Описание Картины Томаса Гейнсборо
«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо — описание картины
Девочки немного двигаются нам навстречу. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Высокий напудренный парик завершает образ. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.
Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. 3) с моей публикацией нескольких писем художника (E. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св.
Очень интересна и техника самого процесса рисования. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Пройден большой путь после кончины художника окажется, что он создал почти семьсот портретов. Столь же существенно и значение ритма.
Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.
Другие картины Томаса Гейнсборо
В первую очередь для нас важны его письма, удивительно живые, непосредственные искренние.
В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»
Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. настоящему поэтичны. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Такая форма портрета встречалась тогда у многих художников, но именно Гейнсборо смог достичь удачного равновесия фигур и пейзажа, дать точное изображение английской природы.
Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Дивная шляпка. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо.
Тогда художник соединяет портрет и пейзаж – это впервые случилось в 1749 г. Более 200 лет картина находилась в собственности семейства Эндрюс и была скрыта от глаз широкого зрителя. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В 1759 году, следуя настояниям друзей, художник переехал на модный курорт Бат, куда на воды собиралась лондонская знать.
Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Этого, конечно, недостаточно. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. По колориту это живописное произведение симфонично.
Гейнсборо Томас, художник – картины шедевры великих художников
Когда Томас Гейнсборо был маленьким, его отец очень впечатлился способностями сына в рисовании. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
В газетах появилось множество отзывов о его работах. Т. 3. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Интересно то, что портрет парный. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны.
Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Мартина (художественной школе). В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. В десять лет он уже писал пейзажи, лепил фигурки животных и даже создал миниатюрный автопортрет. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Там он жил до 1749 года. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
М., 1963 И. А. Кузнецова. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Слишком горячо. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»
Тейт Модерн отказалась от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Он написан обычно легкими, "тающими" мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».
Живя в Лондоне, он пишет портреты. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. М., 1962.
Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.
Умер знаменитый художник в августе 1788 года.
В отличие от блестящих, но несколько холодных портретов своего современника Джошуа Рейнолдса, работам Гейнсборо присущи проникновенность и тонкий лиризм. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».
Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764). В мастерски исполненных, композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, связывающих людей их близость к природе их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Контрастным звучанием черного и темно. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Портреты Гейнсборо отличаются особым тонким лиризмом и психологизмом в отличие от блестящих, но несколько холодных портретов Рейнольдса.
В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Мало этого.
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
- Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Сочиняя свои пейзажи, он сооружал на столе своего рода модели, составляя их из камней, мха, сухих трав, кусков зеркала, которые увеличивал, превращая в скалы, леса и воду.
В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок.
В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). 1783, Кенвудхаус, Лондон). Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. В 1784 Гейнсборо разрывает отношения с академией художеств и выставляет свои картины на персональных выставках у себя дома.
Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Переливы белых, жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, благородства ее облика. Изысканная тональность палитры, особая живописная манера наложения красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, придают образу английской аристократки одухотворенность и изящество. У неё изящный профиль. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества.
Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Гейнсборо пишет и пейзажи. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. В них много недосказанного.
Галерея Тейт позволила нам полюбоваться двумя своими шедеврами. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.
- КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
- Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
- Фотография и живопись разные техники, схожие результа
- Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
- Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.
Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое.
- Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
- Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
- Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
- Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
- Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Дочери Гейнсборо учились в престижной закрытой школе в Челси. Известно 6 двойных портретов дочерей Гейнсборо.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.
Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Меняется стиль его работ. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.
Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Томас был девятым ребенком в семье.
- Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
- Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
- Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
- Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо
- Разработка дизайна интерьера в стиле юго-западных штатов Америки
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Впоследствии к тому же стремился и великий английский пейзажист Констебл. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. М., 1981.
Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. А. С. Пушкина. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.
- Картины художников барбизонской школы
- Дизайн интерьера и декор пластиковых окон
- Натяжные потолки и декор интерьера
- КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО — Философия
Это как своеобразный музыкальный акцент. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Причиной послужила все та же развеска картин. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Картина Голубой мальчик (ок. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты.
Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие работы прежде всего свежестью восприятия искренностью исполнения, – считает Т. Седова.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. В его творчестве соединились три прекраснейшие вещи: портрет, пейзаж и музыка.
Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Там он и поселился. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда.
Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув.
Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Художник не признавал обязательности так называемых «исторических» картин, почитавшихся Рейнолдсом вершиной живописи. Но с 1780 года его влияние усиливается. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем.
Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Он известен также своей графикой. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Дочерей звали Мэри и Маргарет.
И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Больше всего его привлекали сельские буколики. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма.
Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам. Умер 2 августа 1788 года от рака. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко».
Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.
В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. А. Некрасова. На многих его картинах присутствует голубой цвет. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен».
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Его поступки и случайно брошенные реплики, передаваемые друзьями, знакомыми, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев.
Он очень хорошо передавал портретное сходство, а также блеск шелка, мягкость бархата, воздушность шарфиков и плюмажей. Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. Художник не оставил школы, но, как признавали уже его современники, проложил новый путь в искусстве. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы. Приблизительно в это время начал писать портреты.
1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.
Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Большинство из них остались незаконченными.
Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Лучше всего у него получаются портреты. Так появились картины Воз и Водопой скота. На склоне лет в художественных замыслах мастера все большее место стал занимать жанр как отражение реальной повседневной жизни. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок.
Любимая цветовая гамма Гейнсборо в работах позднего периода слагалась из серебристых тонов и ее изысканная гармоничность стала одной из стилевых примет Гейнсборо-портретиста. Голову венчает черная шляпа с перьями. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет.
Все, что было знакомо и близко ему с раннего детства: зеленые холмы и перелески, деревенские домики и изгороди извилистые сельские дороги и пасущийся скот, — все это появляется на его полотнах. Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. С. 142). Техника его легка и виртуозна. М., 1967.
Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту.
Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Потом в его пейзажах появился коричневый тон. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Таков портрет его племянника, Дюпона. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. P. 11, 16). Все основные заработки художник получал от написания портретов.
Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. V. 6. Constables Correspondence. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Созданные им образы часто проникнуты меланхолией, в них начинают проявляться романтические настроения. Вообще у Гейнсборо отсутствует «читабельная» структура замкнутых и «законченных» холстов других английских мастеров XVIII века, будь то Райт из Дерби, Стаббс или кто-то другой. Крестьянский жанр в творчестве Гейнсборо // 50 лет ГМИИ им. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
И он внёс в рококо большую струю сентиментализма. Портрет более ранний около 1756 года. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана.
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. И модель и роль играют большую роль в композиции. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Она повернулась слегка влево. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». 1750-х). Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон.
Томас Гейнсборо. Справа от дороги стоят два осла. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию».
Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Родители назвали ее Мэри. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.
Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
Мать звали Сюзанной. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей).
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Он работал главным образом в области портрета, но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу.
В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788).
Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Под их влиянием изменился стиль художника. Но скоро он проявил себя как самостоятельный художник. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).
Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. 1748–1749, Лондон, Национальная галерея). Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом».
Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.
Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Два портрета дочерей. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке.
Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли. Он предпочитал пейзажи. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета.
Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж.
Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». картины природы, которые окружали его в детстве. С. 246-264). Все это объединено, пронизано чисто английским ощущением света.
Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.
Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.
Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Этим он и начинает заниматься. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.
Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Возможно, Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, подстреленного этим элегантным английским джентльменом, но картина так и не была доведена до конца. Их не надо расшифровывать, как многосложные композиции Хогарта или ученые намеки всесторонне продуманных эмблем и аллегорий в портретах Рейнолдса.
Мне кажется, что в Ипсуиче не представляли себе его значения, пока они его не потеряли. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Произведения Гейнсборо не только составили славу английской школы портрета, но и позволили ему войти в ряд крупнейших живописцев Европы.
На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче.
С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. – В этом парадном портрете нет ни тени лести.
Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. А. Кузнецова. С. 318-356) и очень серьезные и убедительные работы И. А. Кузнецовой (статьи и альбом) (И.
Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. Ок.
1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Он был широко признан при жизни как портретист. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Осанка подчеркивает величие актрисы. Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост, в натуральную величину. О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве.
Его картина написана не плотным, но текучим слоем краски, вот таким образом манера письма становится легкой. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно. Этот мотив для Гейнсборо очень важен. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. В это же время он женился и у него родилось две дочери. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки.
Однако, современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и соперника, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми.
Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Первый шедевр – это «Портрет Мэри, дочери художника» (1777) кисти талантливого живописца Томаса Гейнсборо (1727-1788), одного из основателей британской школы портретной живописи. Шапиро. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели.
Родился в семье торговца сукном. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Весь облик дамы утонченно-благородный.
Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.
Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. И она знает это.
Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Картина удивительно музыкальна, что является дополнительным штрихом к показу внутреннего мира женщины, которая была известной музыкантшей. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. 1904.
Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной "недосказанности" не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм.
На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».
Это имело простое объяснение: в коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка, выполненные в подобной манере. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста.
Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо.
1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».