Описание Картины В Серова Петр Первый
Валентин Серов, картина Петр 1: дата и история создания, описание
То, что вечно рвёшься выше: Петр I в Монплезире. идти в Третьяковскую галерею на выставку картин Валентина Серова. Лик его ужасен. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке.
Так было с его царскими охотами, выполненными в самом начале 1900-х годов. Серов видел ее словно стоящей на пьедестале. Peter the Great. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.
Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Петр Великий был основателем русского военного флота и регулярной армии. На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора.
Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Дальний. Serov. Интересна фигура царева денщика, бережно несущего государеву треуголку. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя. Смотришь на картину и слышится перестук топоров. Пристани ещё. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза.
Но поскольку с Петром шутки были плохи, Аврамов на свой страх и риск осмелился лишь сократить тираж «атеистической книжичищи сумазбродного автора». Легко скользят фигуры людей, кареты, лошади. В своих «Записках» сам Николай Ге рассказывает, что поначалу, действительно, симпатизировал Петру, но изучив множество документов (в 1859-м году как раз вышел 6-й том «Истории Петра» профессора Устрялова, проливающий свет на историю царевича Алексея), понял, что никакими реформами не может оправдать сыноубийство, а симпатию к Петру во время работы ему даже приходилось искусственно «взвинчивать».
На переднем плане – вода. Петр упрочил позиции государства и провел великие реформы. Таков Петр 1 Серова.
описание героев картины серова петр 1 плиииииз
Картина, Персоналия, Год создания, Техника, Размеры (см), Галерея. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком.
С дубинкой в руке Петр. Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга. Кто этот человек с неславянской внешностью. По-видимому, такая избыточность (даже по меркам парадного портрета) понималась автором как предельное выражение роскоши. Только вдали на куполах и барабанах церквей догорают красно-оранжевые лучи солнца. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора.
фигура «престрашного царя» Петра Великого. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов.
Из всей группы он единственный не чувствует силы ветра. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. «Кубок большого орла» и др. ). 68, 5х88 По зыбкой, нетвердой насыпи широко, уверенно и твердо шагает великий реформатор.
С дубинкой в руке Петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «Санкт-Питербурха». Автор: В. А. (4, с 109). Заключение Ништадтского мира праздновалось семидневным маскарадом. к картине «Похищение Европы» (1910), композиция «Император Петр.
Одни говорили, что картина – совершенство, другие ругали её за «странное впечатление, что на картине чего-то недостаёт». Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Уверенной походкой шагает навстречу свирепому ветру великий государь. Но благодаря этой сдержанности, зритель имеет возможность сконцентрироваться на главной мысли художника: перемены, начатые великим государем необратимы. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Но пир не всегда заканчивался так просто.
Сочинение по картине Серова «Петр »
Валентин Александрович Серов – мастер создания картин на историческую тему. Описание картины русского художника Валентина. Интересна фигура царева денщика, бережно несущего государеву треуголку. Например, раскрытая книга на столе – это «Духовный регламент», принятый, когда Пётр переподчинил церковь государству и учредил Священный Синод взамен института патриаршества.
В серо-зеленоватую дымку погружается деревянная улица древней Москвы. Движенья быстры. Но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину. В центре композиции изображена фигура «престрашного царя» Петра Великого. Но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности. Подготовка к изображению царя настолько увлекла Серова, что личность Петра I стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («Петр I в Монплезире», «Петр I верхом», «Спуск корабля Петром Великим», т. н. Доподлинно неизвестно.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора. Здесь же все только начинается. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары. То, что грусть мозги иначит – Ядовита, не избыть.
Одна особенность портретных замыслов Серова достойна внимания исключительное. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ). Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками».
На переднем плане – вода. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. В 1906 году издательство Кнебель заказало Серову картину из. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Здесь же все только начинается.
Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Но, конечно же, суть картины "Петр I" не может быть сведена только к этому.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Видны первые каменные строения, признаки города налицо. Кто этот человек с неславянской внешностью. Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Цветовая гамма картины бедна.
Картина Петр 1: величие перемен
Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Валентин Серов славился своими портретными зарисовками, но есть у него работы.
Он изобразил своих старших сыновей. Мне это было приятно. Его больше увлекало строительство новой столицы, создание флота и государственные реформы. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Пурпурным бархатом не только обит трон, но и накрыт стол. Писал художник темперой, стремясь уйти от блескучести и прилизанности масляной живописи.
«Петр I». По зыбкой, нетвердой насыпи широко, уверенно и твердо шагает великий реформатор. Он изучил все доступные ему изображения Петра в Эрмитаже – графические, скульптурные и живописные, а также зарисовал его посмертную маску. Его глаза Сияют.
Прочитайте документ и ответьте на поставленные вопросы. Картины «Петр I» и «Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на. Группа сопровождающих царя подчеркивает его исключительность. Описание картины русского художника Серова В. А. в зеркале у края холста).
На переднем плане – вода. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Вместо будущей набережной – земляная насыпь, вместо дворцов – основы построек в строительных лесах.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Холст, масло. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке.
Описание и анализ картины Серова Петр I. 1907 год. По зыбкой, нетвердой насыпи широко, уверенно и твердо шагает великий реформатор. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе.
Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. Один из современников Валентина Александровича Серова сказал, что мастер как будто срывает маски со своих персонажей изображает их истинное лицо, лишённое искусственных гримас и напыщенности. Вся его наружность обличала в нем ум, глубокомыслие, величие и не лишена была грации. Первые суть плоды ума обширного исполненного доброжелательства и мудрости, вторые нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Они идут сгорбленными, еле передвигаясь под порывами сильного ветра. Петр Великий, думающий о строительстве Санкт- Петербурга.
Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. Корова, пьющая воду из Невы – важнейшая деталь. Еще не готово Адмиралтейство, нет пристаней, портов, но есть главное – боевые и торговые корабли. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами.
Отчаяния и бессилия был исполнен Петр, читая строки этого допроса. Из всей группы он единственный не чувствует силы ветра. 1907.
Арапа ли Ибрагима изобразил художник. Прежний порядок он назвал «старым недобрым обычаем». Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Директор Петербургской типографии М. Аврамов, прочитав перевод, пришёл в ужас: книга, по его словам, была пропитана «сатанинским коварством» и «дьявольскими кознями» коперниканского учения. 1897, Валентин Александрович.
В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. Вечер ранней весны. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Кoрова, пьющая воду из Невы – важнейшая деталь. на Лахте Александр Николаевич Бенуа.
Во время его царствования в моду вошло ношение головного убора, называемого треуголкой. Следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. Описание картины «Петр I в Монплезире». И чтобы развязать себе руки, он 5 февраля 1722 года принял уникальный юридический акт – «Устав о наследии престола».
Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
Его дом находился по соседству с консерваторией. Тем самым подчеркивается суровая действительность тех времен. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. Смысл «Устава» был всем ясен: царь, нарушая традицию передачи престола от отца к сыну и далее – к внуку, оставил за собой право назначить в наследники любого из своих подданных.
Арапа ли Ибрагима изобразил художник. Догадаться, что Балтика совсем рядом, можно по парящим в небе чайкам. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Схематично и просто передает он атмосферу великой стройки. «Петр I верхом», «Спуск корабля Петром Великим», т. н.
в чем бы она не заключалась (Описание новопостроенного на. Особенно. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Усы, точно наклеенные, здесь заметнее, чем у Кнеллера.
«Вострепетав сердцем и ужаснувся духом», директор решился нарушить прямое указание царя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он скончался в Петербурге 28 января 1725 г. К отбору материала и подготовительным работам художник подошёл чрезвычайно ответственно.
Самые известные картины Валентина Серова
Стремительно, как быстро исчезающее видение, проносится поезд. Мелких деталей немного – основной упор сделан на главном герое. Великий князь Георгий Михайлович Романов (1863 1919), внук Николая I. БЫТЬ РУССКИМ Объясни себе, что значит. Каждый из цветовых компонентов варьируется в ином тоне иной степени интенсивности. Валентин Серов. Но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
Действие картины разворачивается на фоне строящейся новой столицы Великой империи. Особенно выделяются туго набитые карманы. К фигуре Государя приковано внимание зрителя. Совсем рядом стоят первые корабли русского флота. Терзания Серова можно понять. Мастер справился с задачей безупречно: картина «Петр I» получилась правдивой во всех отношениях – царь здесь, прежде всего, строитель, уверенный в правоте своего пути реформатор и хозяин империи, размашисто шагающий пока еще по зыбкой насыпи. Видны первые каменные строения, признаки города налицо.
Цветовая гамма картины бедна. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Лица придворных скрыты от публики. Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора. В 1900 году Валентин Александрович Серов создаёт. Не таков он у К. Моора.
Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора. Пётр Петрович Кончаловский, 1891, Холст, масло, 69 x 64. Автор не видит необходимости придавать им некие индивидуальные черты. Его дом находился по соседству с консерваторией. В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд.
"Гений – парадоксов друг" – Серов увидел Петра в том парадоксальном "двуединстве", которое у Бенуа выражено словами "спаситель и каратель" и которое с разительной точностью и лаконизмом сформулировано Пушкиным в Полтаве:. В своих тяжелых трудах и заботах о своем государстве Петр не щадил себя и своего здоровья. Предпосылки для формирования жанра пейзажа складываются в эпоху Возрождения. На корабль приглашалось все высшее столичное общество обоего пола.
В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Автор не видит необходимости придавать им некие индивидуальные черты.
С дыбы, куда его вздернули немедленно, Лопухин пояснил смысл своих слов и смеха: «Говорил он, что свеча его не угасла потому, что остался великий князь Петр Алексеевич, думая, что Степану Лопухину вперед будет добро». В эти же годы Серов пишет портрет светской львицы, красавицы Генриэтты Гиршман. Для этого понадобились дополнительные атрибуты. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Сами вельможи зябко кутаются в плащи, сгибаются перед встречным ветром. Портрет великого князя Павла Александровича.
Глядя на это произведение, чувствуешь, что. Группа сопровождающих царя подчеркивает его исключительность. Этим как раз и отличается картина Петр 1. Он писал его в течение осени и зимы 1907 года.
критики посчитала картину шаржем на образ Петра Великого, тонкие ноги. Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. 1910-1911, Валентин Александрович Серов. Русским быть. В своих. Описание картины.
Описание картины «Петр в Монплезире»
К фигуре Государя приковано внимание зрителя. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. Лица придворных скрыты от публики. Великий русский художник Валентин Александрович Серов в детстве.
Серов В. А. Портрет великого князя Павла Александровича Серов. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года. Образцом для лица Петра I Антропову служили написанные гораздо раньше, еще при жизни императора, портреты работы Жана-Марка Наттье (см., например «Портрет Петра I в рыцарских доспехах»). Творчество Валентина Серова было открыто всем новым веяниям европейской художественной культуры, но вместе с тем он всегда ощущал свою тесную связь с русской классической художественной школой, наследником которой он себя считал.
Петр напряженно думал о будущем: у него оставались Екатерина и три «разбойницы» – Аннушка, Лизанька и Натальюшка. Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. ПТР ВЕЛИКИЙ ГЛАЗАМИ ВАЛЕНТИНА СЕРОВА. Но, конечно же, суть картины Петр I не может быть сведена только к этому. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой.
Антропов писал «Портрет Петра I» для «поставления» в членской палате Священного Синода и наверняка таким образом хотел потрафить специфическим вкусам церковной верхушки. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Действие картины разворачивается на фоне sтроящейся новой столицы Великой империи. Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Более яркое выражение самовластия трудно было и придумать – теперь царь распоряжался не только сегодняшним, но и завтрашним днем страны.
Во время первой русской революции в творчестве Серова в целом возобладали. Особенно выделяются туго набитые карманы. Схематично и просто передает он атмосферу великой стройки. Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Описание картины Серова Пётр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Тысяча масок ходила, толкалась, пила, плясала целую неделю и все были рады-радешеньки, когда дотянули служебное веселье до указанного срока. В 1901 году написана самая очаровательная и живая, самая рябушкинская из его историко-бытовых картин «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)». Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения.
font-family:Times New Roman CYRВ отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка. Но эта уловка, по-видимому, не укрылась от царя: в 1724 году «Книга мирозрения или Мнение о небесно-земных глобусах и их украшениях» вышла ещё раз. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
Совсем рядом стоят первые корабли русского флота. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора. Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. "Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр. В 1900 году управляющий музеем великий князь Георгий Михайлович купил на.
Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Торжество совершалось в здании Сената. Сейчас не время скромных талантов.
Споры в печати долго не утихали. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». От нее веет здоровьем, безмятежностью. К историческим сюжетам Серов обратился как бы исподволь – откликаясь на просьбы издателей.
Из Постановления Пленума ЦК КПСС (июнь 1959 г. ) Пленум ЦК КПСС считает, что. Почему это происходит. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. Сами вельможи зябко кутаются в плащи, сгибаются перед встречным ветром.
Доподлинно неизвестно. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. «Портрет Петра I» – парадное изображение со всеми неизбежными для этого жанра атрибутами: колонной, алым бархатом, заломами пышных драпировок. Автор картины Петр I Валентин Александрович Серов в своем творчестве.
Этим как раз и отличается картина Петр 1. Петр I. Описание картины.
Описание Картины В Серова Петр Первый
Петербургский двор не отставал от своих заграничных образцов. И хотя маленький Валентин и не мог в силу своего юного возраста в полной мере оценить значение этого композитора, тем не менее этот эпизод из детства навсегда остался в его памяти. В застенке Тайной канцелярии один из свидетелей показал потом, что Лопухин промолвил: «Еще его, Степана, свеча не угасла, будет ему, Лопухину, впредь время». Его дом находился по соседству с консерваторией.