Описание Картины Шишкин Лес
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» была выставлена в Третьяковской галерее в 1889 году. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Наверное, прежде всего в том, что своё «Утро в сосновом лесу» Шишкин оформил не как стандартный пейзаж, а сумел прекрасно выразить состояние природы, передать её душу, её жизнь. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Но главное даже не в этом.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. В середине картины лес будто расступается. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.
А какая красота. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.
– спросила она. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Сюжет прост, но невероятно интересен. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий.
Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. В лесу всё замерло. А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Как хорошо. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом.
Произведение написано маслом по холсту. Раздолье, простор, угодье. Тихо в лесу. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Солнечные лучи покрывают верхушки и ветви могучих сосен розовым и позолотой. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Туманная дымка, мягко мерцающая в рассветных лучах, фигурно вырезанные листья берёзы, фактура и объёмность мшистой кочки, золотистый песок, кажущийся рассыпчатым и шероховатым, ряска на поверхности лесного болотца – все эти частности делают произведения художника живыми, динамичными и восхитительными. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Столетние сосны упираются вершинами в небо.
Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Здесь всё идеально: маленькая девочка, стоящая на извилистой лесной тропинке, сочная зелёная трава, растущая на опушке, огромные деревья, которые стоят веками и, конечно же, закат. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Показывая ее разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Вот таким образом, когда созерцаешь «Утро в сосновом лесу», описание картины хочется делать так, как будто рассказываешь о предметах, которые окружают тебя, которые видишь воочию.
Его, действительно, можно назвать служителем культа дерева. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Я вижу перед собой дремучий бор. И хотя они получились очень живыми, реалистичными, гармонично вписались в общее содержание, картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» всё же связана именно с этим художником.
Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Как Шишкин умел так писать картины.
Какая необычайная картина. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Точнее, Савицкий вписал только фигуры медведей.
Член-учредитель ТПХВ (см. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину».
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Савицкий – великолепный жанровый художник. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Лес. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.
Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. – взволнованно ответил художник. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Лес. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.
Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. Темная, почти черная, шкура медведицы сливается с кустом, возле которого она сидит. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина Сосновый бор. Рожь. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Зима. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Эта картина – очень светлая и яркая. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. На картине изображён дремучий уголок леса. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Двух художников связывала тесная дружба.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Передвижники). Только одим медвежонок напряжен.
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Передвижники).
В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Двое залезли на торчащий над землёй ствол, третий стоит рядом, на поваленном бревне. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
В середине картины лес будто расступается. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. И. И. Шишкина называли лесным богатырем, царем леса.
Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.
И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Русское богатство".
Самые знаменитые картины Шишкина
Им главное побегать, поиграть, порезвиться. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. В глубине его, в низине, клубится туман. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Они резвятся, вызывая положительные эмоции.
Это доказывает правоту утверждения о творческом методе художника: «Он был убеждённым реалистом, горячо любящим и чувствующим природу». – Вы тоже попали под дождь. Так создавалось полотно, ставшее одним из символов России. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Они выделяются на фоне соседних деревьев.
В этой картине Шишкин показал красоту природы и леса во всей их красе. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Это под силу только гению. Попробуем разобраться, а о чём, собственно интересующее нас произведение. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Это, наверное, самая популярная картина И. И.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Довольные и сытые мишки с самого утра познают окружающий мир исследуя ближайшую поваленную сосну, а мама-медведица следит за малышами, которые умиляюще неуклюже карабкаются на дерево. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось Разбрасываться никак нельзя». А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Благодать.
Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. – Гроза застала меня дома. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин.
В конце 90-х гг. 19-го века на этюдах бывал там и Иван Иванович. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Лес просыпается, наполняясь звуками, движением.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. На их ветвях лежит пушистый иней. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»
Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Вот таким образом говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность.
Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Раздолье, простор, угодье. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Большую часть картины занимают серые облака. Его называли лесной богатырь-художник, царь леса, старик-лесовик, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. С раннего утра лег на ветви деревьев иней.
Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс
И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Полон движения и окружающий лес.
Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. В центре её, у поломанной бурей сосны резвятся трое медвежат. Заним заснеженный луг или поле. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». В чаще темно и прохладно. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. Урок русского языка 3 класс. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Благодать.
Мать стоит настороже. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Но все забывалось летом на пленэрах. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.
Мачтовый лес в Вятской губернии". При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Начинается его повседневная жизнь. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства, находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее Картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»План Вступление. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ).
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Утро в сосновом лесу – одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трех медвежат. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Эта картина – очень светлая и яркая. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», как и другое полотно, ставшее ещё одной его визитной карточкой, – «Корабельная роща», написана впоследствии на основе этих прогулок. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Он – самый старший и самый смышленый.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). «Иван Иванович. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Это было время тесной дружбы двух художников. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил.
Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. С раннего утра лег на ветви деревьев иней.
Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Его мастерство удивляло и восхищало коллег, как и обширные знания в областях ботаники, географии и геологии. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Невероятно. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. А какая красота.
Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
В этом плане картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – неотъемлемая часть его наследия. Тут тебе кабан может встретиться или волк. И айда в лесную чащу.
В чём секрет такой огромной его популярности и всеобщего признания. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. » «Нет, я вышел под дождь. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. А, точнее, художники. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Мало ли кого встретишь. А только ли Шишкина. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.
Большую часть картины занимают серые облака. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Если передний план полотна изображает поваленную сосну со взбирающимися на ней медведями, то на заднем плане расположился древний лес. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Константин Савицкий написал медведей.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.