Описание Картины Все В Прошлом

Картина Василия Максимова Всё в прошлом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)

Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. Ее прошлое так же печально, как и настоящее. Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Государственная Третьяковская.

Рядом с ней виднеется миска с чашкой. В отличие от своей непринуждённой хозяйки, экономка продолжает работу, стараясь не нарушать покой барыни. Голубое небо, лужайка и даже заколоченный дом, переданы художником в чистых, лёгких тонах. Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками. Пушкина.

Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. Даже колорит его получил живость и изящество»30. Безусловно, она является шедевром. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем.

Максимов Всё в прошлом (1889). Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница.

Сочинение по картине 
Максимова Все в 
прошлом 6 класс

Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс

Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. 1889. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Но если помещица вспоминает ушедшую силу и власть, то бывшей крепостной вспомнить нечего. По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина.

«Всё в прошлом». Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Но теперь это все в прошлом. только подтверждают жизненную суету, которая будет существовать во все времена.

Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица. А, может быть, она осмысливает настоящее. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее.

На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Пожилая помещица задумчива, как будто что-то вспоминает из своего далёкого прошлого. Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. Одна из них.

Описание картины 
Максимова Все в 
прошлом

Описание картины Максимова Все в прошлом

Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Описание картины. В ногах свернулся старый лохматый пес. Но, не смотря ни на что, во владелице этого когда-то роскошного и пышного дворянского особняка, сохранилась былая надменность и властолюбие. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) – распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России – дана Максимовым с большим мастерством». Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом».

Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5 см инв. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Описание картины Маторина «Дмитрий Донской». На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков.

Сочинение по картине 
Максимова «Все в 
прошлом»

Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»

Россия. «Она полна сознания своего былого достоинства. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой – Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Анализ и подробное описание картины Охотники на привале.

Срублена старая липа, зачахли молодые деревца, даже пес одряхлел. Обсуждая сюжет картины – «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», – Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная». А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Это было типичным явлением пореформенной эпохи. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Ж-244)28 и других собраниях.

Холст, масло. Стоящая не на столе посуда подчёркивает неравное положение женщин — прислуга хоть и сидит около стола, но не посмела рядом с хозяйской разместить свою простую чашку. зима, говорят о тяжелом прошлом с надеждой на прекрасное будущее. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Для Василия Максимовича Максимова жизнь народа, нравы и обычаи русской деревни были родной средой.

На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. Максимов Василий. Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Одна из тем пьесы Антона Павловича Чехова Вишневый сад – гибель дворянских гнезд.

Картина Всё в прошлом 
Василия Максимова

Картина Всё в прошлом Василия Максимова

Служанка вяжет носок, зимою будет приятно надеть его на зябнущие ноги. У обеих женщин все в прошлом – балы и увеселения для одной, труд, труд, труд для другой. На фоне старого дома изображена дряхлая барыня. Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой. Холст, масло. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался.

Глаза полуприкрыты, губы поджаты, пальцы одной руки сжаты, женщина погружена в воспоминания о прошлой жизни, былом могуществе. Все тропинки и крыши домов, расположенных по соседству. Максимов наряду с художниками Мясоедовым и Савицким снискал себе славу бытописателя народной жизни. Большой ветхий дом заколочен.

Описание картины 
«Все в прошлом»

Описание картины «Все в прошлом»

Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями. В картине совершенно всё до мелочей живописно и продумано. На художника произвела большое впечатление богатая обстановка графской усадьбы, наряду с рассказами о былом величии и о том, что теперь всё идёт к упадку. В картине все до конца продумано и живописно. На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Все картины, где изображен Дмитрий Донской, объединяет то, что на них он в. Картина Василия Поленова «Московский дворик» написана в 1878г.

На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Под спиной и ногами у нее лежит подушка. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе.

Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Глядя на картину, нельзя не обратить внимание. Сочинение по картине Пластова «Первый снег». На неё можно смотреть часами и любоваться ею. Написанная Максимовым в то время картина Больное дитя.

Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Его большим желанием.

Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась. Тем не менее, такая жизнь уже осталась в прошлом, но куда бы ни. Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии. Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче» : «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная Максимов не потух и не стушевался. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». Государственная Третьяковская галерея.

Сочинение по картине 
Максимова Василия 
«Все в прошлом»

Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»

Начни с барыни и законьчи описанием крыльца дома. Всё в прошлом. Летним днём расположились они перед бревенчатым добротным домом почаёвничать и провести время на свежем воздухе. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. Картина В. М.

Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21. Они обвенчались 29 января 1868 года. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Рядом с домом высохшие и поваленные деревья. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды.

Знаменитая картина Василия Максимова «Всё в прошлом» была написана в 1889 году. На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста.

Другая старуха одета более скромно. На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. Сюжет переднего плана, напротив, выписан насыщенными яркими красками: блестящая медь самовара, ярко-сиреневый цветущий куст, несколько оттенков красного на скатерти, подушке, старом одеяле, переброшенном через перила крыльца для просушки. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, – «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей.

Описания картин русских художников-передвижников. На картине «Всё в прошлом» Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов. Женщина спокойна, как говорит название картины, все у нее в прошлом, она прожила уже все самые яркие моменты жизни и создала семью, родила детей и отстроила дом. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая».

Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня. Теплые насыщенные цвета, которыми выполнена картина, передают спокойствие и умиротворение тому, кто любуется картиной. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13.

Сочинение по картине 
«Максимова «Все 
в прошлом»

Сочинение по картине «Максимова «Все в прошлом»

Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. По правую руку от неё находится трость. По- видимому, она вспоминает что-то из своей.

Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Пёс также олицетворяет собой стабильность, надёжность, преданность и верность. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. «Всё в прошлом» картина российского художника Василия Максимова (1844 1911), написанная в 1889 году. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель.

Картина написана в. На известном всем полотне изображена хозяйка усадьбы, которая спокойно отдыхает в своем любимом кресле. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.

Описание картины Все в прошлом Максимова

Максимов Василий Максимович Все в прошлом, 1889 г. Холст, масло 72 х 93, 5 см. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад.

По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна – «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад». Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. «Всё в прошлом». Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется. Василий Максимович Максимов – русский художник известный художник-жанрист.

На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому. живописцев, основная часть их проживала в прошлом столетии, многих уже. сумасбродкой, однако большинство переживает все происходящее как трагедию. Она сидит на большом кресле. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято».

Описание настроения 
картины Максимов 
– Все в прошлом

Описание настроения картины Максимов – Все в прошлом

Горделивая поза, подушка под ногами говорят о барских замашках. Старый дом с черёмухами под окнами. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни.

Ведь все неприятности – в прошлом. Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России. Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле. Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Каждая деталь картины подчинена общему содержанию, говорит о вырождении старого барства.

Максимов – Все в 
прошлом (сочинение 
по картине)

Максимов – Все в прошлом (сочинение по картине)

Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским).

Старый дом с черёмухами под окнами. В. М. Художник изображает сцену в старом поместье. Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу». В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29.

Помимо описания картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Но жизнь продолжается. Они обвенчались 29 января 1868 года910.

Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать. По правую руку от старухи стоит клюка. Очевидно, ей некуда деться и она осталась у барыни. Кругом следы запустения. Картина художника Максимова В. М.

Описание картины 
Василия Максимова 
«Все в прошлом»

Описание картины Василия Максимова «Все в прошлом»

В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Одета она в длинный сарафане желтого цвета.

На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. Ж-244) и других собраниях. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки.

На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи. В ясном и истом небе высоко летают ласточки. Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица.

Он очень долго искал натурщиков для них. Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. В отличие от своей непринуждённой хозяйки, экономка продолжает работу, стараясь не нарушать покой барыни.

Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке.

Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3.

Напишите отзыв о 
статье Всё в прошлом

Напишите отзыв о статье Всё в прошлом

В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. «Она полна сознания своего былого достоинства.

В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). 72х93, 5. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот. В опущенной руке она держит лорнет.

Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд». Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А. С. Но впечатление меняют лица пожилых женщин.

Отрывок, характеризующий 
Всё в прошлом

Отрывок, характеризующий Всё в прошлом

Под ногами для удобства — красная вышитая подушка с кисточками. Весна. Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение.

Безусловно, она является шедевром. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Даже колорит его получил живость и изящество». В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни». И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках» : «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом».

Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Все охотники явно довольны результатами охоты, чему свидетельствуют трофеи. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе. Ж-12061, поступило в 2000 году как дар от петербургских коллекционеров Якова Ржевского и Иосифа Ржевского)26. Максимова «Все в прошлом».

полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9 см инв. Обе женщины уже состарились. ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. Картина Василия Максимовича Максимова Все в прошлом. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Показалась она интересной и Максимову.

По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами». Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. Ведь все невзгоды и неприятности в прошлом – всё в прошлом. Она сосредоточенно вяжет чулок. Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен.

По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная. Москва. В опущенной руке она держит лорнет. В опущенной руке она держит лорнет. На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой.

Россия, бесспорно, богата талантами. Он символизирует верность и преданность. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее.

Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Настолько талантливо художнику удалось передать чувства и эмоции, обуревающие этих проживших столь разную жизнь старух, что поневоле сопереживаешь и сочувствуешь им. Она успокаивает и вдохновляет смотрящего, вселяет спокойствие и надежду. Остальное существует лишь в её воспоминаниях.

Она о чем-то задумалась, что-то вспоминает из далекого прошлого. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась – «Новоселье». Несмотря на то, что художник использует для написания этого фрагмента полотна исключительно светлые тона, будто окружая дом ореолом солнечного света, задний план выглядит поразительно печально, поскольку демонстрирует невозвращение к привычной для главной героини картины жизни. Вариант, который вы видите, написан в 1904 году.

На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло. Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Описание картины Всё в прошлом. Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом.

Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5. Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.

Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство.