Описание Картины Васнецова Баян

Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя.

Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Он так же, как и его воины, внимает словам старца. На его плечи накинут коричневый расписной плащ. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег.

У них хорошее настроение. По семейной традиции мальчик должен был стать священником, но любовь к искусству заставила В. М. Васнецова сделать другой выбор. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Сюжет разворачивается в летнее время. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое.

Описание картины 
Васнецова «Баян»

Описание картины Васнецова «Баян»

Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли власы вьются, однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное – нормально, оставил Баяна как есть. В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора.

Главное в этом полотне воины и певец. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки.

По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Воины захвачены героическим рассказом Баяна.

В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. Это придает полотну еще больше динамизма.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова 9 
класс

Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс

А перед ними отдельно сам Баян. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Он еще не бывал в сражениях. Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Решительный – так как иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек. ), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу.

Исполненная в красно-серых тонах картина – несмотря на то, что почти все персонажи её, кроме размещенного отнюдь не в центре полотна Баяна, статичны, — благодаря этим краскам прямо-таки вопиет о близкой опасности, тревоге и решительности с которой ждут завтрашней битвы русские люди. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира. Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку.

На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. Выделяются красные сапоги князя. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал.

И делает он это не в самые простые для России времена. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд.

И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Что хотел показать художник. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ.

Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. Внимательно рассматривая репродукцию картины Васнецова Баян мы видим, что слушатели не смотрят на старца, все лица направлены вдаль или же опущены вниз. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца.

Сочинение по картине 
Васнецова «Баян»

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане. Он часто упоминался в древнерусских писаниях.

Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей. Его серебристые волосы развеваются на ветру. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян

Сочинение по картине Васнецова Баян

Старец обут в лапти, одет в тунику. Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора.

Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил. Васнецов прославляет старого Баяна. Лица слушателей сосредоточенны. Здесь, в этой картине художника В. Васнецова Баян повествует о сплоченности русского народа, а сам мастер кисти говорит, что в искусстве есть бессмертие, что оно одерживает победу над страданиями и смертью и дарует людям красоту и душевность. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. Казалось бы – зачем.

Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. На казаке надет белый кафтан.

А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане. Они сидят спиной к зрителям. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Его покровитель бог Велес. Седые волосы разметал ветер.

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Князь задумчив. Под аккомпанемент гуслей сказатель повествует о минувших ратных битвах, о подвигах русских богатырей. Это Баян – человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. Они или только после битвы или готовятся к ней.

В руках он держит большие гусли. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Они все в кольчугах. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Остался художник верен своей манере и в картине "Баян", написанной мастером в 1910 году. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. Его лицо сурово.

Художественное описание 
картины В М Васнецова 
Баян Урок

Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок

И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа.

Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. В целом, картина В. М.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Он нарисован отдельно от других героев произведения. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу.

Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Вот и на картине В. М. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Люди находятся на пригорке.

В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке – во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Впереди можно выделить двух молодых воинов.

Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. Взгляду зрителя на картине Баян художника Васнецова открывается роскошное русское летнее небо, холм, а за ним – ослепительные дали, от вида которых сладко замирает сердце. Все их внимание поглощено сказителем.

Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон.

Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Его лицо сурово.

Одет он в белоснежную длинную рубаху. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река.

Описание картины 
Васнецова Баян

Описание картины Васнецова Баян

И мы понимаем, что этих воинов очень много. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году. Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль.

Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Молодые деревца придают картине необычную живость. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. И вот эти некие маленькие княжества феодалов устраивали постоянные набеги на земли соседей, постоянно были какие-то войны, которые не имели больших целей, царила вражда и разорение.

Они обладали великолепным музыкальным слухом, сильным и чистым голосом, сами слагали свои былины, песни, сказки, сами сочиняли музыку. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Главным героем картины является сказитель Баян. Часто такие музыканты были слепыми.

О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». За свою длинную жизнь Баян собрал немало легенд и преданий, он умеет увлечь слушателей своей мудростью и неподражаемой манерой исполнения. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их.

За этой группой сидят три воина разных возрастов. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. Вот в это время и жил герой картины Васнецова. Об этом свидетельствуют лица дружинников.

Князь опирается на меч в ножнах. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.

Волосы казака и усы совсем седые. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Причем воинов мы видим не только на переднем фоне, на холме, но и за холмом и мы можем сделать выводы, что песня Баяна собрала целое войско князя, только мы его не видим, ведь оно скрыто холмом. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын.

И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.

Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. К сожалению, сохранилось очень мало достоверных исторических источников о жизни русских богатырей, вот таким образом большинство информации для написания своих знаменитых картин Виктор Михайлович заимствовал из летописей и устных народных рассказов и преданий. Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем.

Рядом с князем сидит мальчик, его сын. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников. В центре группы дружинников сидит князь.

Описание настроения 
картины Баян

Описание настроения картины Баян

В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. И слушатели задумались. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова.