Описание Портрета Струйской Рокотова
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Жила во дворце Растрелли. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.
Его очаровательной невесте – 17. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Вела большое хозяйство. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. В Пензе существует его музей. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Земная судьба А. П. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Дед поэта А. И. Полежаева. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
Оставила детям большое наследство. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Но и он мало что отгадал. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. На губах едва заметная полуулыбка.
Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. мимо зрителя.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Пострадали все родственники Струйского. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-.
Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Он называл ее Сапфирой. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. Жила во дворце Растрелли.
И смерть его была тоже неординарной. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Портрет струйской рокотова: история и описание картины
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Растрелли. Своим детям она была мудрым советчиком. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Конечно, ее судьба была удивительной. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Какая ей доступна тайна бытия. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».
Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. Его очаровательной невесте- 17. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
- Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Видео: Николай Богданов-Бельский, Устный счет
- Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Он умер от инсульта в один день с императрицей. С твёрдым взглядом на жизнь. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Воспитала восьмерых детей. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Но союз их был счастливым. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Они нарисованы карими, почти черными. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. К его чести он распоряжался ими очень толково.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. И с годами он не стал называть ее иначе.
Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. В Пензе существует его музей. То-то же.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Судьба Струйской была не очень удачной. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Жениху было 23 года.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
Жениху было 23 года. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Дама просто прелестна. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Ему этого и не дали сделать. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Ее красоту запечатлел Рокотов. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Все выглядит очень естественно. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Воспитала восьмерых детей.
Оригинал находился в Зимнем дворце. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Но и он мало что отгадал. Стало мне ещё интереснее. Оставила детям большое наследство.
Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Своим детям она была мудрым советчиком. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Черты лица очень мягкие и приятные.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».
Александра Петровна родила восемнадцать детей. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
При ней им жилось значительно легче. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Ко времени написания портретов они только что поженились. Духовный мир ее богат и сложен. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
Вела большое хозяйство. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской.
Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Конечно, ее судьба была удивительной.
При ней им жилось значительно легче. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Но самое яркое в её облике – это глаза. мимо зрителя. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского.
Пострадали все родственники Струйского. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. О Рокотове забыли. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.