Описание Портрета Александры Петровны Струйской
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Дама просто прелестна. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. С твёрдым взглядом на жизнь. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Ф. С. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг.
Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. На щеках играет легкий румянец. Черты лица очень мягкие и приятные. Известно, что судьба А. П. Ко времени написания портретов они только что поженились. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.
описание портрета Александры Петровны Струйской
На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Своим детям она была мудрым советчиком. Глядя на портрет Александры Петровны, понимаешь, почему эта прелестная молодая женщина вызывала такой восторг не только у своего мужа, но и у всех окружающих.
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.
Ф. С. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское.
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Он скончался от чахотки в 1838 году. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Говорят даже о "рокотовских глазах" как особенном "ноу-хау". Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны.
В нем есть такие строчки: Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Но союз их был счастливым. О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. Известно, что Александра Петровна была его второй женой.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
Струйской было 18 лет. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Такое распределение цвета, на мой взгляд, не только придает образу героини обаяние нежности и женственности, но делает ее образ романтично-загадочным. Жениху было 23 года.
Пострадали все родственники Струйского. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.
Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Вела большое хозяйство. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Струйской сложилась весьма благополучно. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Конечно, ее судьба была удивительной. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Его очаровательной невесте – 17. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Судьба Струйской была не очень удачной.
Дед поэта А. И. Полежаева. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Свет и тьма Александры Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Но и он мало что отгадал. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
При ней им жилось значительно легче. Кто она. Ее осанка полна грации.
Александра Петровна родила восемнадцать детей. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Они нарисованы карими, почти черными. Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И.
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Жила во дворце Растрелли.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом.
Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Анакреонтические оды». Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Воспитала восьмерых детей. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Жениху было 23 года.
Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. В Пензе существует его музей. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.
Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Но и он мало что отгадал. Ее считали одной из самых красивых женщин.
«Портрет А. П. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. То-то же. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства».
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Ее красоту запечатлел Рокотов. Он называл ее Сапфирой.
И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет. Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья.
Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Ко времени написания портретов они только что поженились. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Стало мне ещё интереснее. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.
Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира.
Вела большое хозяйство. Высоко взбитые со лба пудренные волосы, плавно огибая хрупкую шею, ниспадают на грудь длинным локоном. Анакреонтические оды». Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. При ней им жилось значительно легче.
Как бы там ни было, «Портрет А. П. Портрет написан переливами цвета и света. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Его очаровательной невесте- 17. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем.
Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Жила во дворце Растрелли. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты.
Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Какая ей доступна тайна бытия. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.
Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Оставила детям большое наследство. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин.
В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Воспитала восьмерых детей. Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Духовный мир ее богат и сложен. Их взгляд направлен в никуда.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Своим детям она была мудрым советчиком. На губах едва заметная полуулыбка. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
И портрет тому подтверждение. Любой художник – человек подневольный. Она вся полна загадки. Но больше всего поражают на портрете глаза. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение».
Струйского, парный портрет которого Ф. С. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи.
Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. И с годами он не стал называть ее иначе.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Струйской». Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. А ему всего 4 года. О Рокотове забыли.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Вряд ли так было на самом деле. Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. К его чести он распоряжался ими очень толково. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. По цвету это самый темный элемент всей картины.
Молодое лицо, освещенное ярким светом. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Все выглядит очень естественно. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Конечно, ее судьба была удивительной. Возможно, кардинально изменилась модель. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Интересно, что существует еще один портрет Струйской. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Она почти нереальна. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. В Пензе существует его музей.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Несмотря на то, что картина не имеет ярких красок, благодаря невинной улыбке этой девушки, картина принимает добрый и приятный оттенок. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум.
В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Несомненно – Струйская красива. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
А может, портрет был не романтическим, а роковым. Н. Заболоцкий. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Ф. Рокотов не использует ярких красок. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Оставила детям большое наследство. Эти темные краски неким ореолом окружают голову Александры Петровны, рисуя вокруг нее своеобразный нимб, позволяющий сделать акцент на лице героини – самой важной детали портрета.
А тот слал стихи. Тогда жене запрещается выходить из дому. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны.
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Но самое яркое в её облике – это глаза. И смерть его была тоже неординарной. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Создается впечатление, что она ушла в себя. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
Оригинал находился в Зимнем дворце. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Талант художника придал особую трепетность пленительному облику молодой женщины. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Юная женщина погружена в раздумья. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках.
Рокотов писал в то же время. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Пострадали все родственники Струйского. К его чести он распоряжался ими очень толково.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Художник вздохнул – такова его доля. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. А ее приподнятые брови, чуть ироничное выражение глаз говорят о том, что это умная собеседница, не лишенная лукавства и прежнего очарования. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням.
Николай Еремеевич изображен в мундире Преображенского полка. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда».