Описание Картины Витязь На Распутье Васнецова
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Он с успехом выполнял жанровые композиции на остросоциальные темы. В левой руке он держит длинное острое копьё.
Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Это указатель с предупреждением. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.
Над полем – недоброе красное небо. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Имеется и мощная булава.
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Ведь ему удалось прочесть, что тот, кто прямо пойдет — со смертью своей повстречается. Значит, других дорог здесь нет. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров.
Богатырь хорошо подготовился к поездке. И что же. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути.
Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Заехал в широкое поле.
Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Это явно дело не человеческих рук. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины. На камне-предсказателе автор оставил только одну из трех традиционных надписей – «прямо пойдешь, живым не бывать», подчеркнув, что другого варианта пути нет. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Ошибка ли это. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью.
В руке он держит копье. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Художник не стремился к всеобщему признанию.
Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Это центральная фигура картины. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Особенно волновал художника образ настоящего русского богатыря именно к нему он часто возвращался и нарисовал немало набросков.
На момент создания полотна Васнецов был уже признанным художником-передвижником. Васнецова Витязь на распутье. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.
Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов.
Он восседает на могучем белом коне. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Куда идти и какой делать выбор.
Одним из свидетельств напряженной самозабвенной работы является энергетически мощная, тревожная картина Витязь на распутье. Именно она и продиктовала новое направление в его творчестве. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался.
Значит скоро быть бою. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз.
Возможно, какой-то всадник уже пытался здесь пройти. Данная картина В. М.
Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
А создал он свое творение в 1882 году. Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет.
Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Но во всем его облике нет и тени тревоги, беспокойства. Куда путь держать. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж – витязь.
Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Витязь огорченно задумался. Его крепкую спину прикрывает мощный щит.
Более десяти лет работал над картиной художник. И черный ворон кружит над валунами с тревожными криками, заставляя витязя опечалиться. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере.
Куда направиться. На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю. Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника. Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. В небе кружат черные птицы.
Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Да не просто камень. И в 1882 году мастер создал свой истинный шедевр, так четко и ясно выражающий все его мысли, картину «Витязь на распутье». Это полотно было закончено в 1882 году. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки. Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самим живописцем.
Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Черные огромные вороны сидят у камня, предвещая беду. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня.
Картина Васнецова Витязь на распутье
При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Одинокий витязь на добром коне посреди чистого поля наехал на дорожный камень с надписью: «Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному» и остановился в раздумье. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание.
Художник не стремился к всеобщему признанию. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Их художник изобразил на переднем плане. В. М. Тема «Витязя на распутье» характерна для былин и сказаний.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Среди пустынной болотистой равнины белеют старые кости. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. Его путь прямоезжий, путь борца со злыми силами ради счастья народного. Третьей дороги, как положено в сказках, нет.
Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован.
Он был художником-передвижником, создавал жанровые композиции на остросоциальные темы, которые тревожили передовых людей того времени. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Но что-то не шло. Про неё ничего не говорит вещий камень. Искал ли он этот указатель или нет — не известно.
Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. У коня длинная грива и длинный хвост. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Путник, верно, очень долго ехал и устал.
Копье его также наклонено вниз. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году.
И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Беду предвещает он усталому путнику. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Витязь сидит на боевой лошади. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Если вперед, то что его там ждет. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.
В композиции присутствовала дорога. Еще в 20 лет образ главного персонажа картины пришел в голову Васнецову, однако окончательно сформировался и появился на полотне только спустя 14 лет. Персонаж одной из сказок изображенный в работе под названием «Витязь на распутье»На переднем плане мы видим витязя на белогривом крепком коне.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
«Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Сочинение по картинеВ. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника.
План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.
Среди поля стоит старый камень. Она висит на поясе, с правой стороны. Куда идти витязю.
Может быть потому, что известный русский художник В. М. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Но куда же ехать, если не сюда.
Все быльем поросло. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Он не знает, как ему быть. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Думается и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Задумался он над своею долей.
Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Он тверд в своем намерении и не остановится ни перед какими угрозами. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Познакомившись на уроке с работами Васнецова, мы можем сделать выводы, что это был былинный художник. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому.
На коне красивая широкая сбруя. «Витязь на распутье» — одна из наиболее значительных картин Виктора Михайловича Васнецова на сюжеты русского былинного эпоса, написанных им в наиболее счастливую пору его творческой деятельности. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего.
Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Всадник не торопил своего коня по широкому полю: в стремена вставлены лишь кончики его сапог. А для большей убедительности изобразил разбросанные вокруг останки людей и животных. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Ведь и дороги-то никакой нет.
В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. На переднем плане картины изображен богатырь, собирающийся на бой с врагами, которые часто нападали на русские земли. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Часто В. М. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Однако художника не переставала волновать сказочно-былинная тематика. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Что же теперь придется делать витязю.
Спускаются сумерки и зловеще горит закатное небо. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Кажется, что он спит.
В центре произведения – Илья Муромец. Также с левой стороны виден большой лук. У него мощные копыта. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.
Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву.