Описание Картины Вавилонская Башня Брейгеля

Описание картины «Вавилонская башня» скрывает множество секретов и тайн, которые может увидеть только искусствовед или поклонник Брейгеля. Описание картины «Вавилонская башня» скрывает множество секретов и тайн, которые может увидеть только искусствовед или поклонник Брейгеля.

Картина Вавилонская башня: описание

Мигдаль Бавель) — башня, которой посвящено библейское предание изложенное во 2 главе «Ноах» (стихах 11:1-11:9) книги Бытие. Те же таблички дают информацию о религиозных ритуалах, отправлявшихся в данном храме. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной.

Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше.

До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию.

Но картина Брейгля является, пожалуй, самым известным визуальным воплощением. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене. По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней.

Lucas van Valckenborch 1595г. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Картина очень реалистична и повествовательна.

Питер Брейгель Старший 
"Вавилонская башня": 
описание картины

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня": описание картины

1. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Интересно отметить, что фоновый пейзаж с рекой и лодками мало напоминает древнюю Месопотамию, где, согласно первоисточнику, строилась башня. Что такое Вавилонская башня – символ единства людей всей планеты или знак их разобщенности.

Даже в нижних ярусах соседние ячейки отличаются друг от друга и чем выше башня, тем заметнее разнобой. Но нет гармонии и в самой башне. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес. 6 в. до н. э. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом.

Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до, эпохи Хаммурапи. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Известно, что в 1553 году Брейгель побывал в Риме. лет назад.

История одного шедевра: 
«Вавилонская башня» 
Брейгеля-старшего

История одного шедевра: «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства. Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков.

Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. На ярусы вели лестницы по ним поднимались религиозные процессии. Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме.

Описать картинуВавилонская 
башня Питер Брейгель

Описать картинуВавилонская башня Питер Брейгель

А на заоблачной вершине царит полный хаос. Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. «Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Семиярусный храм высотой 90 метров строили пленники вавилонского царя из разных стран, в том числе и иудеи.

3. Маленькие рабочие, которые трудятся на постройке, больше похожи на муравьёв, которые вознамерились построить самый большой в мире муравейник и не для того, чтобы в нём жить, а для того, чтобы потешить собственную гордыню и показать своё исключительное превосходство. На картине изображён и инспектор Нимрол, который считался руководителем строительства башни.

А чтобы лучше это понять, напрягите немного зрение и вглядитесь в детали, которые выписаны меленько-меленько (кстати, здесь каждый из элементов показан подробно). Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами. В 10-й главе книги «Бытие» подробно излагается родословная потомков Ноя, от которых «распространились народы по земле после потопа».

Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни. Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). Здесь Брейгель попытался показать немного другую сторону неудачи строительства.

Низкий, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду — дань происхождению притчи. Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. В 10-й главе книги «Бытие» подробно излагается родословная потомков Ноя, от которых «распространились народы по земле после потопа». Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков.

Кроме того, внутри святилища находились золоченые стол и ложе Мардука. Вавилонская башня (столп) считается олицетворением гордыни, а ее строительство — столпотворение — символом многолюдия и хаоса. В 10-й главе книги «Бытие» подробно излагается родословная потомков Ноя, от которых «распространились народы по земле после потопа».

Вершины башен служили для отправления религиозных обрядов и астрономических наблюдений. 2. При Карле V в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Оно считалось местом обитания бога Мардука – покровителя города. Lucas van Valckenborch 1594г.

Самая ранняя из них не сохранилась. Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. Нидерландский художник Питер Брейгель Cтарший в 1563 году тоже обратился к популярному сюжету, но истолковал его по-иному. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Второй вариант почти вдвое меньше первого.

Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. Да и даже не одна. Сооружение выглядит как нагромождение уровней и элементов. «Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший (1563)Вавилонская башня не входит в «официальный» список чудес света. Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. 6 в. до н. э. Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков.

Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. Чувство суеты, незащищенности итревоги охватило несчастных жителей Нидерландов.

Картина Вавилонская 
башня Питера Брейгеля

Картина Вавилонская башня Питера Брейгеля

Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу. Самая ранняя из них не сохранилась. Картина очень реалистична и повествовательна. ДоXVI века тема Вавилонской башни почти непривлекала внимания европейских художников. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу.

Похоже, что строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. Реконструкция. Испанские, португальские итальянские, немецкие, английские, турецкие, китайские корабли причаливали в порту и сгружали свои товары: пряности, дерево, ткани, серебро, медь, бронзу, вина, фрукты, рыбу, зерно.

Вспомним библейское сказание. Однако после 1500 года ситуация изменилась. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы.

Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. Башня была частью храмового комплекса, располагавшегося на берегах реки Евфрат. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землею». Контекст Брейгель очень любил легенду о Вавилонской башне. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»).

Описание картины 
«Вавилонская башня»

Описание картины «Вавилонская башня»

«Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства. Ту, что представлена здесь, называют Большой Вавилонской башней. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов.

«Вавилонская башня» — известная картина художника Питера Брейгеля. До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. В образе Вавилонской башни он зашифровал свое представление о судьбе Габсбургов. Но не тут-то было. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать».

В основе этой работы лежит библейское иносказание о человеческой гордыне. И рассеял их Господь оттуда по всей земле и они перестали строить город» (Быт. Вспомним библейское сказание. С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно.

В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио.

«Вавилонская башня» 
картина Питера Брейгеля 
Старшего

«Вавилонская башня» картина Питера Брейгеля Старшего

Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». «Но, — как пишет Страбон, — этот труд требовал много времени и сил ибо руины пришлось бы убирать десяти тысячам людей два месяца и он не осуществил свой замысел, так как вскоре заболел и умер». Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио. Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов.

Да и даже не одна. Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии.

Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. Однако после 1500 года ситуа ция изменилась. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать».

Зиккурат Этеменанки. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Александр Македонский намеревался построить ее снова. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу.

Описание картины 
Питера Брейгеля 
«Вавилонская Башня»

Описание картины Питера Брейгеля «Вавилонская Башня»

Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). Характерно, что в картине, написанной на тот же сюжет ранее («Малая Вавилонская башня» Роттердам), башня абсолютно подавляла человеческое начало. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве.

А на заоблачной вершине царит полный хаос. Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Фреска Вавилонской башни из венецианского собора Сан-Марко.

Вавилонская башня, 
Питер Брейгель Старший, 
1563

Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший, 1563

Как тут не вспомнить библейский сюжет. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Так как земля этих мест была очень плодородна, то люди жили богато. Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио.

Самая ранняя из них не сохранилась. Согласно древней библейской легенде, после Всемирного потопа, более четырех тысяч лет тому назад все люди жили в Месопотамии (с востока люди пришли на землю Сеннаар), то есть в бассейне рек Тигра и Евфрата и все говорили на одном языке. Спустя много столетий после того как Фарра и его родичи покинули Ур и отправились в землю Ханаанскую, далеким потомкам Авраама суждено было не только увидеть зиккураты, но и участвовать в их строительстве. Картина очень реалистична и повествовательна.

Питер Брейгель Старший " Вавилонская башня" 1563

Посути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. 4.

Люди с разными языками рассеялись по миру, а башня явилась символом, который говорит от всякой тщетности сравниться с Богом. Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне». И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Вавилонская башня (ивр. Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни. Tobias Verhaecht, The Tower Of Babel. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес.

Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. Реконструкция. В строениях и пейзаже угадываются современные художнику Нидерланды. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». Так существовала ли в действительности Вавилонская башня.

«Вавилонская башня» 
Брейгеля Старшего: 
Скрытые символы

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего: Скрытые символы и политическая сатира, зашифрованные в библейском сюжете

Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека.

Мы как будто слышим грохот молотков, звон цепей, скрип канатов. Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж.

Однако после 1500 года ситуа ция изменилась. Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами.

Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. Сюжет о Вавилонской башне распространён в христианской иконографии — в многочисленных миниатюрах, рукописных и печатных изданиях Библии (например, в миниатюре английской рукописи XI века) а также в мозаиках и фресках соборов и церквей (например, мозаика собора Сан-Марко в Венеции, конец XII — начало XIII в. ). Украшением Антверпена были многочисленные церкви с колокольнями и монастыри. Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам.

Вавилонская башня 1564. Башня стояла на левом берегу Евфрата на равнине Сахн, что буквально переводится как – «сковорода». Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов.

Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы. Семиярусный храм высотой 90 метров строили пленники вавилонского царя из разных стран, в том числе и иудеи. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы.

Описание картины 
Питера Брейгеля 
«Маленькая» Вавилонская

Описание картины Питера Брейгеля «Маленькая» Вавилонская башня»

Слова Ортелиуса можно в полной мере отнести к картине из Роттердама: художник изобразил не просто высокую мощную башню – ее масштаб запределен, несопоставим с человеческим, он превосходит все мыслимые мерки. Да и даже не одна. Художник намекает на Карла V, отличавшегося деспотизмом. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве.

Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением. Художник создал несколько картин на этот сюжет. Самый высокий зиккурат (высотой 91 м, одна прямоугольная ступень и семь спиральных — всего 8) находился именно в Вавилоне. Это совпадение не может быть случайным.

Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне». Ее громада вырастает из прибрежной скалы, она высится над равниной, словно гора, но ведь гора, какой бы высокой она ни была, остается частью привычного земного ландшафта. Эта история выглядит в библейском тексте, как вставная новелла.

В картине «Вавилонская башня» Питера Брейгеля легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. 1. Однако после 1500 года ситуация изменилась. Всё потому, что это полотно публикуется практически везде и всюду, начиная от книг библейского содержания и заканчивая учебниками для детей младших классов. Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. «Вавилонская башня» – одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569).

Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. В основу этой картины был заложен сюжет из книги, как вы уже, наверное, догадались – Моисея, где рассказывается о строительстве Вавилонской башни. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес.

Реплика картины 
Питера Брейгеля 
«Вавилонская башня»

Реплика картины Питера Брейгеля «Вавилонская башня»

У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Низкий, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду — дань происхождению притчи. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе.

В красной кирпичной пыли продолжается неустанная работа. Это единственное документальное описание свидетеля-очевидца из Европы. Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене. Несмотря на то, что подробный анализ обоснования действий отдельных персонажей еще не проведен, гротескная неадекватность средств, траты ресурсов и общее безрассудство предприятия очевидны. Башня выглядит огромной до неприличия. Но нет гармонии и в самой башне.

22детали, которых 
мынезамечали наВавилонской 
башне Брейгеля (23

22детали, которых мынезамечали наВавилонской башне Брейгеля (23 фото)

Эта история выглядит в библейском тексте, как вставная новелла. Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Спустя много столетий после того как Фарра и его родичи покинули Ур и отправились в землю Ханаанскую, далеким потомкам Авраама суждено было не только увидеть зиккураты, но и участвовать в их строительстве. До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Искусство Нидерландов 16-го века «Вавилонская башня» — знаменитая картина художника Питера Брейгеля.

Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней. Фреска 1100г.

Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше. Оно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже (особенно в изображении расстилающегося по сторонам от башни моря крыш — небольших, стоящих порознь и вместе с тем тесно друг около друга, отливающих нежными тонами).

В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной.

Глава 11 начинается с рассказа о башне, однако с 10-го стиха возобновляется прерванная тема родословной: «вот родословие Сима». Драматичная, полная концентрированной динамики легенда о вавилонском столпотворении словно разрывает спокойное эпическое повествование, кажется более современной, чем последующий и предшествующий ей текст. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Jan Collaert 1579г.

Сочинение по картине 
Брейгеля Вавилонская 
башня

Сочинение по картине Брейгеля Вавилонская башня

11, 4-8). В 10-й главе книги «Бытие» подробно излагается родословная потомков Ноя, от которых «распространились народы по земле после потопа». В строениях и пейзаже угадываются современные художнику Нидерланды. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу.

Украшением Антверпена были многочисленные церкви с колокольнями и монастыри. Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам.

«Вавилонская башня» 
Брейгеля Старшего

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего

Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Неизвестно, когда именно было осуществлено первоначальное строительство этой башни, но она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792—1750 до н. э. ). В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов.

«Вавилонская башня» — одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). Вавилонская башня – один из самых популярных библейских образов в искусстве. Вспомним библейское сказание. Да и даже не одна. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов. Второй вариант почти вдвое меньше первого. По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится.

В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Сохранилось две его картины на эту тему – малая (хранится в Роттердаме) и большая (о которой идет речь в этом тексте, хранится в Вене). Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу. Вторая выполнена в меньшем размере и потому названа Малой.

Но нет гармонии и в самой башне. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. Да и даже не одна. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Теперь величественная башня уже не подавляет людей – строителей, снующих по ступеням.

Повсюду деловито снуют люди, подвозятся материалы, вращаются колеса строительных машин, тут и там расставлены лестницы, на уступах башни примостились сарайчики-времянки. Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. Была еще миниатюра на слоновой кости, но она не сохранилась. Низкий, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду — дань происхождению притчи. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми.

Сочинение-описание 
картины Питера Брейгеля 
«Вавилонская Башня»

Сочинение-описание картины Питера Брейгеля «Вавилонская Башня»