Описание Мирон Дискобол

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Не остался от неё в стороне и Мирон. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.

Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Древние греки высоко почитали спорт. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. И более походил на изначальный вариант. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы.

  • Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Автор скульптуры и год ее создания

Таков его знаменитый «Дискобол». В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Скорее всего, его отец не был скульптором. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Однако все они поражают своей статичностью. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок.

  1. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  2. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  3. Статуя Дискобол как произведение искусства
  4. Дискобол в истории и литературе
  5. Образ Дискобола и современное искусство
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Прославился статуями атлетов-победителей.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

  1. Мирон, древнегреческий скульптор
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Звязок антично культури з спортом

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты.

Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено.

Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.

Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Однако все они поражают своей статичностью. Это тогда считалось большой честью. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Нам этого не узнать. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных.

В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Мирон учился в Аргосе у Агелада. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Об этом вы узнаете из данной статьи. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела. Стародавн греки високо шанували спорт.

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Об этом вы узнаете из данной статьи.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Древние греки высоко почитали спорт. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Не остался от неё в стороне и Мирон. Нам этого не узнать.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. К сожалению, она не сохранилась. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели.

эластичности фигуры. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. К сожалению, она не сохранилась. Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое. Древние греки высоко почитали спорт. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Не залишився вд не осторонь Мирон.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол.

Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. Архаическая застылость фигур была преодолена.

Они выглядят скованно. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Работал в Афинах. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Ни Мирон, ни его современники не ставили перед собой задач создания скульптурного портрета в таких статуях. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Они выглядят скованно.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.