Описание Моно Лизы
Название картины Мона Лиза было результатом ошибки правописания.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. 1503-1507 гг. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции.
С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Сегодня тот факт, что «Мона Лиза», также именуемая «Джокондой», является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений.
На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное.
Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Под подозрением также находился Пабло Пикассо. для картины такого уровня это много. История культурного феномена и легенды. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Его глаз различает малейшие нюансы: солнечные блики и тени одних предметов на других, тень на мостовой и тень печали или улыбки на лице. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.
Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Шумели долго и со вкусом. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками». Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
«Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Глядя на приглушенную, темноватую гамму изображения, сложно представить, что когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её.
Если бы не одно большое НО. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен.
Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- Интересные факты о картине "Мона Лиза"
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Описание картины (Мона Лиза)
- Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
С великим рядом жить было слишком некомфортно. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Будем считать, что мне повезло. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).
Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва.
Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. () Джоконда— не портрет. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Однако это так. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама.
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- Улыбка Моны Лизы расшифрована – учёные говорят, что она счастлива
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Хто зображений на картин Мона Лза
- История картины и её приключения
В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.
Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.
- Интересные сочинения по картинам
- Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
- 10 причин научиться играть на музыкальном инструменте
- Жуть и мрак: 10 проклятых картин, приносящих одни несчастья
От по своему привязался к этой картине. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ).
В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Доска (тополь), масло. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.
- Карвинг из овощей и фруктов: шедевры, которые пугают и завораживают
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- Словари и энциклопедии на Академике
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Гений художника позволял ему увидеть за живой телесностью форм подлинную сущность естества. Этот век в совершенстве овладев искусством красивой жизни, к созданию великих произведений искусства, однако не стремился. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
- «Две матери» : смотреть онлайн 2 серию
- «Дв матер» : смотреть онлайн 1 серию
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- О жизни и творчестве выдающихся художников
До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один — в её одухотворенности. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Последний очень быстро стал международным и политическим. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Была уволена администрация музея. В то же время улыбается она как-то двусмысленно.
Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой.
- О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
- Лиза дель Джокондо: интересные факты
- Интересные факты о картине «Мона Лиза»
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода.
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.
Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Эта версия считается просто домыслом. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Ученым удалось разгадать эту загадку. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». История искусств очень сложная вещь.
Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Лувр. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. золотых экю. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности.
На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он был стекольщиком и художником. Леонардо да Винчи.
Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Я думал, что я довольно неплохо разбираюсь в живописи, но я понял, что я не только дилетант, но и просто абсолютно непосвященный в искусство человек. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Пабло Пикассо также находился под подозрением. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Грудь преподнимется. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Но это уже другая история.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад.
Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. 3. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. придумал загадочную улыбку Джоконды. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет.
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. «Мона» переводится как «госпожа».
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
1503-1519 гг. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио.
Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В этом секрет ее обаяния. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет.
Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Именно тогда посетители смогли оценить, насколько точно и тонко были подобраны тона картины – лазурное небо, чёткая линия гор на горизонте и яркая зелень древесных крон идеально оттеняют нежную кожу красавицы. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. История очень подозрительная.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. По одним сведениям, это герцогиня Констанца дАвалос, любовница Джулиано Медичи, по другим – это мать художника Катерина, по третьим – это некий юноша в женском одеянии.
А. С. Пушкина в Москве. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Но это уже дело вкуса. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. Все детали её исполнены с величайшим усердием. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Разместил объявление в газете о продаже картины.
Возможно, за 500 лет произошла путаница. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Если верить биографу Леонардо да Винчи Джорджо Вазари, неудивительно, что у Моны Лизы преобладают положительные эмоции: «Так как Мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Борис Виппер задаётся вопросом, «какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель.
И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. Он хватает первое, что подвернулось ему под руки, скажем, камень и раздирает картину, совершая таким образом акт матереубийства. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка.
Мона Лиза (фрагмент). Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». «Джоконда» – не портрет. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. 1510-1515 гг. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. 1503-1519 гг.
Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Её искали 3 года. () Джоконда— не портрет.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Леонардо да Винчи. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Так и с данной статьей.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Поиски полиции были безуспешными. Поверить, что может или могло быть иначе трудно.
По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. У неё есть брови в конце концов. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.
Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
В своей переписке он называет её Джокондой. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Мона Лиза из Лувра явно старше. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Картина находилась при художнике до самой его смерти. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.
Уже для себя. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Но это чрезвычайно трудная задача. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой.
К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Посередине: Дама с горностаем. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.
Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Бытует мнение, что с портретом Моны Лизы он тоже затягивал, но уже умышленно, так как влюбился в неё.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Это и есть одна из главных тайн изображения. Справа: Мона Лиза.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Мы привыкли к такому положению дел.
К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Эту картину надо просто один раз увидеть.
И кстати она у него очень хорошо вышла.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
После этих событий картина набрала небывалую популярность. Эта версия считается просто домыслом. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
Преступление века. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон.
Мона Лиза – автопортрет художника. 1503-1519 гг. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Грустит она или улыбается. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Голова слегка повёрнута10. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Это уже дама, которой за 30-35 лет. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. На эскизе оказалась всем известная женщина, по обеим сторонам от которой расположились греческие колонны.
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
В ХХ ст. Это одно из чудес этого портрета. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Французские националисты обвиняли Германию. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Музей – это публичное заведение.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Но не окончил его. Леонардо работал над ним не один год. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Уникальные приемы позволили да Винчи создать настолько живой портрет женщины, что люди, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.
Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Однако это можно списать на плохую реставрацию. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Далеко не всем она кажется таковой. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была.
Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица.
В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. () Джоконда— не портрет. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё.
Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Версия выглядит правдоподобной. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Как было с Малевичем. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Айзелуортская Мона Лиза. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями».
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. 1.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Мона Лиза» (1503-1519). Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности.
Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари.
Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной». 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий.
Она вздохнёт. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Версия очень интересная.
По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Хотя точная дата этого события нам неизвестна.
Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе.
Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Увлечение Леонардо объясняется другим.
К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Немецкие шовинисты французское правительство. Меня удивило, что он маленький.
А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть.
Однако мы не видим её влажных глаз. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.
Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Также Вазари говорит о бровях. Цель этого похищения не выяснена однозначно. 2. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов».
Флора (Коломбина). Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, справа налево, переворачивая буквы в зеркальном отображении.
Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы.
Я имею ввиду его черный квадрат. Он приходит в музей. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». 76х53 см.
Vincenzo Peruggia). Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Так почему же Мельци её называет Джокондой.
особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Эта загадка практически решена. Голова слегка повёрнута. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. И о чудо.
Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. да там толпа. Вот это уже серьёзная несостыковка.
Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.
Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса.
Его искусство уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.
6 великих итальянских мастеров. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи. А Вазари слишком неточно её описал. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
На его стихи есть неплохие песни. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. До него никто не видел в ней никакой тайны. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Она приятнее внешне. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Еще одна схожая версия. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Почему он не давал знать о себе 3 года. Улыбка смягчит твое лицо, сотрет с него следыусталости, неприступности, жесткости, которые так отпугивают мужчин.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Существует версия, что картины на самом деле две. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.
Разве что Рафаэль. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Которых у Моны Лизы нет.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица.
С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Я не говорю, что я совершенно прав. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики.
Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см.