. Спиридова (1772) Портрет В. С. Попова (1784 85). Невеста, как и положено девушке в ее положении, скромна и величава. И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Так же тщательно выписаны фигуры присутствующих и особенно жениха. Картина «Празднество свадебного договора» написана Михаилом.
Описание картины Шибанова Празднество свадебного договора
Сочинения и изложения. В июле 1789 года он присутствовал при взятии и разрушении Бастилии.
Но для Шибанова имела значение не только точность, но и художественность изображения. Зато живо показаны разнородные чувства, охватившие присутствующих. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века.
обед» (1774, ГТГ) и «Празднество свадебного договора» («Сговор», 1777, ГТГ). Они обмениваются кольцами и небольшими подарками. И если все обо все договорились и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был свят и нерушим.
Михаил Шибанов Празднество свадебного договора
Несмотря на то, что полотно «Празднество свадебного договора» было написано русским живописцем Михаилом Шибановым в 1777 году, картину нельзя причислить к числу исторических, она скорее традиционно-бытовая. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Сговор») дает представление о ее праздничной стороне. Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века. «Евгений Шибанов родился в 1941 году в селе Вад Горьковской (Нижегородской) области.
В левой руке у невесты находится платок. Но вся ее гордая осанка полна достоинства и грации. В некоторых документах ясно, что он является живописцем у самого Григория Потемкина. На ней белая полотняная рубашка, завязывающаяся у самой шеи и белый парчевый, доходящий до пола сарафан, поверх которого надета парчевая, золотая с красными цветами душегрея. Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы. Он доволен тем, что дочь не посрамила отца, что все сделала так, как положено по обычаю.
Даже в лицах и руках действующих лиц преобладают эти бледно- розовые тона. Именно этот момент и запечатлел художник. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. А невеста опустила голову.
Картипа М Шибанова «Празднество свадебного договора» (1777, ГТГ) и полотно И А. Скворцов A. M. году. Женщины и девушки одеты в нарядные головные уборы, красивые вышитые туники и сарафаны.
Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка. Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук. Известно только то, что его родители были крепостными крестьянами. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук.
Справа, позади невесты, теснятся приглашенные. Сговор сей бывает свят и нерушим. Крепостной художник Михаил Шибанов принадлежит к числу самых своеобразных и вместе с тем. Портреты Спиридовых и Нестеровых являются началом живописной деятельности Шибанова. На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века.
Жених приезжает смотреть невесту. Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора». О сущности этого празднества мы узнаем из старинных описаний русского крестьянского быта: Сговор состоит в обменивании колец и в небольших подарках. Сват жениха придвинулся к нему и что – то говорит. Михаил Шибанов (отчество и год рождения неизвестны, родился в селе Мясоедово.
По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами. Девушка пришлась ему по душе. Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. Основные цвета в картине — коричневый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного.
Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы. Голова прикрыта шляпой темного цвета. Аналогичная по своему сюжету с картиной Шибанова, она носит абсолютно другой характер. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. На этой картине.
Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова
Справа – родственники невесты. Искусство оформления празднеств и шествий, фейерверков и триумфальных. Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора». Ерменев сделал зарисовку этого события, которая впоследствии была гравирована. после.
Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Если посмотреть в другой конец картины, то там изображены сваты и отцы жениха и невесты. По обычаю сговора, после достижения соглашения полагалось помолиться всем вместе. На картине Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора», написанной в 1777 году изображено такое важное в жизни каждой крестьянской семьи событие, как сговор. 1777. Рядом с невестой мы видим соответственно одетого жениха. Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина.
Художник Михаил Шибанов: биография и картины
М. Шибанов с исторической достоверностью передает в картине дух и колорит той эпохи. Все действующие лица изображены в парадных нарядах, причем особенно богато одета невеста. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. Празднество свадебного договора (1777). Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине.
Его картины настолько точны в воспроизведении обстановки того времени. Михаил Шибанов (вторая половина XVIII века – 1789). «Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство.
Одета она в цветастый сарафан, светлого цвета. Дети должны были лишь следовать их воле. Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги. Шея украшена жемчугом, на грудь спускается ожерелье из крупных каменьев, в ушах серьги.
Шибанов подчеркивает всю важность происходящего изобразив виновников этого торжества их родных и близких, а также односельчан, которые толпятся в сенях, заглядывают в горницу. Михаил Шибанов написал в 1777 году свою документальную картину «Празднество свадебного договора», здесь изображено народное торжество по. Празднество свадебного договора (1777, ГТГ) и Крестьянский обед (1774, ГТГ). В те времена крестьян никто не рисовал. Они изображают нищих крестьян, калек перехожих исполненных большой выразительности.
Именно это рукопожатие изображено на данной картине. Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении. Он в «Санкт Петербурхе» писал портреты Спиридовых, в Москве — Нестеровых, в Киеве – Екатерины II и ее фаворита Дмитриева-Мамонова, в Херсоне — расписывал церковный иконостас. Но самая крупная и значительная из его работ написана здесь, под Мстёрой и теперь уже всегда при упоминании о картине будет добавляться: писана в суздальской «провинции селе Татарове в 1777 году». Мужчина в красном кафтане, сидящий спиной к зрителю на стуле — вероятно, почётный гость — о чем-то оживлённо переговаривается с сидящей рядом молодой женщиной в кокошнике. В центре картины изображены жених, а рядом с ним невеста. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы.
Жених, с нежностью держащий в своей руке руку суженной, не сводит с нее глаз. Книга «М.
В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола. Михаилъ Шибанов.
Сочинение по картине Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора»
О голландской живописи // Избранные сочинения. Автор тщательно и правдиво рисует костюмы своих героев. На шее красуется жемчуг. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». Писал в той же губернии в селе Татарове. В руках у нее платок-ширинка. Все прочно молодые женщины также богато одеты: они в сарафанах и кокошниках.
К таким картинам относится его полотно Празднование свадебного договора. Пожилая крестьянка одета в рубаху с засученными рукавами поверх рубахи – темнозеленая телогрея с часто посаженными серебряными пуговицами, а на голове богато расшитый повойник. Их уборы так же выписаны тщательно. На голове девичий убор, состоящий из золотой расшитой повязки и фата. Семья жениха уже определилась с выбором подходящей невесты.
Позади молодой стоит женщина, скорее всего это ее мать, она подвела свою любимую дочь к ее суженому. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен. В конце концов он за это пострадал, получив аттестат четвертого разряда. Крестьянской теме посвятили свои работы Михаил Шибанов (ум.
Празднество свадебного договора
Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. С уверенным и безупречным мастерством написаны ткани одежд. М. Шибанов. На невесте – русский национальный костюм.
Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века. Жених приезжает смотреть невесту. Полотно бытового характера «Празднество свадебного договора» было написано в 1777 году Михаилом Шибановым. Семьи договариваются о дне свадьбы и о приданном для невесты.
Широкой кистью, свободным, непринужденным мазком написаны фигуры. Практически нигде не написано когда именно он родился и кем были его родители. Михаил Шибанов, художник второй половины 18 века. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. Он написал несколько картин и среди них «Владимир перед Рогнедой». Творчество Ерменева содержит резкую критику социальных контрастов в России XVIII века.
южных городов России. обряд» Михаил Шибанов «Празднество свадебного договора» 1777 г. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. Несмотря на то, что в диссертации картина А Г Венецианова «Утро помещицы». К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора».
И в этом отношении он не отходил от правды. О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. Можно предположить, что это бабушка невесты.
Описание картины «Празднество свадебного договора»
Видимо это отец жениха и в данный момент он вспомнил свои молодые годы и свою свадьбу. Но остальные пока с этим не торопятся. О голландской живописи // Избранные сочинения.
Этот торжественный момент в жизни крестьянской семьи и показан в картине Шибанова. На картине, в самом центре, мы видим очень торжественно одетую невесту. Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями. Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны.
А на стуле — разнаряженный в красный, по случаю такого праздника кафтан, крестьянин. Он уже начал праздновать. Перед нами одна из первых в России картин, где художник обращается к сцене из крестьянской жизни.
Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении. О чем-то задумался мужчина с бутылкой и кружкой в руках. С другой стороны картины была сохранена авторская надпись, которая рассказывала о том, почему именно автор выбрал такой сюжет. Прочие мужчины в длинных, тонкого сукна зипунах.
Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. Михаил Шибанов, художник второй половины 18 века. Это начало большого праздника, который впереди, – деревенской свадьбы. О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. Действие происходит в обычной крестьянской избе, но очень чистой и опрятной. М. Шибанов точно, до мельчайших подробностей изобразил платье невесты. На картине мы видим празднование внутри избы. Михаил Шибанов Празднество свадебного договора.
И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время. Видимо, впечатления переживались с болью и мукой, подобно его собственной трагической судьбе. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Почерневшая, затуманенная паутиной времени поверхность живописного слоя. Он изображал крестьян Суздальского края – коренных русских людей.
Это голова Ивана Сусанина, простого русского человека, способного на героические поступки. В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. В те времена крестьян никто не рисовал. Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении.
Село перешло к его незамужней сестре Акулине Матвеевне, которая привозила сюда и незаконнорожденного сына П. М. Нестерова — Фавста Петровича Макеровского, сентиментального молодого человека, «большого чудака». Всем становится ясно, что будет очень веселая и пышная свадьба. Девушка, как было заведено в те времена, скромно опустила глаза.
На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. Многие даже не знают, какое у него было отчество. Он раскрывает моральную красоту народа изображает его в немногие светлые минуты жизни. Михаил Шибанов показывает другую сторону быта крестьянства. В старину решения о браке детей принимали родители. Видимо, судьба Ерменева была плачевна. Стасов В. В.
Первыми художниками, создавшими русский бытовой жанр, стали Михаил Шибанов и Иван Ерменев. Празднество свадебного договора. В самом центре композиции помещена невеста, одетая в богатый национальный наряд.
Сочинение по картине «Празднество свадебного договора»
Мало кому был известен знаменитый и популярный русский художник по имени Михаил Шибанов. Они обмениваются кольцами и небольшими подарками. Михаилом Воиновым».
Вот бородатый крестьянин, видимо хозяин избы, держит бутылку и вот вот грянет: За молодых. Мальчишка приютился в углу у ножки стула. Стол ломиться от различных угощений.
Сведения о личной жизни Ерменева крайне скудны. Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. В старину решения о браке детей принимали родители. Эти акварели относятся к 70-м годам XVIII века.
Прямо и несколько скованно стоит она под взглядами многочисленных гостей. Она как статуя стоит среди людей, которые внимательно ее рассматривают. Они обмениваются кольцами и небольшими подарками. На его лице довольство и радость. Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора».
Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения. На ее лице зритель видит боязливую радость в сочетании с грустью. Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора. Это — село Татарово под Мстёрой, которое называют Барским или Старым Татаровым.
Сочинение по картине Шибанова «Празднество свадебного договора»
По обычаю того времени ее только что пригласили в комнату, где сидели сваты. Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. Они писаны еще робко, неуверенно и вяло. Значительно сложнее композиция «Сговора». Нестеровы, по-видимому имели широкие знакомства в художественном мире: с их времен в Татарове хранился ряд подписных икон — писана «в Риме в 1789 году русским пансионером Алексием Ильичем Вольковым», писана «в Санк-Петербурхе в 1792 г. ак.
Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. АНОНИМ спасибки. На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей.
Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения. И если все обо все договорились и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и. нерушим». Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Они тоже в нарядных одеяниях. Сочинение по картинке. И если все обо все договорились и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим». И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна.
Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора» Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника. Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. На нем нарядный кафтан. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. Празднество свадебного договора.
С 1959 года живет в Ульяновске., ГРМ). Что же на картине. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене иконы. Нужно было выбирать: или подделываться под шаблонный вкус нарождающегося «дикого» художественного рынка или оставаться в творчестве, дающем полную свободу, но не обещающему ничего взамен.
Свет в картине ярко выделяет центральную группу (жениха и невесту) и постепенно рассеивается в правой половине композиции вся левая часть ее затенена и только на лицах мерцают слабые блики. В центре картины мы видим невесту и бережно держащего ее за руку жениха. Одному из сватов было предоставлено слово. Простая, с закругленными углами, деревянная рамка. Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок.
Свадьба в деревне была важным событием как для семей, решивших породниться, так и для всех жителей. Давно ушедшее время. На одних лицах радость, на других сочувствие.
Действие происходит внутри крестьянской избы. Описание картины Шибанова (отсюда): На обратной стороне картины. «Празднество свадебного договора» — самая крупная «199x244» его картина. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». Свои новые молвинские произведения Шибанов впервые показал на большой персональной выставке в 1999 году.
Она написана с уважением к жизни простых русских людей. Появление портрета-картины: Автопортрет с женой (1729. И своим жестом он приглашает жениха и невесту сесть вместе с ними за стол. Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи. Творения Шибанова пронизаны оптимизмом. Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой».
Сочиненин по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Сейчас. Именно этот момент и запечатлел художник. Видимо, в Париже он жил долго. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. Голову покрывает расшитый золотой ниткой убор и фата. А о том, что семья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки.
О широкой русской натуре, о всем богатстве ее внутреннего содержания говорит лицо сидящего на первом плане крестьянина. Он не мальчик, но посмотрите с каким горделивым обожанием он смотрит на невесту, держа её руку в своей, как будто боится, что она сейчас повернется и уйдет. Стасов В. В. Слева изображены сват и родственники жениха. На мужчинах – нарядные рубашки и зипуны. В крестьянах Ерменева нет того довольства, которое мы видели в картинах Шибанова.
Его гамма красок очень сдержанна. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. 1777.
На голове у нее длинная фата из коновата. празднество свадебного договору, писалъ в той же провинцы вселЪ татарове в. 1777. Она опустила глаза вниз. Они обмениваются кольцами и небольшими подарками.
По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. Туда же жестом руки приглашает их и молодой парень, приподнявшийся со стула — видимо, приятель жениха. Home» Сочинения по картинам художников» Шибанов Михаил. О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. И если все обо все договорились и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим». Но это не историческое полотно, а бытовое.
Гостям придется потесниться за празднично накрытым резным деревянным столом. Значит, это не плод фантазии художника, а реальная сценка из жизни. Все крестьянские сцены Ерменева полны жестокого реализма, лишены всяких прикрас.
Сочинение по картине празднество свадебного договора михаил шибанов
О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. Михаил Шибанов. так же и три картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Михаил Шибанов. Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века.
Это «Крестьянский обед» (1774), «Празднество свадебного договора» (1777) и «Портрет. Молодые стоят перед столом. А все, так как сведений о нем практически нигде нет. Зритель может разглядеть вышитые на нем узоры.
Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. По всей видимости, это родные невесты: отец и братья.
Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». Факты из биографии художника. Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века. Жидков Г. В. Скворцов A. M. На мужчинах длинные суконные зипуны, а женщины в шикарных сарафанах и кокошниках.
Выложу твоё тут. Они любезно приглашают всех к столу. Она имела огромный успех. Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. Было это более двухсот лет назад.
Описание картины Михаила Шибанова «Празднество свадебного торжества»
Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. Слева от них – группа мужчин. Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении. За столом четыре крестьянина, по-видимому, отец невесты и ее старшие братья. Наверное, это его жена.
Это потом они станут одной семьей, а пока они держатся своих. Слева крайний, по-видимому, отец невесты. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. Конечно центральные фигуры, с любовью выписанные художником – это фигуры жениха и невесты. И почти сразу же находит свою тему, которой в последствии никогда не изменяет. На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие.
С восторгом сжала руки уже не молодая женщина в платке. Михаил Шибанов Празднество свадебного договора.
Фигуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. Поверх него – голубоватый кафтан. Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы.
«Портрет Анны Матвеевны Спиридовой, супруги Григория Андреевича, которая была дочь Матвея Васильевича Нестерова, родилася в 1734 году» — пометил художник на одном из своих полотен. Хозяин дома сидит в красном углу, под образами, его сын, прижав к груди большой каравай, нарезает хлеб, старуха в кокошнике ставит на стол миску, а молодая крестьянка в нарядном головном уборе готовится кормить ребенка. Во всей картине чувствуется торжественность момента, значительность всего происходящего. С другой стороны картины, видно стол и четырех мужчин. Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева мужчины. Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора.
Описание настроения картины Шибанов – Празднество свадебного договора
Тематически. К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора». Такой же силой обладают акварели, суммирующие творчество Ерменева, – «Поющие слепцы» и «Крестьянский обед». Один из них привстал и обращается с речью к жениху и невесте. Вокруг них собраны много народу. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов.
Шибанов, художник второй половины XVIII века» Г. В. Однако, несмотря на это, мы находим его с 1774 года в заграничной командировке в Париже. Художник большую часть внимания уделил невесте. Много внимания художник уделил головным уборам и не только невесты, но и других женщин. Сейчас только вековые аллеи напоминают о когда-то стоявшей барской усадьбе.
Шибанов – Празднество свадебного договора
В те времена крестьян никто не рисовал. Сговор — это окончательная договорённость и расторгнуть её было почти так же невозможно, как и брак. Она — в лучшем своем наряде. У правнуна Макеровского, Н. С. Гаврилова и приобрел описанную картину Совет галереи в 1917 году.
Кроме того, надо думать, что на идеализацию крестьянских образов наложил свой отпечаток и дух времени, когда жил и работал Шибанов. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. П. С. Нестеров умер в 1794 году — это известно из надписи имевшейся на одной из татаровских икон: «сей образ вынесен при теле покойного господина надворного советника Л. С. Нестерова, 1794 г». В 1818 году умер П. М. Нестеров. Сейчас эта картина. Жидкова рассказывает о. занимает картина М. Шибанова «Празднество свадебного договора» или. Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена.
В левой части картины стол, покрытый белой скатертью и уставленный всевозможной снедью. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. Кроме того, Шибанов писал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. Другую группу составляют, видимо родители жениха, подружки невесты. Среди них первостепенное значение имел предшествовавший венчанию сговор, когда устанавливался срок свадьбы. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян.
Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках. Оно показывает жизнь современников художника. Атмосфера праздничности, торжественности на картине в немалой степени достигается благодаря живым, ярким краскам.